Дропшиппинг – это посредническая продажа, когда один человек сводит поставщика и покупателя вместе, а в качестве вознаграждения имеет свою накрутку на цену поставщика. По сути это продажа товара без его предварительного приобретения.

Как организовать дропшиппинг

Чтобы заниматься дропшиппингом, необходимо найти хорошо поставщика, в чьем товаре можно быть уверенным. Для начала рекомендуется сделать пробную закупку для себя. Это позволит оценить качество, внешний вид покупки, оформление посылки, а также длительность доставки. Если товар будет приходить ненадлежащего качества, то все претензии направляются именно непосредственному продавцу, т.е. вам. Предварительная закупка позволит подстраховаться от неожиданностей.

Затем необходимо сделать электронную площадку для продажи товаров. Это может быть собственный сайт или группа в социальных сетях. Фотографии и описание можно взять с сайта поставщика. Цена указывается с собственной наценкой.

Как только покупатель делает заказ и оплачивает его, сразу аналогичный заказ производится у поставщика, но на имя покупателя. Получается, что поставщик сам отправляет покупателю его заказ. Посредник остается с мгновенной прибылью.

Достоинства и недостатки дропшиппинга

Преимущества дропшиппинга очевидны. Чтобы продавать товар, вовсе не обязательно его закупать. Это позволяет:

  • экономить на аренде склада;
  • можно указать широкий ассортимент;
  • все расходы по доставке ложатся на поставщика;
  • более высокий доход по сравнению с заработком на партнерских ссылках.

Если планируется открыть свой интернет-магазин, то дропшиппинг помогает расширить ассортимент и заработать дополнительные средства на развитие площадки, увеличить прибыль, без наращивания оборотных средств и дополнительных вложений.

Но есть и существенные недостатки:

  • заказ может прийти несколькими посылками, в т.ч. от разных поставщиков;
  • в посылке могут содержаться чужие рекламные материалы, нет возможности вложить собственные;
  • высокая конкуренция.

Как уже упоминалось, все претензии от покупателя будут направлены непосредственно продавцу, а не поставщику. Поэтому важно заранее продумать, что говорить при различных жалобах, как возвращать деньги за некачественный товар, чем аргументировать длительную доставку (до 2 месяцев вместо 2 недель) и т.п.

Еще один важный момент – на посылке может быть указана реальная стоимость. Поэтому покупатель часто уходит к поставщику в будущем, а не остается на сайте магазина. В любом случае дропшиппинг позволяет развиваться интернет-магазину, когда вложения сильно ограничены, но в качестве постоянного вида заработка лучше не рассматривать.