Если обобщить многочисленные мнения специалистов и автолюбителей в лаконичную форму, то данную машину можно описать как удобное и маневренное транспортное средство, полностью оправдывающее свою стоимость. Причем уровень надежности и комфорта в данном случае во многом зависят от конкретной модификации и комплектации.

Автомобиль Zafira Tourer является представителем третьего поколения концепт-кара, который был представлен в 2011 году на Женевском автосалоне. Производители тогда заявили, что после налаживания серийного производства и массовых продаж Zafira Tourer С старая версия Zafira B будет выпускаться в меньшем количестве в качестве более экономичного варианта. Причем модификация Zafira Tourer С должна составить соответствующую конкуренцию Ford S-Max. А выпуск гибридной и электрической модификации состоялся в следующем году. Серийный выпуск был налажен сразу после Франкфуртского автосалона, который прошел в сентябре 2011 года.  

Российская страничка автомобиля модели Opel Zafira относится к периоду времени, продолжавшемуся с 2009 года по 2015 год. Именно на Калининградском «Автоторе» была налажена крупноузловая сборка данных транспортных средств, предназначенных для отечественного рынка.

2016 год ознаменовался тем, что был осуществлен рестайлинг модели. Появилась Opel Astra K  с соответствующим интерьером и характерными бамперами (передним и задним). А середине 2018 года прекратилось производство версий модели под маркой Vauxhall для рынка Великобритании (с правым рулем).

Общее описание 

Многие потенциальные покупатели при выборе машины обращали особое внимание на оригинальный внешний вид Opel Zafira Tourer. Необычные фары, выполненные в форме «галочек», сразу приковывают взгляды. Данная модель обладает обтекающей формой, которой свойственны плавные линии, и стильным экстерьером. Удивительно, но этот минивэн при всей своей массивности не выглядит чрезмерно грузным. На дороге и в плотном потоке транспорта его всегда можно выделить, присовокупив к этому эпитет «уверенный», но никак не «агрессивный». А багажное отделение обладает прекрасной вместимостью даже не при сложенных задних сидениях.

По мнению многих владельцев данной модели, после того как убрать задний ряд кресел, в салоне образуется ровная площадка, на которую можно без труда поместить, например, бытовую технику. Автолюбителей в Opel Zafira привлекает техническое оснащение транспортного средства и его внутренняя начинка. Особенно они выделяют в качестве приятных бонусов следующие преимущества:

- передние электрические подъемники передних боковых стекол;

- обогрев зеркал;

- задний дворник;

- систему устранения мертвых зон обзора;

- двухсезонный климат-контроль.

Характеристики

Автомобиль Opel Zafira Tourer имеет пять модификаций, которые отличаются между собой объемом двигателя и мощностью. Наибольшей популярностью пользуется версия Opel Zafira Tourer 1.8, которая в качестве пятидверного минивэна, рассчитанного на 5 человек, обладает следующей комплектацией и техническими характеристиками:

- максимальная скорость – 185 км/час;

- достигает скорости 100 км/час за 12,9 секунд;

- объем багажника при установленных креслах заднего ряда – 710 литров;

- объем багажника при сложенных задних сидениях увеличивается в 2,5 раза;

- длина автомобиля – 4658 мм;

- высота – 1685 мм;

- ширина – 1884 мм;

- МКПП – пятиступенчатая;

- объем топливного бака – 58 литров;

- расход топлива (А-95) – 9,7 литров на 100 км по городу;

- расход топлива (А-95) – 5,8 литров на 100 км по скоростной трассе;

- расход топлива (А-95) – 7,2 литров на 100 км при смешанном цикле.

Положительные отзывы

Важными достоинствами модели opel zafira, по словам владельцев данного транспортного средства, являются нижеприведенные показатели.

Экстерьер. Современная и стильная форма автомобиля нравится очень многим. Василий из Хабаровска: «Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне она очень красива. Напоминает восточную тансовщицу».

Вместительность. В салоне реально очень комфортно размещаются даже достаточно крупные люди. Кресла очень удобно отодвигаются, а спинки на них откидываются в идеальное положение. На водительском месте достаточно места для людей, рост которых достигает 2 м. Рулевая колонка вовсе не будет мешать.

Трансформация. Кресла очень удобно отодвигаются, а спинки на них откидываются в идеальное положение. Юрий из Самары: «Внутри простор, куча вариантов для трансформации. В салоне по сравнению с «японцами» – все по-другому. Сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее».

Материалы. Многие довольны тем обстоятельством, что в салоне использован мягкий пластик, который обладает прекрасными практическими качествами.

Удобство расположения панели управления. С водительского места можно, не отрывая спины от кресла, дотянуться до любой кнопки.

Оборудование салона. Работа аудиосистемы и встроенного навигатора не вызывает никаких нареканий, что очень радует владельцев.

Хорошая управляемость. Автомобиль очень чутко реагирует на все манипуляции водителя, как на комфортной скорости движения 100-120 км/час, так и на повышенной (150 км/час).

Устойчивость на дороге. Автомобиль просто создан для трассы. Отлично держит направление - «как поезд по рельсам».

Прекрасная динамика. Машина сходу набирает скорость, что очень хорошо видно на светофорах, когда она очень быстро отрывается от своего ряда.

Надежность. При правильном и своевременном техобслуживании обращаться к серьезному ремонту практически не приходится.

Неубиваемая подвеска. Ходовые качества можно оценить на «отлично». Петр из Челябинска: «Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая».

Отличный климат-контроль. Современная система кондиционирования предусматривает два режима контроля за температурой воздуха, что соответствует самому высокому уровню стандарта качества.

Заводится при любой температуре. Юрий из Абакана: «Минимальная температура, при которой заводил составила  -37 градусов, завелся с первой попытки после ночной стоянки во дворе».

Ресурс. Все агрегаты соответствуют заявленным производителем отличным характеристикам.

Расход топлива. Автомобиль очень экономично расходует топливо и масло даже при активном движении в условиях крупного города. Михаил из Краснодара: «Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал».

Тормозная система. Василий из Уфы: «Очень хваткие тормоза».

Отрицательные отзывы

Несмотря на высокую степень доверия к модели Opel Zafira Tourer в нашей стране, все-таки не обходится и без нареканий в ее адрес. Конечно же, в основном это относится к качеству российской сборки, которая не отличается особой точностью и подгонкой. Так, многие автовладельцы замечали, что у транспортного средства имеются массовые мелкие «недоделки» в виде люфта ручек, зазоров у багажника и дверей и т.п. Они хоть и не сильно влияют на внешний вид и функциональность машины, однако могут испортить общее впечатление от автомобиля такого класса.

К самым частым отрицательным отзывам можно с уверенностью отнести следующие тематические замечания.

Низкий клиренс. Из-за малого дорожного зазора машина не может похвастаться высокой проходимостью.

Слабый уровень обзора. Из-за широких передних стоек и зеркал небольшого размера нарушается нормальная панорама со стороны водителя. Степан из Ярославля: «Часто пешеходы выныривают как будто из ниоткуда, и надо быть к этому готовым».

Мало места на третьем (заднем) ряду сидений. Василий из Коломны: «Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза ударился головой о второй ряд сидений».

Низкая шумоизоляция. Степан из Барнаула: «Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать».

Прогрев салона. Ксения из Твери: «В мороз ниже -20 градусов салон прогревается только после 10 минут работы и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч. И то только при наличии автоодеяла».