Стартовые условия

Чтобы найти точку опоры для описания творчества Андрея Дмитриевича Бартенева, надо условиться, что он художник. С этим определением соглашаются и отечественные, и зарубежные эксперты. Да, он создает картины. Но использует для этого не холсты и краски, а людей и окружающие пейзажи. Основой для картины могут служить зеленые лужайки в парках или грубые индустриальные сооружения из бетона и металла. Инсталляции такого рода заставляют зрителей удивляться и возмущаться. Частенько художник намеренно эпатирует полусонную публику. В этом он видит одну из своих задач.

Будущий режиссер и модельер появился на свет 9 октября 1965 года в обычной советской семье. Родители на тот момент проживали в заполярном городе Норильске. Отец работал на металлургическом комбинате. Мать занималась воспитанием ребятишек в детском саду. В раннем возрасте ребенок ничем не отличался от сверстников. В школе Андрей учился неплохо. С большой охотой посещал уроки труда в мастерских. Всегда выпиливал из фанеры фигуры и профили. Склеивал из оберточной бумаги объемные предметы. В старших классах Бартенев выезжал на лето в пионерские лагеря вожатым или воспитателем.  

Творческая деятельность

После школы Андрей уехал в Красноярск, чтобы получить профильное образование на режиссерском отделении Института искусств. Будучи студентом он нашел среди однокашников друзей и единомышленников. В конце 80-х годов уже отменили цензуру, и юные таланты почувствовали пьянящий запах свободы. Свои первые инсталляции он создавал из стеклянных банок и пластиковых бутылок. Подсветку Бартенев ухитрялся монтировать из новогодних гирлянд и светодиодов. Через некоторое время слухи о творчестве начинающего режиссера разнеслись по городам и весям.  

Перебравшись в Москву, Бартенев с первых дней попал в благоприятную среду. Его окружали коллеги и ценители авангардного искусства. В 1992 году художник поставил свой первый масштабный перформанс под названием «Ботанический балет». На традиционном Рижском фестивале представление получила главный приз. Следующим этапом в карьере режиссера стал динамический перформанс «Снежная королева». Об этом проекте уже заговорили зарубежные искусствоведы. В 1996 году Бартенева приняли в члены Союза художников Москвы.

Признание и личная жизнь

Знаменитый постановщик и дизайнер не сидит на одном месте. В рамках своей карьеры он ставит перформансы в США и в Европейских странах. Бартенева регулярно приглашают выступить перед студентами искусствоведческих учебных заведений в России и за рубежом.

О личной жизни Андрея Дмитриевича почти ничего не известно. По официальным данным он остается свободным. Жены у него нет, но есть безбрежная любовь к искусству.