Совет 1: Как найти работу архитектора

Профессия архитектора всегда была востребованной. Строительный бум, начавшийся в 90-х годах прошлого века и продолжавшийся до последнего времени, способствовал тому, что многие выпускники школ получали образование архитекторов и были уверены в том, что работу найдут всегда. Однако затянувшийся экономический кризис снизил темпы строительства, поэтому для архитекторов поиск работы становится проблемой.
Инструкция
1
Работу архитектора можно поискать в архитектурных мастерских и бюро, которые продолжают свою деятельность, несмотря на кризис. Составьте и разошлите резюме, в котором упомяните учебное заведение, где вы получили специальное образование и расскажите об опыте своей работы. Хорошо, если к резюме вы приложите портфолио со своими проектами в электронном виде.
2
Попробуйте обратиться в местные органы власти, при которых существуют комитеты и управления по архитектуре. В настоящее время, согласно Градостроительному Кодексу РФ, практически во всех населенных пунктах разработаны или разрабатываются правила землепользования и застройки, поэтому архитекторы, имеющие представления о территориальном планировании, особенно востребованы.
3
Кроме того, в городах районного значения работают государственные структуры, осуществляющие архитектурный надзор за строительством. Там всегда нужны профессионалы, но требуется опыт работы по специальности не менее двух лет.
4
Профессия архитектора и проектировщика хороша еще и тем, что таким специалистам можно работать удаленно. Хорошо, конечно, если у вас уже имеются наработанные связи и вы можете рассчитывать на постоянные заказы. Но даже если у вас еще мало опыта, вы можете обратиться на биржи фриланса и начать работать пока что за небольшие деньги. Собрав хороший портфолио, вы уже сможете повышать свои ставки или обратиться в какую-либо коммерческую структуру, где нужны специалисты с опытом работы.
5
Несколько специализированных порталов Архитектор.ру, архип.ру предоставляют свои площадки под биржи проектов, где архитекторы смогут найти заказчиков на проектирование и дизайн помещений. При этом вы сможете получить заказ как на проектирование жилых зданий, так и промышленных или торговых. Если вы уверены в том, что работа архитектора – ваше призвание, и действительно хотите работать, то ваши поиски, конечно, будут успешными.

Совет 2: Как найти архитектора

Найти архитектора, хорошего и надежного, для строительства частного дома – задача не из легких. К сожалению, готового рецепта, как и гарантий, не существует. Но, тем не менее, воспользовавшись определенными правилами и советами, можно максимально обезопасить себя от некачественно выполненной работы и лишних затрат.

Вам понадобится
  • - газеты;
  • - интернет.
Инструкция
1
В первую очередь составьте список наиболее привлекательных на первый взгляд архитекторов. Найти их можно по объявлениям в газетах или интернете. Также не стоит забывать о родственниках или знакомых, которые, возможно, смогут предоставить нужные контакты уже проверенного специалиста.
2
Выйдите на связь с каждым из претендентов. Уточните опыт работы, а также попросите предоставить портфолио, которое грамотный специалист должен предложить первым. Иногда в портфолио можно встретить определенные наработки, которые, так или иначе, не были реализованы. Соответственно, они смогут послужить отличной базой для будущего проекта. На данном этапе часть списка должна отсеяться.
3
Присмотритесь внимательно к человеку, с которым вам придется тесно сотрудничать в течение продолжительного времени. Чтобы проверить личностные качества архитектора, достаточно преднамеренно возразить ему в том или ином вопросе. Почему это важно? Потому что работа начинается с того, что специалист опрашивает вас по поводу предпочтений и пожеланий – каким, по вашему мнению, должен получиться законченный проект дома. После этого, через некоторое время, первая модель будет готова. Обычно на данном этапе, у заказчика может появиться желание что-либо изменить. При этом, оно не всегда выполнимое, но, как правило, вполне реализуемое, если прийти с архитектором к консенсусу – ваши пожелания будут слегка переиграны под профессиональные расчеты. Этот процесс должен походить в доброжелательной и спокойной атмосфере, несмотря на сложность ситуации.
4
Выбрав архитектора, подробно обсудите с ним все детали задания и сроки его выполнения. Конечно, с одной стороны, очень сложно назвать даже приблизительную дату, когда эскиз будет готов, но стоит перестраховаться от излишнего затягивания проекта.

