Я мама троих детей, поделюсь с вами проверенными знаниями и действенными способами, как сделать, чтобы ребенок слушался. Дети, конечно, цветы жизни, наши любимки и прочее ми-ми-ми. Но они же источник нервных срывов, плохого настроения и массы переживаний.

За плохое поведение обычно наказывают. А нужно ли? Я расскажу, что делать если малыш истерит, психует, огрызается и кажется совсем не управляемым.

Плохое поведение не зависит от возраста. Малыш в 2 года может бунтовать также как ребенок в 7 лет. Нас так воспитывали и мы пытаемся объяснить или научить, что родителей надо слушаться. На просьбу описать воспитанного ребенка, чаще всего слышу: ”Вежливый, послушный, в чистой одежде, улыбающийся, чтобы слушался маму и не ввязывался в истории".

Давайте будем честны, и продолжим: “Он не мешает сидеть в социальных сетях или просто в компьютере, ждет пока мы поговорим по телефону”. Улыбнулись? А теперь серьезно – так не бывает. Известный педиатр Комаровский считает: «Дети должны быть худыми и с шилом в заднице».

Теперь о главном. Разберем детскую психологию.

Основные причины плохого поведения:

  1. Нехватка внимания.
  2. Заниженная самооценка.
  3. Физический недуг (болеет, хочет кушать и т. п.).

Детская психология устроена таким образом, что если ребенку не хватает вашего внимания, или он не чувствует себя значимым человеком, к мнению которого прислушиваются, то он любыми способами будет об этом напоминать. Теперь вы знаете об источнике истерик и непослушания.

Что делать, чтобы слушался?

Самое главное – восстановить утраченный контакт и выявить причину плохого поведения. Если физический недуг можно устранить сразу, приняв конкретные меры. Например, уложит спать или дать покушать, то над психологическими проблемами придется поработать. И об этом более серьезно.

2 шага, которые помогут улучшить поведение

Шаг 1. Восполнить нехватку внимания.

Этого можно добиться, если:

  • проводить минимум 15 минут в день со своим малышом. Если несколько детей, то уделите время каждому. В этот период занимайтесь только тем, чего хочет ребенок;
  • интересоваться мнением при выборе одежды;
  • спрашивать что он хочет на обед / ужин.

Чем старше ребенок, тем больше времени нужно уделить. В идеале минимальный период времени – 30 минут. Ну мы же заняты и все такое, поэтому начните с 15 минут. Список по выбору может быть бесконечным, я написала основное, проявите смекалистость.

Ребенок должен быть уверен, что с его мнением считаются. Любой профессиональный психолог начнет свою работу именно с этого.

Шаг 2. Повысить самооценку ребенку.

Вас должно насторожить, если ребенок говорит:

– Я не смогу.

– У меня не получится.

– Я плохой.

– Я тупой.

Список можно продолжать до бесконечности, суть ясна. Услышав подобные фразы даже не сомневайтесь – у ребенка заниженная самооценка. Малыш должен быть уверен в своих силах и не критиковать себя. 

Вот несколько способов, позволяющих добиться желаемого результата:

  • хвалите малыша. В день фраз, которые ласкают слух, должно быть больше, чем ругательно – воспитательных. Для любого человека важно, чтобы его слышали;
  • не делайте замечание при людях, особенно посторонних;
  • не сравнивайте с другими детьми. И не ставьте их в пример;
  • избегайте фраз, понижающих самооценку, таких как:

– Закрой рот!

– Тебя никто не спрашивает!

– Тебя забыли спросить!

– Пошел отсюда!

Данные советы не взяты из головы. Я изучила много научной литературы и проверила эти способы лично. Используйте эти психологические приемы в течение двух недель. Поведение ребенка улучшится, и вы наладите с ним отношения.

Эти методы подходят и для подростков. Более подробно о подростковом периоде, читайте в моей следующей статье.

Напишите мне в комментариях, удалось ли исправить вашу ситуацию. С какими трудностями сталкиваетесь? Или поделитесь своими методами. Буду рада отзывам и постараюсь ответить на ваши вопросы.