Совет 1: На самолете какого возраста опасно летать

Авиакатастрофы сегодня происходят все чаще и чаще. Причины летных происшествий разные – от погодных условий и человеческого фактора до неисправного старого оборудования. Часто аварии случаются в период отпусков, когда авиакомпании задействуют все свои самолеты, чтобы перевезти максимальное количество пассажиров.
На самолете какого возраста опасно летать

Старые самолеты и их эксплуатация



Почтенный возраст самолетов сегодня является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.


После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов



Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.


Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как научиться летать на самолете

Время от времени каждого человека влечет к себе небо. Хочется не просто быть пассажиром современного авиалайнера, а самому посидеть за штурвалом самолета, ощутить себя настоящим пилотом. Сложно ли научиться управлять летательным аппаратом? Специалисты говорят, что овладеть искусством пилотирования не сложнее, чем научиться водить автомобиль.
Как научиться летать на самолете
Инструкция
1
Для того чтобы овладеть навыками самостоятельного полета, необходима практика – определенное количество часов, налетанных вначале с инструктором, а затем и самостоятельно. Будьте готовы к тому, что вам потребуется провести в воздухе при обучении не менее 500 часов. Первоначальное обучение укладывается примерно в 42 часа полетов.
2
Начинайте обучение ранней весной, чтобы в начале лета пройти первоначальную подготовку и успеть полетать самостоятельно до осени. Спланируйте свое время исходя из того, что оптимально проводить в воздухе по 3 часа в неделю на протяжении 4-5 месяцев.
3
Чтобы научиться простейшим навыкам пилотирования (взлет, посадка, круг, простой пилотаж, радиообмен и т.д.), вам необходимо обратиться в любой аэроклуб или авиационный учебный центр. Многие небольшие аэродромы также предоставляют услуги по обучению.
4
Если вы выбираете школу ГА (Гражданской Авиации), то вам придется часть времени потратить на изучение теоретическим дисциплин: метеорологии, аэродинамики и т.д. Учебные материалы предоставляются курсанту или бесплатно, или за небольшую плату.
5
В клубах РОСТО (Российской оборонной спортивно-технической организации) теоретические материалы предоставляются обычно в электронном виде для самостоятельного изучения. Как правило, все зависит от конкретного клуба: вы будете приезжать на полеты, узнавать что-то новое от инструктора, самостоятельно изучая руководство по летной эксплуатации.
6
При выборе места обучения обращайте внимание на то, как позиционирует себя летная школа: это клуб РОСТО или школа Гражданской Авиации? Клуб РОСТО предоставляет вам летную книжку утвержденного образца и лицензию пилота-спортсмена РОСТО.
Школа ГА имеет соглашение с авторизованный учебным центром (АУЦ) и утвержденную программу для обучения. Часы налета учитываются в летной книжке и соответствуют типу самолета, на который у школы имеется лицензия.
Обязательно попросите для ознакомления программу, по которой вас будут обучать. На ней будет написано, кто именно ее утвердил – РОСТО или ГА.
7
По окончании обучения вы получите «права» на самолет. Отличий между лицензиями, выдаваемыми РОСТО и учебными центрами Гражданской Авиации, немного. С точки зрения практической применимости лицензия ГА будет более полезной. После окончания обучения и до получения лицензии может пройти достаточно много времени – 6-10 месяцев.
Источники:
  • Как научиться летать на самолете - ответы на самые частые вопросы в 2018
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500