История

Оказывается, что такая примета, как стук ногой по колесу пришла к нам из сферы грузовых перевозок. В старые времена таким образом водители большегрузов проверяли колеса на своих автомобилях. С помощью постукивания по колесу они осуществляли проверку давления в шинах. Ранее производители колес устанавливали дополнительную камеру и исключительно при помощи стука по колесам можно было определить, спущено колесо или нет, также необходимо ли его подкачать.

Затем водители легкового автотранспорта переняли на себя такую привычку. На сегодняшний день производители больше не выпускают шины с камерой, но многие водители до сих пор простукивают колёса ногой перед очередной поездкой.

В большинстве случаев люди фактически не задумываются, является ли это обычной приметой (суеверием) или, возможно, в этом присутствует какой-либо смысл. Возможно, это просто бессмысленная проверка технического состояния автотранспорта.

Есть ли смысл?

Интересно, есть ли действительно смысл в постукивании по шине ногой? Неужели можно таким образом проверить давление в колесе? В настоящее время производители колес для автотранспорта создают такие шины, что в случае прокола колеса в дороге внутри сохраняется нормальное давление. Даже с пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров.  А если периодически данное колесо подкачивать, то и того больше. Прокол можно обнаружить невооруженным глазом, так как под тяжестью собственного веса машины кузов осядет и будет возможно диагностировать на каком из колёс прокол и осуществить замену.

В случае с легковым автотранспортом такая диагностика, по правде говоря, не имеет никакого смысла, а вот на грузовых машинах, у которых имеются сдвоенные колеса, установить, спущено колесо или нет, будет фактически нереально. Выявить проблему возможно только при помощи старого проверенного способа, такого, как постукивание ногой по колесу, так как давление у такого вида покрышек намного больше, чем у легкового автотранспорта. Таким образом можно с легкостью проверить даже самое маленькое отклонение показателя давления в шине.

Несомненным, даже огромнейшим плюсом такого вида проверки колес является ещё и тот факт, что при проверке водителю необходимо полностью обойти транспортное средство. Это позволит дополнительно осмотреть автотранспорт и при выявлении каких-либо отклонений транспортировать машину на станцию технического обслуживания и осмотреть на подъемнике.

Выявление дефектов люфта

Некоторые водители с большим опытом говорят, что при помощи постукивания по колесу можно выявить присутствие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. За время пользования автотранспортом подшипники имеют свойство разбиваться, что приводит к появлению люфта, то есть к вибрации колеса. На большой скорости колесо может оторваться, что приведёт к крупному автотранспортному происшествию.

Естественно, если присутствует минимальный люфт, то таким способом проверить колесо не получится. Особенно в случае, если автотранспорт стоит на хорошем, ровном месте. Но когда подшипник разбит уже сильно, то даже если машина стоит на неровном месте, можно будет с легкостью диагностировать, что колесо «гуляет». Следовательно, необходимо сделать диагностику. Обращаем ваше внимание на то, что эксплуатировать автотранспорт с такой проблемой нельзя. При обнаружении необходимо отвезти машину на станцию технического обслуживания при помощи эвакуатора и уже там устранить данную проблему.