Собери коллекцию

Во многих сетевых магазинах проходят акции, сопровождающиеся яркой рекламой слоганом: «Собери всю коллекцию». И большинство детей воспринимают данный призыв, как руководство к действию. Ребенок уверен, что, не получив очередного персонажа из коллекции, он теряет что-то важное. Ведь в садике у многих ребят она уже собрана. Малышу не интересен сам персонаж, ему важно не стать аутсайдером. И в этом кроется опасность: потребительская мотивация начинает преобладать над познавательной. Иначе говоря, ребенка интересует не история, связанная с игрушками, а их количество. Взрослея, он будет в первых рядах за модным телефоном или брендовыми кроссовками. Если родители не смогут ему предоставить желаемое, то это отразится на его самооценке. Ведь с ранних лет он привык измерять успех количеством «коллекции».

Чтобы этого избежать, родителям необходимо перестать думать, что без покупки очередной игрушки у ребенка перестанет детство быть счастливым или он будет хуже всех в детском саду. Если малыш зациклен на одних роботах, то старайтесь переключать внимание на другие игрушки. Узнайте историю создания кубиков, машинок, конструкторов или придумайте совместно.

Узкий кругозор

Бывает и так, что ваше чадо согласно смотреть только мультфильмы с любимым героем или слушать сказки о нем. Больше он ничего не желает видеть и слышать. В результате детский кругозор сужается и ребенку становится сложно усваивать новую информацию, не связанную с любимым персонажем. В последующем он будет отказываться учить буквы без изображения его кумира и так далее.

Помочь увлечь ребенка чем-то новым способна его любимая игрушка. Усадите на детскую кроватку ребенка вместе с игрушкой и скажите, что она очень хочет послушать новую сказку, посмотреть мультфильм. Будьте настойчивы и последовательны. Сначала малыш будет капризничать, но неоднократное повторение просьбы от игрушки без повышения голоса приведет к желаемому результату.

Лучше меньше

Когда в семье появляется ребенок, то он становится центром жизни всех близких и родных людей. Родители задаривают его подарками. Ведь в их детстве не было такого разнообразия. Заботливые бабушки и дедушки вникают в технические характеристики трансформеров, начинают разбираться в конструкторах, штудируют кукольную моду. В этот момент ребенок начинает терять ценность новых вещей. Одна машинка сломалась, ничего, дедушка купит десять новых. И, чтобы вернуть ребенку радость от новой игрушки, придется сократить их количество. Пусть игрушек будет не так много, но они снова станут желанными. С ними будет интересно играть, а не ломать.

Стремясь дать ребенку все то, чего не было у нас, мы взращиваем в нем потребительское отношение ко всему. А ведь важно, когда ребенок вырастит, чтобы он руководствовался не только материальными ценностями, но и духовными. Был благодарным и терпеливым.