Личный бренд смело можно назвать главной тенденцией нескольких последних лет. Настолько, что многие им даже злоупотребляют. Самое главное — не просто бездумно рассказывать всем «о себе», а не забывать об основной цели — сформировать при помощи личного бренда доверие своих клиентов. Таким образом, вы «головой отвечаете» за качество товаров и услуг. 

Разберемся, кому наиболее важно внедрять личный бренд в продвижение своего товара или услуги. 

Прежде всего, это специалисты узкого профиля, оказывающие услуги. Например, для косметолога его внешность является рекламой. Поэтому рекомендуется в социальных сетях размещать свои фотографии довольно часто, делиться опытом. То же самое касается и мастеров маникюра, парикмахеров, стилистов и других работников сферы красоты. Обычно с многими клиентками у них складываются почти дружеские отношения, и они любят наблюдать за жизнью в инстаграме. В этом случае вполне можно делиться личной информацией, фотографиями с отдыха или фото семьи. Если вы совместите это с полезной профессиональной информацией и советами — такой подход даст наибольший эффект, будет привлекать новых клиентов. 

Инстаграм — идеальная площадка для продвижения личного бренда, так как в профиль можно органично добавлять и личную информацию. Либо пойти другим путем — сначала позиционтровать себя как блогера, а потом уже что-либо продавать или стать амбассадором какого-либо продукта. Социальные сети дают массу возможностей стать известным с нуля, только за счет своих способностей и креатива.

В последние несколько лет этим трендом успешно пользуются и люди более «серьезных» и не публичных профессий: адвокты, врачи, специалисты по недвижимости. Конечно, личный бренд в этих случаях не заменит профессионализма, но при прочих равных условиях люди скорее выберут того, кто выносит на публику факты из своей жизни. Получается эффект, как будето это ваш знакомый и вы уже знаете его семью, какой кофе он пьет по утрам и какую одежду выбирает. 

Личный бренд не помешает и владельцам ресторанов, кофеен и даже крупных промышленных компаний. 

Самое главное — это чувство меры и четкое определение цели, для чего вам нужен личный бренд. Личную информацию нужно строго дозировать. Например, адвокат может разместить фотографию своих детей и написать про них несколько слов, но не стоит вдаваться в подробности воспитания, например. 

Еще одна задача — уйти от шаблонов. В настоящее время существует огромное количество курсов по маркетингу, которые учат определенным схемам, в результате появляются «клоны», преподносящие информацию ровно так, как их учили. Так что необходимо отслеживать тренды, но не слепо им следовать, и тогда личный бренд будет способствовать продвижению вашего бизнеса или профессиональной деятельности.