Совет 3: Услуги архитектора

Чтобы получить разрешение на строительство, в отдел архитектуры и градостроительства необходимо предъявить проект и эскиз будущей постройки и инженерно-технических коммуникаций. К рассмотрению принимаются документы, составленные лицензированным архитектором, поэтому перед любым застройщиком встает вопрос, как найти профессионального архитектора, который выполнит все работы в соответствии с пожеланиями и с учетом строительных норм и правил.

Обращаясь с заявлением в территориальный отдел архитектуры и градостроительства, подайте заявку на вызов архитектора. Все работающие специалисты в муниципальных учреждениях оказывают услуги гражданам по составлению проектов и эскизов строений и инженерно-технических коммуникаций по тарифам, которые значительно ниже рыночных. Причем к вам выедет архитектор высокой квалификации, знакомый со всеми изменениями в правилах по проектированию и строительству.

Вы можете высказать свои пожелания по планировке и проектированию будущего дома, здания или иного сооружения. Архитектор учтет все ваши пожелания, даст рекомендации, как правильно расположить комнаты, инженерно-технические коммуникации, чтобы при оформлении разрешения и при последующем вводе здания в эксплуатацию не возникло проблем со службами, подписывающими акт ввода в эксплуатацию.

Если вы планируете воспользоваться услугами архитектора по совету друзей, родственников или знакомых, первое, что вы обязаны сделать – это проверить наличие государственной лицензии и аккредитации на осуществление деятельности по проектированию и оформлению проектной документации инженерно-технических коммуникаций. Если лицензия просроченная или архитектор имеет образование, но не получил официальных документов на осуществление деятельности на территории Российской Федерации, у вас просто не примут подготовленный пакет документов к рассмотрению и на их основании вы не сможете получить разрешение и строительный паспорт. Поэтому обратиться вы можете к любому специалисту, но технический проект и эскиз может подготовить только лицензированный архитектор.

В регионах достаточно частных служб по оказанию услуг населению по оформлению проектной документации. Чтобы узнать адрес, получите информацию в отделе архитектуры и градостроительства или ознакомьтесь с объявлениями в региональных средствах массовой информации.

