Совет 1: На самолете какого возраста опасно летать

Авиакатастрофы сегодня происходят все чаще и чаще. Причины летных происшествий разные – от погодных условий и человеческого фактора до неисправного старого оборудования. Часто аварии случаются в период отпусков, когда авиакомпании задействуют все свои самолеты, чтобы перевезти максимальное количество пассажиров.

Старые самолеты и их эксплуатация



Почтенный возраст самолетов сегодня является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.


После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов



Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.


Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.

Совет 2: Как летать на самолете при вегето-сосудистой дистонии

Вегето-сосудистая дистония – это нарушение деятельности вегетативной нервной системы. Она может быть вызвана различными причинами, например, изменением гормонального фона, физическими и эмоциональными перегрузками, обострением неврологических или эндокринных заболеваний, сменой климатических условий.



Наиболее характерные симптомы вегето-сосудистой дистонии таковы:

- колебания артериального давления, учащение сердцебиения (тахикардия), боли в области сердца;
- ощущение удушья, нехватки воздуха;
- расстройства желудочно-кишечного тракта – боли в животе, тошнота, рвота, диарея;
- нарушение нормальной терморегуляции, попеременное ощущение жара и холода;
- головокружения, иногда обморок.

Весьма часто перечисленные симптомы совмещаются с депрессией, ощущением тревоги, повышенной раздражительностью. В наиболее тяжелых случаях дело доходит до приступов паники. Поэтому, когда человеку, страдающему вегето-сосудистой дистонией, предстоит полет на самолете, тут же возникает вопрос: как это сделать без вреда для его здоровья?

Все люди разные, поэтому средство, которое хорошо помогает одному человеку, может быть малоэффективным для другого. Тем не менее не помешает знать некоторые правила.

Перед тем как ехать в аэропорт, перекусите, но неплотно. Лететь на пустой желудок нежелательно, но и наедаться «до отвала» тоже не стоит.

Если вы испытываете страх перед полетом и чувствуете, что это может ухудшить ваше состояние в салоне самолета, выпейте немного алкоголя. Лучше всего рюмку коньяка, особенно, если у вас вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу. Коньяк не только снимет напряжение, но и расширит сосуды, предотвратив возможный приступ гипертонии.

Перед взлетом стюардессы раздают пассажирам специальные леденцы от укачивания и снятия стресса. Обязательно возьмите такой леденец, в ряде случаев он хорошо помогает. Постарайтесь во время разбега и взлета самолета дышать глубоко, размеренно.

Если есть возможность, поговорите с соседом по креслу. Старайтесь отвлечься, вообще не думать о полете и о том, надежен ли самолет. А еще лучше – если вам удастся заснуть.

В том случае если у вас все-таки ухудшилось самочувствие, срочно примите то лекарство, которое вам обычно помогает. Если надо его запить, вызовите стюардессу, вкратце объясните ей ситуацию и попросите быстрее принести вам воды или сока.

Людям хорошо помогает самовнушение. Постарайтесь освоить его методику, это не так трудно, а вам может очень пригодиться.


Источники:
  • самолет и гипертония

Совет 3: Как научиться летать на самолете

Время от времени каждого человека влечет к себе небо. Хочется не просто быть пассажиром современного авиалайнера, а самому посидеть за штурвалом самолета, ощутить себя настоящим пилотом. Сложно ли научиться управлять летательным аппаратом? Специалисты говорят, что овладеть искусством пилотирования не сложнее, чем научиться водить автомобиль.
Инструкция
1
Для того чтобы овладеть навыками самостоятельного полета, необходима практика – определенное количество часов, налетанных вначале с инструктором, а затем и самостоятельно. Будьте готовы к тому, что вам потребуется провести в воздухе при обучении не менее 500 часов. Первоначальное обучение укладывается примерно в 42 часа полетов.
2
Начинайте обучение ранней весной, чтобы в начале лета пройти первоначальную подготовку и успеть полетать самостоятельно до осени. Спланируйте свое время исходя из того, что оптимально проводить в воздухе по 3 часа в неделю на протяжении 4-5 месяцев.
3
Чтобы научиться простейшим навыкам пилотирования (взлет, посадка, круг, простой пилотаж, радиообмен и т.д.), вам необходимо обратиться в любой аэроклуб или авиационный учебный центр. Многие небольшие аэродромы также предоставляют услуги по обучению.
4
Если вы выбираете школу ГА (Гражданской Авиации), то вам придется часть времени потратить на изучение теоретическим дисциплин: метеорологии, аэродинамики и т.д. Учебные материалы предоставляются курсанту или бесплатно, или за небольшую плату.
5
В клубах РОСТО (Российской оборонной спортивно-технической организации) теоретические материалы предоставляются обычно в электронном виде для самостоятельного изучения. Как правило, все зависит от конкретного клуба: вы будете приезжать на полеты, узнавать что-то новое от инструктора, самостоятельно изучая руководство по летной эксплуатации.
6
При выборе места обучения обращайте внимание на то, как позиционирует себя летная школа: это клуб РОСТО или школа Гражданской Авиации? Клуб РОСТО предоставляет вам летную книжку утвержденного образца и лицензию пилота-спортсмена РОСТО.
Школа ГА имеет соглашение с авторизованный учебным центром (АУЦ) и утвержденную программу для обучения. Часы налета учитываются в летной книжке и соответствуют типу самолета, на который у школы имеется лицензия.
Обязательно попросите для ознакомления программу, по которой вас будут обучать. На ней будет написано, кто именно ее утвердил – РОСТО или ГА.
7
По окончании обучения вы получите «права» на самолет. Отличий между лицензиями, выдаваемыми РОСТО и учебными центрами Гражданской Авиации, немного. С точки зрения практической применимости лицензия ГА будет более полезной. После окончания обучения и до получения лицензии может пройти достаточно много времени – 6-10 месяцев.
Источники:
  • Как научиться летать на самолете - ответы на самые частые вопросы

