Сутью такой деятельности является руководство и управление людьми с использованием определенных правил, приемов и методов. Любая организаторская деятельность направлена на создание механизма управления элементами организационных систем для решения поставленных задач и достижения определенных целей.

Деятельность или маркетинг может осуществляться любой общностью людей, коллективом, предприятием, фирмой. Они представляют собой единое целое в процессе взаимодействия с другими организациями, во главе стоит субъект управления — руководитель. Основу организаторской деятельности составляет система качеств субъекта управления, его организаторские способности, в том числе:

  1. целеполагающая функция
  2. административная функция
  3. коммуникативно-регулирующая функция
  4. дисциплинарная функция
  5. экспертно-консультативная функция
  6. психотерапевтическая функция
  7. функция представительства.

Гармоничное развитие деятельности предприятия зависит от осознания и выполнения каждым его членом своих основных функций, прав и обязанностей.  

 

Виды организаторской деятельности

В современном маркетинге существует три основополагающих вида организаторской деятельности:

  1. выработка решений
  2. разработка и создание программ и планов
  3. структурирование и обеспечение функционирования коллектива предприятия.

В качестве основных можно указать организацию состояния объекта управления и организацию процессов. Первый вид предполагает структурирование предприятия, а второй – особенности использования данных структур по прямому назначению.

 

Субъекты организаторской деятельности

Организаторская деятельность осуществляется объектами и субъектами, имеющими возможность принимать решения и участвовать в управлении предприятием или организацией. В качестве субъекта выступает отдельный элемент предприятия или подсистема, входящая в структуру системы управления. Это может быть как один член коллектива, так и его группа. Субъект уполномочен оказывать управляющее воздействие, принимать решения и осуществлять общее руководство предприятием.

Один и тот же субъект управления может быть как руководителем компании, так и входить в его среднее звено, то есть одновременно являться и объектом управления. Полномочия субъекта управления зафиксированы в основных положениях предприятия, а также в должностных инструкциях.

 

Формы организаторской деятельности

Организаторская деятельность формировалась на протяжении длительного времени, поэтому получила множество форм управления. Так, наиболее распространенными являются коллективная и индивидуальная форма. Одной из самых древних видов коллектива является семья. Впоследствии на основе данной ячейки общества развились и другие организационные структуры, а именно: поселение, община, нация, государство, а также различные организационные объединения.

На основе принципов об управлении возникли и существуют четыре формы организаторской деятельности:

  1. тоталитарная
  2. авторитарная
  3. демократическая
  4. рыночная.

Из всех форм наиболее распространенной считается коллективная (рыночная) форма управления. Её принципом является естественная организация процесса, которая развивается в соответствии с закономерностями внутреннего развития предприятия.

Принципы организаторской деятельности

Каждая организация соблюдает основные законы, позволяющие ей добиться определенных результатов своей деятельности. Руководитель при организации деятельности предприятия руководствуется основополагающими принципами:

  1. принципом управления
  2. принципом рационализма
  3. принципом планомерности
  4. принципом человеческих отношений.

Однако незыблемым принципом для любого разумного руководителя является принцип уважения и соблюдения прав человека.  

Психология организаторской деятельности

Руководитель предприятия или организации должен не только обладать организаторскими способностями, но и знать основы психологии организаторской деятельности. К ним можно отнести:

  1. организаторские знания
  2. организаторские умения и навыки
  3. коммуникативную компетентность
  4. способность разбираться в качествах подчиненных
  5. способность взаимодействовать со всеми членами коллектива.

Таким образом, организаторская деятельность напрямую зависит от организаторских способностей современного руководителя, его умения воздействовать на других людей, а также умения уделять внимание тонкостям взаимоотношений руководителя и подчиненных, а также всех членов коллектива.