Совет 4: Куда устроиться на работу студенту

Обучение в институте проходит быстро и постепенно студенты начинают задумываться о том, где будут зарабатывать деньги. Жить на одну стипендию практически невозможно, поэтому следует как можно раньше начать работать.
В первую очередь необходимо определить, будет ли это заработок по специальности или же в какой-либо другой сфере. Второй вариант иногда может быть даже предпочтительнее, поскольку работодатели не всегда берут студентов с неоконченным высшим, не желая тратить время на их обучение. При этом, обучаясь на очном отделении, студенты просто не имеют возможности трудиться полный рабочий день.Итак, наиболее простым решением станет поиск работы, которая не требует особой квалификации. Разумеется, это может быть и малооплачиваемая деятельность, но без первого маленького шага занять руководящий пост в дальнейшем фактически невозможно. Для поиска вакансии следует грамотно составить резюме, разместив его на нескольких специализированных веб-сайтах. Дополнительным вариантом станет обращение в кадровые агентства города или посещение различных ярмарок вакансий. Не стоит забывать и о поиске с помощью газет объявлений.В основном студентам удается получить работу в сфере обслуживания. Многочисленным заведениям питания, розничным магазинам все время требуется персонал, состоящий из молодых и энергичных сотрудников, которым требуется опыт работы: официантов, барменов, менеджеров. Кроме того, молодые люди могут устроиться промоутерами, охранниками, грузчиками. Постоянно открыты вакансии дворников, подсобных рабочих, уборщиков и сторожей. Студентам филологических факультетов уже во время обучения довольно несложно найти работу в качестве преподавателей и переводчиков. А летом для всех открывают свои двери детские лагеря отдыха и студенческие отряды. Разумеется, стоит попробовать устроиться и по специальности. Сделать это уже сложнее. Независимо от того, окончили ли вы обучение в институте или нет, необходимо составить грамотное и подробное портфолио, раскрывающее весь имеющийся у вас опыт. Даже если вы пока не работали по специальности, скорее всего, у вас имеются законченные проекты научных или творческих исследований, грамоты и призы за участие в конкурсах в области той профессии, которую вы изучали. Можно обратиться за помощью к преподавателям, которые помогут написать рекомендательное письмо с описанием ваших заслуг за время обучения. Все собранные документы нужно сложить в одну папку, прикрепив к резюме. Желательно также, чтобы были и их электронные версии для удобства размещения в сети. Работодатели на специализированных сайтах в интернете присматриваются именно к тем, кто помимо грамотно написанного резюме размещает в своем профиле также подробное портфолио.Следите за студенческими мероприятиями во время обучения. Время от времени университеты проводят специальные дни карьеры, в которые студенты могут встретиться с работодателями и обсудить планы по дальнейшему сотрудничеству. Кроме того, практически каждый ВУЗ имеет специальный отдел по трудоустройству учащихся.Если вы проходили или еще проходите практику в одном из городских учреждений, то это прекрасный шанс встретиться с потенциальными работодателями, зарекомендовать себя и заручиться необходимыми связями. Всегда есть вероятность того, что вы окажетесь востребованными, и работодатель пожелает продолжить с вами деловые отношения уже на договорной основе.Если так и не получилось устроиться по трудовой книжке – не переживайте. Можно получать деньги, работая репетитором или же помогая писать дипломные и курсовые работы. Не стоит исключать и работу через интернет в качестве фрилансера. На просторах сети можно найти большое количество ресурсов и частных заказчиков, которым требуются услуги копирайтеров, дизайнеров и программистов.

