Биография

Лариса Геннадьевна Соколова родилась 9 ноября 1945 г. в далеком селе Иваньково-Ленино Алатырского р-на в Чувашии. В школе участвовала в художественной самодеятельности. Помнит первую роль. На школьной сцене воплотила образ жадной и коварной женщины по имени Хиврия. Все односельчане аплодировали, значит, роль удалась. Учителя замечали ее актерские начинания и советовали поступать в театральный. Настояния учителей повлияли на ее решение ехать в Ленинград.

Она выбрала театр

Приехав в чужой город, она не смогла сразу поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Но удача была на ее стороне, и она попала на экспериментальный курс Корогодского.

Лариса была застенчивой и скованной девушкой, простой и неотесанной. Раскрыться, приобрести уверенность и посмотреть на себя по-другому ей помог первый учитель – З.Я. Корогодский. Он заставлял девочек делать маникюр, ходить на каблуках, держать спину ровно, быть опрятными и пахнуть духами.

На последнем курсе Лариса была приглашена на фотопробы в фильме «Женя, Женечка, Катюша». Все прошло удачно, но Соколова просто не поехала на кинопробы.

По окончании института Л.Г. Соколова по приглашению поехала в Волгоградский драматический театр им. М. Горького. Первая роль в спектакле «Варшавская мелодия» девушки по имени Гелена. Позднее ее пригласили в Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева.

В период с 1974 по 1982 г. Лариса сыграла Зинаиду в спектакле «Тот, кто получает пощечину», Анхелу в «Даме-невидимке», принцессу Турандот К. Гоцци.

Курский драматический театр им. А.С. Пушкина

В 1982 г. Л. Соколова дебютировала в спектакле Р. Тома «Восемь любящих женщин». Она воплотилась в яркую и темпераментную Пьеретту.

В 2012 г. Л.Г. Соколова отмечала тридцатилетний юбилей работы в театре Курска. Она исполнила более ста ролей. Ей удаются роли, в которых есть судьба, с сочетанием юмора и драмы. Актриса в любой роли старается воплотить идею автора и замысел режиссера. Это у нее всегда получается, иначе бы не было девушки Гелены, королевы Анны, темпераментной Ханумы, забавной Галины Степановны, загадочной бабушки Анны Павловны Растопчиной, странной Мавры Тарасовны и Голды.

«Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина – легендарный спектакль в жизни Соколовой. Он идет с ней по всей ее актерской карьере в Курском театре. В нем она Голда, жена молочника и мать пяти дочерей. Муж на сцене – Евгений Поплавский, ее давний сценический партнер. Они познакомились на орловской сцене и стали друзьями по жизни.

Семейная жизнь

Актриса чувствует себя счастливой не только на сцене, но и в личной жизни. В роли жены, матери и бабушки ей хорошо.

Муж Л. Соколовой – режиссер театра Юрий Бурэ-Небельсен. Дочь – Валерия и внучка Александра Бычкова.

Встречу с будущим мужем подарил Волгоградский театр. Отношения были стремительными, они поженились. Не было никакой помпезности и торжественности, кроме того, что невеста была в оригинальном оранжевом платье.

Лариса не взяла фамилию мужа. Сейчас она объясняет это тем, что не была уверена в своей успешной актерской карьере и не хотела связывать фамилию мужа с возможным провалом.

Семейная и театральная жизнь переплетаются, но это не мешает ни семейному, ни театральному счастью.

Любовь зрителей и надежда на будущее

Зрительское признание можно часто услышать в вопросе у билетных касс: «А Соколова играет сегодня?» Билетерша ответит: «Да!» В глазах человека радость от предвкушения чуда.

Поклонники всегда уверены, что в театре получат максимальный заряд энергии от положительных эмоций. Они будут аплодировать стоя, и надеяться на встречу, а Л.Г. Соколова постарается оправдать доверие, ведь она знает, что спектакли должны дарить надежду.