Теперь у нее бизнес «Маркет местной еды» с оборотом в два миллиона рублей в месяц, с рентабельностью от десяти до пятидесяти процентов и большое количество реализованных проектов. А еще несколько проектов, находящихся в стадии разработки или на уровне идеи.

Биография

Родилась Анастасия Колесникова в Оренбурге в 1987 году. Она росла очень шустрой и бойкой девочкой, у нее всегда было много идей, которыми она охотно делилась с друзьями. 

После окончания школы Анастасия поехала в Москву и поступила в институт транспорта. Она серьезно планировала связать свою жизнь с железной дорогой, сделать там карьеру, однако на третьем курсе поняла, что это образование ей не пригодится.

По совету мамы девушка составила список занятий, которыми ей нравится заниматься. После долгих раздумий она поняла, что хочет работать и развиваться в сфере пиара. Поэтому после вуза она пошла в PR-сферу, и занималась этим делом целых семь лет. Местом ее работы стала сеть книжных магазинов «Республика», а затем она перешла в медиахолдинг Look At Me. 

Однако Анастасию не оставляла мысль о собственном бизнесе, и когда она ушла из «Республики», открыла магазин одежды. Эта идея пришла ей после поездки в Европу, где такие магазинчики – не редкость. В них продается одежда местных дизайнеров, о них знают постоянные покупатели, и постепенно этот магазин превращается в своеобразный клуб для друзей. Задумка была хорошая, Колесникова сумела ее воплотить в жизнь, однако через два года вынуждена была закрыть бизнес. Дело в том, что изначально финансовые расчеты из-за неопытности были произведены неверно, и магазин не развивался – был какой-то постоянный цикл прибыли и расходов, без перспективы роста.

Закрывать магазин и расставаться с мечтой было очень тяжело. Давило осознание того, что ты не справилась, не смогла. И начинать что-то новое не очень хотелось в то время.  

Однако когда в 2012 году в моду вошел тренд уличной еды, у Колесниковой начали появляться новые идеи. Следом за уличной едой вошла в моду местная гастрономия, и с этим уже можно было что-то делать.

Анастасия как профессиональный пиарщик подошла к делу по-новому – через соцсети. На своей страничке в Facebook она начала рассказывать непрофессионалам о гастрономической сфере. Удивительно, но этой темой интересовалось большое количество людей, и с каждым днем значительно увеличивалось количество подписчиков страницы.

Тут и пришла идея, что можно создать такую площадку, где производители еды могли бы протестировать свои идеи без огромных вложений. Это и была идея о создании маркета еды.

В эту идею никто не верил, однако Анастасия приложила все усилия, чтобы реализовать ее. Были произведены все расчеты, была информационная поддержка со стороны друзей. И было много бессонных ночей в размышлениях: как все сделать так, чтобы и производителям понравилось, и посетителям маркета.  

Конечно, можно было найти спонсоров и с ними разделить все ошибки и удачи, однако Колесников решила сразу все делать по-настоящему, рассчитывая только на свои знания и помощь единомышленников.

В итоге нашли площадку для проведения маркета в парке Горького, друзья из дизайн-студии Estrorama сделали оформление и киоски. На подготовку ушло три недели, и это только благодаря волонтерам. Сами участники маркета узнали о мероприятии через тот же Facebook.

К счастью, первый опыт удался, и потом уже с учетом ошибок и нюансов следующие площадки проводились более организованно и с научным подходом. Правда, вложенные средства вернулись только после третьего маркета, однако если учесть, что это было совсем новое дело, то результат очень даже неплохой.

Не просто торговая площадка

Все, кто хочет представить свою продукцию на площадке, платят оргвзнос – это и есть доход бизнеса Колесниковой. Сами участники тоже получают неплохую прибыль на этом мероприятии. Однако только куплей-продажей и извлечением прибыли дело не ограничивается. На маркете можно просто протестировать свою продукцию и посмотреть, как ее примут люди. Также для участников проводятся мастер-классы. А посетители могут попробовать массу новинок гастрономии – блюда, о которых они раньше даже не слышали, и это тоже интересно.

Также у Анастасии постоянно рождаются новые идеи – например, «Ящик местной еды», в который входят восемь продуктов от местных производителей. Этот набор распространяется по подписке – тоже довольно новая идея для России. Или новый бренд «Мама любит тебя». Здесь могут реализовать свои возможности женщины, кто варит оригинальное варенье, а те, кто его любит, могут купить великолепный домашний продукт.

Личная жизнь

Анастасия говорит, что ее день не расписан строго по минутам, потому что иногда нужно проявлять гибкость и быстро реагировать на какие-то вещи.

Единственное правило, которого она придерживается – вовремя ложиться спать и вовремя вставать, потому что режим – это правильно.

Бизнес-леди пока не замужем. Однако, судя по ее интервью, она точно знает, какой мужчина привлечет ее внимание и какая у нее будет семья. Если коротко, то она во всем придерживается правила баланса: чтобы бизнес не отнимал у человека близких, и чтобы домашние дела не занимали большую часть времени женщины.

Анастасия занималась керамикой, ювелирным делом, но пока это только на уровне хобби.