Совет 1: Как развить в себе собственное я

Собственное «Я» человека – это источник внутренних ресурсов, опора. Имея эту опору, человек уверен в себе, адекватен в любых ситуациях, свободен в выборе и испытывает ощущение счастья. Обычно в понятие «Я» вкладывают ролевые установки, представление о своих целях, ценностях, собственной значимости, личностной силе, способах реагирования на проблемы. Только определившись с тем, что вы понимаете под своим «Я», чего вам не хватает, можно подыскивать пути саморазвития.
Как развить в себе собственное я
Инструкция
1
Займите активную позицию деятеля, творца собственной судьбы. Собственное «Я» человека развивается, самоутверждается и проявляется только в действии. Перестаньте чувствовать себя жертвой, слабым или ущербным человеком. Это убеждение лишает вас собственной энергии. Ваш внутренний мир достаточно совершенен и вы можете воспользоваться любым ресурсом для своих нужд. Главное – действовать, а не страдать!
2
Принимайте на себя ответственность за свои поступки, решения и эмоции. Отдавайте себе отчет, как ваши убеждения, представления и чувства влияют на ваше поведение. И как вы воспринимаетесь другими людьми. Будьте готовы менять убеждения, установки, если вам это нужно.
3
Берите на себя разумные обязательства перед людьми и выполняйте их. Обязательства не должны идти наперекор вашим интересам, или в ущерб вам, - иначе они неразумны. Напротив, умеренные, они могут дать вам почувствовать собственную силу и удовлетворенность собой.
4
Развивайте свою самостоятельность. Независимость во всем: в поведении, действиях, мышлении говорит о сформированном, сильном внутреннем стержне человека. Учитесь анализировать ситуацию, искать информацию и самостоятельно принимать решения. Будьте готовы отвечать за ваши решения. И победы, и поражения будут одинаково вашими, заслуженными. Принимайте это.
5
Ищите свою миссию, ставьте перед собой жизненные цели, задачи. Целеустремленный человек активен и заражает других. В этом проявляется сила личности, сила собственного «Я». Это не делается лежа на диване, для этого нужно двигаться, действовать, предпринимать попытки, пробовать себя в разных видах деятельности, анализировать опыт. Выделяйте себе немного времени, чтобы сесть и подумать над тем, куда идти дальше, чего вы хотите. И снова принимайтесь действовать. Используйте различные упражнения, медитации, творчество для того, чтобы выразить свое «Я».
6
Направляйте свою энергию и силы не на защиту себя, а на сотрудничество с окружающими, используйте силу своего «Я» для влияния на людей. Ищите конструктивные методы решения конфликтов, проблем. Учитесь управлять своими эмоциями. Интересуйтесь жизнью других людей – чего хотят они, чем живут, к чему стремятся.
7
Развивайте свой личный взгляд на мир, формируйте убеждения, мнения. Для этого больше читайте, общайтесь с другими, интересуйтесь происходящим, развивайте свои интересы. Уделяйте равное внимание и физическому и духовному самосовершенствованию.
8
С интересом и уважением относитесь к другим. Берите от других самое лучшее, по вашему мнению, учитесь у сильных и успешных людей. Уважайте чужие интересы, точки зрения. Но умейте удерживать и свой взгляд на ситуации, вещи. Никогда не самоутверждайтесь за счет других людей, не сравнивайте себя с другими.
9
Развивайте свое чувство юмора. Будьте позитивны и жизнерадостны. Учитесь непринужденно веселиться. Для вашего «Я» это идеальные условия развития.

Совет 2 : Как увидеть в себе личность

Люди с рождения наделены как сильными, так и слабыми чертами характера. Если видеть в других только хорошее, а в себе — плохое, происходит нарушение баланса. Личность проявляется в поступках, и это ключ к исправлению ситуации.
Как увидеть в себе личность
Инструкция
1
Внимательно оглянитесь и найдите непорядок в окружающей среде. Человек, привыкший к порядку, мгновенно замечает разбросанные вещи. Кто привык жить в хаосе, не обратит на них никакого внимания. Люди склонны видеть то, что могут исправить, но обладают разными талантами, поэтому замечают разное. Если будете внимательны к тому, что видите, сможете положительно влиять на окружающий мир. В зависимости от масштаба мышления и природного таланта, непорядок можно замечать в личных делах, семье, обществе, политике и т.д. Обратите внимание, что это созидательный тип мышления, а не осуждающий. Разница — в желании приложить усилия, а не просто поговорить.
2
Проведите самооценку, чтобы понять, есть ли у вас потенциал для наведения порядка. Если считаете, что дело вам не под силу — это не значит, что не обладаете талантом, просто самооценка низкая. Вы не готовы к большой работе. Тогда вернитесь к первому шагу и найдите что-то попроще.
3
Составьте план и привлеките ресурсы. Хорошее дело требует добросовестной подготовки. Не обязательно улучшать жизнь в одиночку, можно вдохновить окружающих, которые согласны с вашим видением ситуации. Ресурсами могут быть инструменты, знания, деньги, разрешения уполномоченных лиц и т.д.
4
Осуществите задуманное и сделайте выводы. Даже если взялись за небольшой труд и довели до конца, вы похожи на дерево, которое принесло добрый плод. В подобных мероприятиях и проявляются сильные стороны личности. Наверняка вы почувствовали воодушевление и желание сделать большее. Вернитесь к первому шагу, чтобы раскрыть новые грани личности.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые люди не продвигаются дальше первого шага, потому что не хотят начинать с малого. Не допускайте такой ошибки. Библейский герой Давид — будущий царь — пас овец, учился защищать их от хищных зверей, прежде чем победил великана Голиафа. Родные браться не воспринимали Давида всерьез, но он делал, что считал нужным.

Совет 3 : Какие черты характера нужно развивать

Преобладание тех или иных черт характера у человека обусловлено его темпераментом, воспитанием, окружением и жизненным опытом. Развивать в себе в первую очередь нужно те черты, которые позволяют успешно жить в социуме и соответствовать его законам.
Какие черты характера нужно развивать
Инструкция
1
Трудолюбие – это умение заниматься своей работой с полной отдачей. Очень часто оно является основой благосостояния и жизненного успеха. Развивать в себе трудолюбие нужно и для того, чтобы побороть лень и неуверенность в своих силах. Чтобы эта черта характера стала вашей, в любом деле стремитесь к постоянному совершенствованию, учитесь, повышайте квалификацию. Всегда оптимистично относитесь к своему труду, вдохновляйтесь, представляя себе его результат.
2
Умеренность – это талант находить золотую середину между желаниями души и тела. Это качество является залогом душевного спокойствия, здоровья и благополучия, помогая не расходовать напрасно силы и сохранять равновесие в различных жизненных ситуациях. Развить умеренность помогает самоконтроль: сознательно откажитесь от крайностей и приучите себя к физическим нагрузкам.
3
Бережливость – это черта людей, способных рационально управлять не только имуществом, но и своими душевными и физическими ресурсами. Эта черта характера полезна для тех, кто хочет достичь в жизни максимума. Главная характеристика бережливого человека в том, что он четко разграничивает излишки и необходимость.
4
Спокойствие – это умение сохранять трезвый ум и рассудок в любых обстоятельствах. Эта черта характера помогает человеку выжить практически в любой опасной ситуации. Для сохранения спокойствия нужно уметь держать свои эмоции в руках, рационально и хладнокровно решать проблемы. Достичь спокойствия помогают вера, психологические тренинги, образование.
5
Решительность – это сила воли, крепость духа, способность в любой ситуации действовать быстро и рационально. Чтобы развить эту черту характера, старайтесь всегда действовать стремительно, все трудности преодолевать штурмом. Учитесь нести ответственность за свои решения и всегда прислушиваться к своему «внутреннему волосу».
6
Искренность – это черта характера благородных и чистых душой людей, способность перестать обманывать не только других, но и себя. Для развития искренности необходимо чтение духовной и классической литературы, общение с людьми, являющимися примером честности, самосовершенствование и самоуважение.
7
Смелость – это способность совладать с эмоциями, трезво взглянуть на ситуацию, взять на себя ответственность. Это одно из лучших качеств человека. Смелость дарит надежду, свободу от страха и мнения толпы. Чтобы развить эту черту, работайте над искоренением страхов, учитесь контролировать свои мысли и чувства, развивайте свое тело физически.
8
Любознательность и умение размышлять необходимы для того, чтобы не терять интерес к знаниям до глубокой старости и интуитивно предвидеть развитие событий. Чтобы развить эти черты, чутко относитесь к окружающему вас миру и познавайте его как маленький ребенок – с неизменным восторгом. И чем богаче будут ваш опыт и знания, тем прозорливее и дальновиднее вы станете.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500