Когда мы слышим «авиакатастрофа», в памяти возникают страшные картинки из лент новостей, которые всегда впечатляют и ужасают. Всё это наводит на мысли о том, что шансов уцелеть при крушении самолёта невозможно. Однако это совсем не так. В более чем 90% случаев есть выжившие, и чтобы попасть в их число, нужно стараться соблюдать определённые правила и грамотно выбрать место.

Комфорт – не всегда безопасность

Весь самолёт условно можно разделить на три части.

В передней части рядом с кабиной пилота располагаются места бизнес-класса. Они самые удобные и комфортабельные, кроме того, здесь пассажиров меньше всего беспокоит шум мотора (из-за наибольшей удалённости от него). Однако все статистические исследования показывают, что наименьший процент выживших при авиакатастрофе приходится именно на эти места. Большинство аварий случаются при посадке авиалайнера. В этом случае наибольший удар приходится как раз на носовую часть, так же как и в случае столкновения или схода с ВПП (взлётно-посадочной полосы).

Семь лет назад на территории Мексики даже был проведён специальный эксперимент. Для этого использовали Боинг-727, которому устроили аварию. В самолёте были установлены всевозможные датчики, камеры, а места пассажиров заняли манекены. Так вот эксперимент показал, что наибольшие физические повреждения и перегрузки получили как раз «пассажиры» бизнес-класса, если бы там были люди, то они бы не выжили. А эти места не только комфортабельнее, но и соответственно дороже. Так что удобство и сервис совсем не означает безопасность, а в данном случае даже наоборот.

Салон самолета

Под крылом самолёта…

Не намного выше процент выживаемости и в центральной части воздушного судна. Всё то же исследование с Боингом показало, что большинство пассажиров хотя бы и получили здесь серьёзные травмы, но всё-таки остались живы. Однако здесь существует другая серьёзная опасность – топливные баки. Их объем в Боинге приближается к 200 тыс.л., а в некоторых моделях Аэробуса превышает 300тыс.л. И в случае аварийной ситуации есть вероятность возникновения пожара, который может перекинуться в салон и в конечном итоге привести к взрыву.

Земля в иллюминаторе видна

Многие люди предпочитают покупать билеты в самолёт на места у иллюминаторов, чтобы иметь возможность наблюдать за открывающимися видами. Впрочем, это безобидное желание может для некоторых людей оказаться опасным. Дело в том, что эти места наиболее ограничивают подвижность человека при полёте, что повышает вероятность возникновения тромбов и может стать угрозой для жизни. В группу риска входят люди с лишним весом, пожилые, онкологические больные, а также недавно перенесшие операцию.

Неудобный хвост

Самыми неудобными в любом самолёте считаются места, находящиеся в его хвостовой части. Здесь достаточно тесно, нет возможности вытянуть ноги, а иногда и опустить кресло, к тому же близко находятся туалеты. Однако с точки зрения безопасности именно эти места являются самыми лучшими. Большинство катастроф случается при взлёте или при посадке. И в этом случае при падении воздушного судна наибольший удар будет приходиться на носовую часть, а его «хвост» за счёт амортизации пострадает меньше всего. Статистика подтверждает, что наибольший процент выживших приходится именно на хвостовую часть самолёта.

Самолет

Правила – это важно

Что может быть скучнее правил? Большинство пассажиров почти не слушают инструктаж, который проводится экипажем перед полётом, особенно те, кто часто летает. Мало кто считает, что он пригодится. А между тем опыт показывает, что их несоблюдение может оказаться опасным вне зависимости от выбранного места и даже стоить жизни. Поэтому слушать бортпроводников всегда очень важно, особенно в экстремальных ситуациях, когда даже у самого опытного пассажира может возникнуть паника и растерянность.

Также лучше посчитать и запомнить количество рядов до выхода, ведь в случае возникновения пожара время для безопасной эвакуации составит 1,5-2мин, и при большой задымлённости это будет сделать трудно. Не стоит никогда пренебрегать командой «пристегните ремни», даже если самолёт входит только в зону турбулентности. Есть большая вероятность получить травму.

Как показывает мировой опыт, самые опасные места в самолёте отнюдь не самые дешёвые, а самые безопасные – далеко не комфортные. Что выбрать? Каждый решает сам.