«Мазерати Кватропорте» - спортивные полноразмерные седаны, покоряющие своей изысканностью и нескромной роскошью. Они начинают триумфальное восхождение на автомобильный Олимп с 1963 года. На сегодняшний день выпускается уже шестое поколение легендарного «железного коня». В переводе с итальянского «Quattroporte» означает «четыре двери». Это настоящий симбиоз агрессивного шика и неистовой силы. «Мазерати Кватропорте» - это не средство для передвижения, а автомобиль для настоящих ценителей скорости и комфорта, вместе взятых.

У истоков (первое поколение)

Впервые автомобиль появился на публике в 1963 году на автосалоне в Турине. Этот легендарный автомобиль, созданный под руководством Пьетро Фруа, стал первым седаном итальянского производителя. Модели шестидесятых годов могли уже тогда похвастаться современным по тем временам оборудованием и максимальным комфортом.

Первое поколение Мазерати

В них уже имелся кондиционер, электрические стеклоподъемники, V-образный 260-сильный двигатель под капотом и, конечно, мощная спортивная подвеска. Спорткар разгонялся до первой сотни всего за восемь секунд и продолжал ускоряться до отметки спидометра в 225 километров в час. Такие показатели сделали его самым быстрым седаном современности. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров модели «Кватропорте». Среди первых счастливых владельцев были такие известные люди, как Марчелло Мастрояни, Питер Устинов, Энтони Куин и принц Монако Ренье Третий. Кстати, нужно отметить, что знаменитым автомобилем из этой серии владел и советский руководитель Леонид Ильич Брежнев.

Серийного выхода не было (второе поколение)

В 1976 году выпустили новую «Мазерати Кватропорте». Эта модель имела более изысканный и утонченный дизайн нежели ее предшественница. Подвеска этой «малышки» стала гидропневмотической. Новый седан, построенный на шасси модели Citroen SM, имел под капотом 190-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и был значительно медленнее предшественника. Автомобиль еле-еле дотягивал до двухсот километров в час. И серийного выпуска этой модели покупатель так и не дождался.

Второе поколение Мазерати

Печальным фактом стало то, что данная модель не получила сертификат на соответствие стандарту ЕС, что практически и перекрыло кислород. Автомобиль больше не мог продаваться в большинстве стран Европы. Что этому послужило? Может слишком много негативных моментов сошлись одновременно в одной точке? Неспокойное время, когда в автомобилестроительной промышленности началось брожение, сопровождающееся многочисленными забастовками. Неудачное слияние компаниями «Ситроен» и «Мазерати», а потом и «Пежо». Да и разразившейся нефтяной кризис семидесятых тоже сослужил свою службу. Все эти факторы поставили на втором серийном выпуске спортивной модели «крест». Однако несколько экземпляров спорткара все же выпустить успели. Итогом стали тринадцать экземпляров, несколько из которых сохранились до наших дней. Многие коллекционеры гоняются за этой моделью и готовы выложить за нее довольно кругленькую сумму.

Возвращение к классике (третье поколение)

Выпуск автомобиля в 1976 году продолжился. Его период длился до 1990 года. После того, как выпуск второго поколения, по мнению разработчиков спорткара, оказался неудачным, было решено вернуться к истокам. Классический вариант «Мазерати Кватропорте» казался теперь более надежным и финансово оправданным. Автомобиль вновь становится заднепроводным с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Третье поколение Мазерати

Проектировщиком, который разрабатывал данную модель, был основатель кузовного ателье «Italdesign» Джорджетто Джуджаро. Это и понятно, ведь кому как не итальянцу иметь возможность проектировать такую «ласточку». Особым шармом обладала ограниченная серия Royale с форсированным до 299 л. с. мотором и еще более люксовым интерьером. Таких машин было выпущено всего пятьдесят три.

Дебют новинки (четвертое поколение)

Апрель 1994 года ознаменовался выпуском четвертой модели «Мазерати Кватропорте». Дизайн доверили разработать Марчелло Гандини. Фантазия Марчелло завела его далеко. Вид автомобиля получился необычным и практически на «грани фола». Был огромный риск, что такая оригинальная модификация разработчика оттолкнет покупателей от спорткара, но риск, в конце концов, оправдался. Оригинальность автомобиля оценили по достоинству. Кроме того, что внешность авто была необычной, внутренняя отделка тоже отличилась шиком. Поистине беспроигрышным решением было применить для отделки салона дерево и кожу.

Четвертое поколение Мазерати

Все получилось шикарно. Нельзя не отметить, что у этой модели имелась прекрасная шумоизоляция. Характеристики спорткара изменилась существенно. Основными особенностями стали усиленные двери, подушка безопасности, 3-канальная ABS и система автоматического прекращения подачи бензина, предназначенная на случай дорожно-транспортного происшествия. С 1994 по 2000 год было произведено 2,4 тысячи экземпляров единственного на тот момент спортседана «Мазерати».

Великолепное десятилетие (пятое поколение)

Это урожайное время пришлось на 2003-2013 годы. На протяжении всех эти десяти лет пятое поколение «Мазерати Кватропорте» выходило с автомобильного конвейера. Эта модель претерпела серьезное внешнее преображение и превратилась в восхитительную красотку. Все комплектующие  автомобиля  выглядели великолепно. Классика седана удачно сочеталась с жесткой агрессией спортивного автомобиля. Под капотом спорткара расположилась шикарная 32-клапанная V-образная «восьмёрка» объемом 4.2 литра. «Сердце железного коня» вырабатывало «400 лошадей».

Пятое поколение Мазерати Квартапорте

Агрегатировался он 6-диапазонной МКПП, а разгонялся до ста километров в час всего за 5,2 секунды. Скоростной максимум составил двести семьдесят пять километров в час. Автомобиль стал настоящим идолом и образцом того, какой должна быть спортивная «четырехдверка» класса «премиум». Конечно же и про элементарные удобства создатели автокара не забыли. В салоне, отделанном исключительно дорогими материалами, места не пожалели. Все сиденья нового «Quattroporte» имели вентиляцию, подогрев и даже массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик. Впечатлил и багажник «Мазерати». Он получился 450-литровым. Тираж пятого поколения составил 25000 автомобилей, чем намного превысил численность «Quattroporte» всех ранее выпущенных поколений вместе взятых. На российском рынке автомобиль предлагался по цене от шести миллионов рублей.

Новая модель (шестое поколение)

Шестое поколение «Мазерати Кватропорте» начинает свой отчет с 2013 года и длится по сегодняшний день. Она отличается от своих знаменитых предшественниц 3-литровым 410-сильным двигателем, который позволяет разогнаться спорткар до ста километров в час за 5.1 секунды. Но это касается базового мотора. Есть в модельном ряду этого поколения и топовая версия. Под капотом стоит очень мощный агрегат V8 twin-turbo, который выдает пятьсот тридцать лошадиных сил. С этими параметрами автомобиль может разогнаться до 307 километров в час. У автолюбителей имеется также реальная возможность выбрать спорткар любого цвета. Здесь вкусовые пристрастия удовлетворятся полностью. 

Шестое поколение Мазерати Кватропорте

С «Мазерати Кватропорте» жизнь превращается в прекрасное путешествие на высокой скорости с максимумом удовольствия и комфорта. Автомобиль по праву держит лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке и сдавать их не собирается.