Биография: ранние годы

Йенс Бергенстен рожден 18 мая 1979 года в шведском городке Эребру, что в 200 км от Стокгольма. С детских лет проявлял интерес с точным наукам. После школы Йенс продолжил обучение в одном из университетов Стокгольма, где освоил специальность программиста. Вскоре он увлекся компьютерным дизайном.  

После университета Бергенстен долгое время занимался разработкой игр. Он также пробовал себя и в сфере геймдизайна. Однако его работы не имели особого успеха. У Бергенстена имеется личный сайт, где размещены созданные им в этот период инди-игры.    

Карьера

В 2011 году Йенс устроился в компанию Mojang, которая специализировалась на разработке компьютерных игр. Он быстро влился в коллектив, где изначально работал над созданием ролевой стратегии Scrolls. Вскоре Йенс примкнул к группе разработчиков легендарного «Майнкрафта». Несмотря на незамысловатость, игра собрала миллионы поклонников во многих странах. Избалованные разнообразными «стрелялками» и стратегиями, геймеры восприняли «спокойный» Minecraft с воодушевлением.   

Над игрой Йенс работал в паре с Маркусом Перссоном. Он придумал ряд нововведений, среди которых подземные крепости, поршни, деревни, ряд новых мобов. Вскоре Перссон отказался от курирования проекта «Майнкрафт». С тех пор главным разработчиком является Бергенстен. Он также отвечает и за так называемую карманную версию «Майнкрафта». В игре он числится под ником Jeb_. 

Последние годы Йенс работает над совершенствованием «Майнкрафта», который стал его главным детищем. Он не только подкидывает сюжетные идеи, но и рисует пиксель-арты для проекта. Примечательно, что Йенс изменяет лишь пользовательский интерфейс игры, а строительную часть игры он не подвергает кардинальным метаморфозам. За это ему благодарны миллионы почитателей Minecraft.  

В одном из интервью Бергенстен признался, что черпает вдохновение повсюду. Так, черно-белый кот в игре был им срисован с собственного домашнего питомца по кличке Ньютон. «Майнкрафту» уже более десяти лет, но он по-прежнему актуален. И во многом это заслуга именно Бергенстена.  

Йенс участвовал в разработке ряда игр, среди которых:

  • стратегия Strategist;
  • аркада Harvest: Massive Encounter;
  • Fillauth («переделка» Fallout);
  • корпоративная «ходилка» Because It’s fun, Fay.

Личная жизнь

Бергенстен женат. Его супругу зовут Дженни. Информация о ее роде деятельности отсутствует, как и совместные фотографии с Йенсом. На его страничках в соцсетях размещена только информация о разрабатываемых им видеоиграх. Известно, что в семье растет сын по имени Бьёрн.