Совет 4: Как перестать бояться летать на самолете

Летать на самолетах сегодня приходится многим. Мы спешим на отдых, в командировки, добираемся по воздуху на важные встречи и рабочие семинары. Но по статистике 80% из авиапассажиров испытывают чувство тревоги перед полетом. А у некоторых эта боязнь перелетов перерастает в настоящую болезнь – аэрофобию.
Инструкция
1
Чтобы победить или хотя бы уменьшить беспокойство перед предстоящим полетом, нужно следовать некоторым рекомендациям. Первым делом осознайте, что полет необходим, потому что экономит ваше время. Когда вы четко скажете себе, что другого способа в срок попасть в нужное место нет, то будет легче сказать своему страху «нет». Помните слова известного философа о том, что «свобода – это осознанная необходимость»? так помогите себе стать немного свободнее.
2
Страх имеет некоторые физиологические проявления – дрожь в руках, учащенное сердцебиение, затрудненное дыхание, порой даже выступающий на лбу холодный пот. Так помогите ему уйти, используя некоторые физиологические уловки. Перед полетом хорошо выспитесь, попейте, примите пищу (но не переедайте!), освободите кишечник. Наденьте просторные одежду и обувь, чтобы улучшить кровообращение во время полета, ослабьте воротничок, чтобы он не стеснял горло. Вот увидите, вам станет немного легче, если будете физически чувствовать себя комфортно.
3
На борту обязательно займите чем-нибудь свой озабоченный страхами мозг. Тогда у вас просто не будет времени накручивать себя и представлять, как лайнер, переполненный пассажирами, падает вниз. Почитайте интересную книгу, разгадайте кроссворд, посмотрите захватывающий фильм по ноутбуку, пролистайте журналы. Если летите по рабочим делам, просмотрите заранее служебные бумаги, сделайте необходимые расчеты. Если спешите на отдых – составьте его план, наметьте, куда отправитесь на экскурсии, что будете покупать. В таких приятных заботах и время до посадки пролетит незаметно.
4
Обязательно возьмите с собой в полет воду, сок, минералку. Если будете постоянно понемногу пить, справиться со страхом будет легче. Еще помогает глубокое дыхание. А вот аутотренинг – не слишком действенный метод в данном случае. Вместо того, чтобы внушать себе, что не боитесь полетов, лучше призовите на помощь здравый смысл. Ведь столько людей ежедневно поднимаются над облаками, и все заканчивается нормально. Так почему именно с вами должно случиться что-то неприятное? Помните, что по статистике самолет – самый безопасный вид транспорта. Аварий со смертельным исходом на автомобилях происходит гораздо больше.
5
Если боязнь полетов переросла в болезнь – аэрофобию, надо обратиться к врачу и пройти лечение. В нашей стране существует клиника, которая помогает людям преодолеть такое навязчивое состояние. Она называется «Летаем без страха» и находится в Москве. Курс терапии обычно продолжается 2 дня и стоит несколько тысяч рублей.
Как не бояться летать на самолете
Связанная статья
Как не бояться летать на самолете
Источники:
  • как перестать бояться самолётов