Совет 5: Куда пойти работать, если есть дети

Не каждый работодатель рискнет взять молодую маму с маленьким ребенком. По трудовому законодательству, конечно, никто не вправе отказать женщине в приеме на работу, если ее квалификация соответствует требованиям. Но благовидный предлог, к которому не придерется даже прокуратура, найти довольно легко. Поэтому, если уж вам приходится менять работу, когда дети еще не выросли, подберите такую, на которой ваши семейные дела будут сказываться не особенно сильно.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Обратитесь в местный Центр занятости населения. Во многих регионах России есть специальные программы переобучения для женщин, находящихся в декрете или в отпуске по уходу за ребенком. Вам могут предложить не только место работы, полностью соответствующее потребностям мамы с детьми, но и возможность получить нужную профессию, причем бесплатно.
2
Обладательницы некоторых профессий могут без особого труда найти работу по специальности вне офиса или предприятия. Причем это не только профессии, связанные с набором или написанием текстов, администрированием сайтов и групп в социальных сетях. Переводчики, журналисты, архитекторы, программисты и дизайнеры уже давно перешли на фриланс. Но работать дома может и швея, вязальщица, вышивальщица, художница - список возможных занятий можно продолжить. Кстати, сейчас чрезвычайно популярны так называемые рассеянные предприятия. Работодатель выдает задания и обеспечивает материалами, работники делают сувениры, шьют одежду, клеят конверты прямо у себя на квартире. Правда, нужно очень внимательно отнестись к составлению трудового договора, поскольку встречаются и фальшивые «работодатели».
3
Если вы все-таки хотите работать в офисе или на предприятии, просмотрите список вакансий и постарайтесь найти работу с более или менее свободным графиком. Магазин, школа, фабрика с конвейером – это пока не для вас. А вот попробовать устроиться курьером можно, в особенности если у вас есть автомобиль и водительские права. Для современной женщины, хорошо владеющей компьютерными технологиями, возможна и работа системного администратора по договору.
4
Тем, кто любит не только своего ребенка, но и детей вообще, можно устроиться на работу в детский сад. Это особенно полезно, если малыш получил там место. Нет профильного образования, чтобы устроиться воспитателем, поваром или медсестрой? Ничего страшного, в детском саду есть и неквалифицированная, но очень нужная работа – младшего воспитателя или кухонного рабочего. Работа тяжелая, но зато все относятся с пониманием, если вы вынуждены уйти на больничный.
5
Молодая мама, которая хорошо водит автомобиль, всегда может подыскать подходящую фирму такси. Многие таксисты работают в удобное для себя время. Принимает вызовы диспетчер, что дает некоторые гарантии безопасности. А вот работа «дикого» таксиста вам совершенно точно не подойдет.
6
Ничто не мешает молодой маме с детьми стать индивидуальным предпринимателем. В этом случае важно правильно выбрать виды деятельности. Есть актерские способности? Можете стать аниматором, проводить детские утренники, дни рождения, игровые программы. Есть художественные способности? Можете попробовать оформлять помещения, шить театральные костюмы, делать декорации. Словом, у вас появился подходящий повод заняться интересным делом, которое к тому же может принести неплохой доход.
Полезный совет
В последние годы стала популярной такая форма заработка, как сетевой маркетинг. Прежде чем связывать свою жизнь с фирмой, занимающейся подобным видом деятельности, трезво оцените свои возможности. Ваш заработок будет зависеть от того, сможете ли вы привлечь новых клиентов и уговорить людей купить товар, даже если он вам не очень нравится. На это способна далеко не каждая.

Совет 6: Как выучиться на архитектора

Чтобы стать архитектором, необходимо получить специальное образование. Таких специалистов готовят в архитектурных академиях со своими специфическими правилами приема и вступительными экзаменами.
Инструкция
1
Запишитесь на подготовительные курсы в выбранный архитектурный вуз. Приемные комиссии зачастую предупреждают абитуриентов, что навыков, полученных в детской художественной школе, может быть недостаточно. Поэтому вам поможет поступить довузовская подготовка. Она может длиться от года до трех-четырех лет, и включает в себя обучение различным видам рисунка и черчению. На подобных курсах вы сможете понять, действительно ли вам интересна профессия архитектора.
2
Сдайте ЕГЭ по математике, русскому языку и литературе - именно эти предметы требуются при поступлении. Если вы закончили школу до 2009 года - обязательного введения ЕГЭ, вам предоставят возможность пройти тесты непосредственно в университете.
3
Подайте документы в вуз. Вы должны приложить свой аттестат об окончании школы, сертификат ЕГЭ, фотографии паспортного образца. Также в некоторых вузах от вас могут потребовать предоставления нескольких рисунков для предварительной оценки вашего уровня.
4
Сдайте профильные экзамены. Обычно для поступления требуется нарисовать воображаемые геометрические тела, изобразить гипсовую голову и художественную композицию с заранее заданной идеей. Во время этого экзамена будут проверяться художественные навыки, а также пространственное мышление.
5
При наборе достаточного количества баллов на экзамене начните обучение на архитектурном факультете. Во время учебы участвуйте в различных конкурсах проектов для студентов для развития своих профессиональных навыков. В конце обучения подготовьте свой дипломный проект на указанную руководителем тему.
Обратите внимание
Обучение на архитектурном факультете длится дольше, чем большинству других специальностей. Например, срок получения образования на бакалавриате для архитекторов и градостроителей составляет не четыре года, а пять лет.
Видео по теме
Источники:
  • Биржа архитектурных и дизайнерских проектов
  • как всегда найти работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше