Первая супруга Говорухина

Свою будущую первую жену Говорухин увидел на сцене Казанского драматического театра. Он работал в местной телекомпании, познакомиться с известной актрисой было нетрудно. Впоследствии режиссер вспоминал, что украл невесту прямо со сцены.

Умная, талантливая и самодостаточная Юнона Карева была достойным трофеем. Отец, (архитектор Илья Фельдман) недаром назвал дочь именем главной римской богини. В её жилах смешалась кровь народов, известных своими красавицами. Бабушка-полячка прекрасно пела. Дедушка был болгарским революционером. Мать была профессиональной пианисткой.

В 9-летнем возрасте, находясь в эвакуации, Юнона поняла, что тоже талантлива. Раненые в госпитале слушали стихи в её исполнении часами, не шелохнувшись, затаив дыхание. На вступительных экзаменах в Московское театральное училище имени М.С. Щепкина девушка читала отрывки из русской классики и была принята, несмотря на акцент (после войны семья долгое время жила в Харькове).

После училища молодая актриса в Москве не осталась. Её любимым городом на всю оставшуюся жизнь стала Казань. В местном театре Юнону приняли безоговорочно, покидать его она отказалась даже тогда, когда в столицу пригласили сниматься её первого мужа.

После встречи и узаконивания отношений со Станиславом Говорухиным Юнона продолжала играть под своим прежним театральным именем (Карева). Благодаря умной и образованной жене телевизионный режиссер, по образованию геолог, стал своим в театральной среде, многое узнал и понял. Когда он решил, что нужно получать профессиональное образование в столице, Юнона Ильинична поддержала его, но сама отказалась от переезда в Москву вторично.

Вскоре брак распался. Актриса самостоятельно занималась воспитанием сына, затем вышла замуж в третий раз, за директора местной филармонии Марата Тазетдинова. Родной отец из-за большой занятости мало общался с единственным наследником, о чем позднее горько сожалел, поскольку судьба Сергея Станиславовича оказалась сложной. Сын знаменитого режиссера служил в Афганистане, был ранен, потерял ногу. Он тоже стал режиссером, но умер рано, едва дожив до 50 лет.

Юнона Карева тяжело переживала смерть единственного сына, она скончалась вскоре после его похорон. За свою жизнь женщина состоялась не только в качестве актрисы, но и в качестве педагога.

Зрителю Юнона Карева запомнилась по небольшой роли второго плана в фильме «Место встречи изменить нельзя». Актриса играла преданную жену интеллигентного героя Сергея Юрского.

Станислав Говорухин, став культовым режиссером, по-прежнему уважал Юнону Ильиничну и ценил её талант, сохраняя с бывшей супругой добрые дружеские отношения. До самой смерти он продолжал общаться с внуками, баловал их, старался дать им то, что не успел дать единственному сыну. Наследство он разделил между ними и второй женой Галиной, которая прожила с ним почти полвека.

Вторая жена Станислава

Умная, спокойная и преданная Галина Говорухина всегда поддерживала мужа, понимала его, обеспечивала все возможности для творчества. Она росла вместе с ним, создавая вокруг мастера максимально благоприятную обстановку, не обращая внимания на слухи и сплетни, которых вокруг известных людей всегда немало.

Она впервые увидела его, будучи почти девочкой. Юная одесситка не поступила после школы в Институт и устроилась работать на киностудию. Говорухин на съемочной площадке был почти богом. По крайней мере, женщины его любили и уверяли, что Галя тоже в него влюбится, как только его увидит. Галина не соглашалась. Фотография бритого мужчины на юную красавицу не произвела впечатления.

Но спустя несколько дней после знакомства со Станиславом, он уже был для девушки всем. Говорухин принял решение жениться на Гале в первые же минуты знакомства, чтобы прожить с ней остаток жизни.

Остальные женщины режиссера

Станислав Говорухин в силу своей профессии всегда находился среди самых красивых дам (Лариса Лужина, Лариса Удовиченко, Мария Миронова, Елена Дудина). Он умел создавать женские образы для экрана, зажигать новые звезды.

Одной из самых ярких звезд, созданных талантом режиссера, стала Светлана Ходченкова. В период съемок у Говорухина ей было почти столько же, сколько и Галине во время первого знакомства с режиссером, т.е. 19 лет. Светлана была молода и красива, но фильм по большому счету был посвящен Галине. Тем не менее, мастер сумел раскрыть потенциал молодой актрисы, влюбить в неё зрителя настолько, что последующая карьера стала делом техники.

Сам же Пигмалион охладел к своему созданию очень быстро, сразу после того, как Светлана рассталась с лишними килограммами. Выбрав модельные стандарты, Ходченкова, по мнению режиссера, утратила индивидуальность.

Галина Говорухина всегда хранила семью. Несмотря на отсутствие детей, очаг всегда был теплым, режиссер возвращался к нему из любых странствий. К сплетням и слухам жена всегда относилась философски. Когда одна из снимавшихся у Говорухина актрис второго плана Анастасия Мартцинковская заявила, что родила от него ребенка и что этот малыш тяжело болен, именно Галина настояла на том, чтобы послать семье крупную сумму денег.

Станислав Говорухин, один из лучших российских режиссеров, умел ценить красоту, создавать её и дарить зрителю. Но еще больше он ценил в людях верность, человечность, терпение и понимание.