Совет 5: Как определить возраст волнистого попугайчика

Волнистые попугаи нравятся детям, не доставляют хлопот по уходу и радуют ярким окрасом. Выбрать подходящего питомца можно, исходя из информации, какого он пола, возраста и расцветки.
Инструкция
1
Посмотрите птице в глаза, у молодых птенцов они черного цвета. У взрослой птицы дополнительно вокруг зрачка есть белое кольцо и отсутствует оперение.
2
Обратите внимание на цвет клюва, у молодых попугайчиков (до 2-х месяцев) на нем черный мазок. Эта отметина исчезает по мере роста птицы. Случается, что она пропадает раньше положенного срока, но это исключение характерно для попугаев, у которых светлый перьевой окрас. Взрослые попугаи имеют соломенно-желтый или зеленый цвет клюва.
3
Посмотрите, какой у выбранной особи хвост: чем моложе птица, тем он короче. Максимального размера он достигает к моменту взросления попугая, то есть к двум месяцам.
4
Взгляните на оперение. У 1,5-месячного птенца уже выросли перья до максимальной длины, поэтому не соглашайтесь покупать попугая этого возраста с недостаточно зрелым оперением. Должна насторожить четкая структура рисунка на перьях, у молодых птенцов она более размытая, к 2-м месяцам приобретает четкие границы.
5
Попросите продавца поднести попугая к вам поближе. Это необходимо, чтобы тщательно рассмотреть наличие маски, которая отсутствует у молодых птиц. Взрослые попугаи имеют четкий волнистый рисунок на голове, который берет начало от восковицы. К шестимесячному возрасту у них появляется маска, а волнистость размывается и начинается уже от верхней границы маски.
6
Проверьте способность попугая летать. Если птенцу меньше месяца, он не сможет выполнить действие. Особи старше 40 суток смогут справится с полетом без труда.
7
Оцените визуально размеры попугая, рост взрослого - не менее 18 см. Имеет значение окрас восковицы: голубая с белыми ободками вокруг ноздрей у молодых, бледно-голубая или белая - у взрослых. У самок,, готовых к размножению, восковица коричневая или бело-розовая.
Обратите внимание
После линьки (в 3-3,5 месяца) точный возраст волнистых попугаев определить сложно. После года - практически невозможно, то же самое касается лютиносов и альбиносов. Восковица с птенцового возраста и на всю жизнь остается розовато-фиолетовой, а роговица - темно-красной.
Источники:
  • возраст волнистого попугая

Совет 6: Как вести себя в самолете

Правильное поведение пассажиров в самолете обеспечит безопасность полета и комфорт пребывания на борту. И хотя для многих перелеты – большой стресс, надо постараться сохранять спокойствие и корректное отношение к другим пассажирам и бортпроводникам.
Инструкция
1
Соблюдайте все меры предосторожности, которые демонстрируют бортпроводники перед взлетом. Некоторые пассажиры игнорируют этот момент, а в критической ситуации не знают что делать, паникуя и создавая неудобные ситуации. Кажется, что меры предосторожности и поведения в критической ситуации будут бесполезны, если есть реальная угроза падения самолета. Но даже такая ситуация как турбулентность требует от пассажиров исполнения всех указаний. Необходимо занять свое место и пристегнуться. Ведь при попадании в зону турбулентности самолет может не просто трясти, может возникнуть такая вибрация и раскачивание, что непристегнутый пассажир будет просто «летать» по салону.
2
Следуйте указаниями бортпроводников и членов экипажа. Если вас просят отключить мобильные телефоны и электронные устройства во время взлета и посадки, делается это исключительно для обеспечения безопасности полета. После набора высоты вы можете включить ноутбуки, планшеты и электронные книги, но не выходить в интернет.
3
Не создавайте неудобств для других пассажиров. Часто поводом для конфликтов служит откидывание спинки сидения. Прежде чем это сделать, поинтересуйтесь у сидящих сзади людей, не против ли они. Бывает, что там у кого-то на руках дети, кто-то пользуется откидным столиком для приема пищи, а в некоторых самолетах кресла стоят так близко друг к другу, что если впереди сидящий пассажир откинет спинку, сзади просто не будет места вытянуть ноги. Если вы путешествуете с детьми, на стойке регистрации попросите посадить вас на передние места.
4
Ограничьте свои передвижения по салону самолета. Если вам надо посетить туалетную комнату, делайте это в то время, когда бортпроводники не развозят напитки и обеды. Иначе часто возникают очереди в салоне из-за того, что в узком коридоре невозможно разминуться.
5
Не употребляйте на борту спиртные напитки, кроме тех, что будут вам предложены персоналом. Вопреки расхожему мнению, алкоголь не способствует более легкому перелету. Можно лишь немного расслабиться и притупить чувство страха. А вот ваш организм, наоборот, получит двойную нагрузку. Он и так и испытывает серьезные перегрузки и давление и вдобавок получит еще необходимость справляться с алкоголем в крови. Можно выпить немного красного вина, которое вам предложат, а крепкие спиртные напитки оставьте отмечать прилет уже на земле.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше