История модели

Fiat 500, имеющий также имя Topolino («мышонок») – это компактный автомобиль, который выпускали в Италии с 1936 до 1955 годы. Существовали две модификации этой модели: Fiat 500В, выпускалась с 1948 года, и Fiat 500С – с 1949 года.

В своё время этот автомобиль принёс много прогрессивных технических идей. У него был четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 569 кубических сантиметров мощностью 13 лошадиных сил и коробка передач, имеющая четыре скорости. Всего с завода вышло 520 тысяч экземпляров этой модели. Её максимальная скорость была 85 км/час, а расход бензина – 5,5 литров на 100 километров.

Летом 1957 года в свет вышел очередной бестселлер – Fiat 500 Nuova. На нём впервые для данного класса автомобилей применялось воздушное охлаждение. Мотор объёмом 0,479 литра и мощностью 13 лошадиных сил был расположен сзади.

Модель Fiat 500 несколько раз модернизировали. Осенью 1957 года была выпущена версия с двигателем 15 лошадиных сил и максимальной скоростью 90 км/ч. Обновления коснулись и интерьера: появились опускающиеся боковые стёкла и козырёк от солнца.

В 1958 году появился Fiat 500 Sport с двигателем мощностью 21,5 лошадиных сил и объёмом 0,5 литра. Он развивал скорость 105 км/ч.

В 1960 году был завершён выпуск Fiat 500 Nuova и появился трёхдверный универсал модификаций Fiat 500D и 500K Giardiniera. У него была удлинённая колёсная база и усиленные тормоза. Выпускалась также грузовая версия этой модели. В 1965 году был изменён тип открывания дверей – двери стали открываться по ходу движения автомобиля. Fiat 500D выпускался до 1969 года, а 500К Giardiniera – до 1977 года.

Классический Fiat 500 заявил о себе на рынке как практичный и недорогой автомобиль для города. Он был очень популярен и стал культовым автомобилем в Европе. За 20 лет было выпущено более 4-х миллионов Fiat 500. На конвейере его сменил Fiat 126.

Новый Fiat 500

Новое поколения автомобиля Fiat 500 было представлено в 2007 году и имело грандиозный успех. В 2008 году международное жюри, которое представляли 58 журналистов из 22 стран, признали новую модель Fiat 500 лучшим автомобилем года. Кроме того, машина получила приз за лучший дизайн кузова, который разработал фирменный центр Fiat.

Уже в базовой модификации автомобиль имеет антиблокировочную систему тормозов и гидроусилитель руля, а также систему стабилизации и функцию ассистента при трогании с места на склоне.

Более комфортные комплектации агрегатируются кондиционером и магнитолой. За доплату машина комплектуется климат-контролем, парктроником, ксеноновыми фарами, более качественным звуком салонной магнитолы.

Характеристики

Новый Fiat 500 сохранил внешние черты своего классического предшественника. Вместе с тем, в его кузове явно видны черты стиля «техно». Он привлекает внимание и радует глаз. Кузов может быть двухцветным со множеством сочетаний цветов.

Габариты автомобиля невелики – 3550/1650/1490мм. Этот 3-х дверный хэтчбек имеет привод на передний мост. Fiat 500 оснащается тремя видами двигателя, может иметь четыре уровня оснащения, и большой список дополнительного оборудования. Завод-изготовитель предоставляет на него гарантию 3 года или 100 000 километров пробега.

Салон автомобиля изготовлен в современном ключе, качественно, из хороших материалов. Несмотря на небольшие размеры, он достаточно вместительный и эргономичный. Оригинальная приборная панель представляет собой большой круг, в котором совмещены спидометр, тахометр и бортовой компьютер. Посадка в автомобиль удобна, сидеть комфортабельно как впереди, так и сзади.

Fiat 500 может комплектоваться турбодизелем объёмом 1,3 литра и мощностью 75 лошадиных сил, а также двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 69 лошадиных сил объёмом 1,2 литра и новый двигатель с системой VVT мощностью 100 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра.

Двигатели 1,2 и 1,3 литра разгоняют автомобиль до первых ста километров в час за 12,5-12,9 секунд, а максимальная скорость составляет 160-165 километров в час. С двигателем объёмом 1,4 разгон до первой «сотни» достигается за 10,5 секунд, а максимальная скорость автомобиля будет 182 километра в час. Fiat 500 экономичный автомобиль. Двигатель 1,2 литра потребляет не более 6,4 литра на 100 километров в городе, и 4,3 литра за городом; двигатель 1,3 литра – 5,3/3,6 литра, а мотор 1,4 литра – 8,2/5,2 соответственно.

В 2008 году вышла в свет модификация Abarth с турбированным двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Она разгоняется он до 100 км/ч за 8 секунд.

Двигатели Fiat 500 работают с пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач, либо агрегатируются 6-ступенчатой коробкой-роботом Dialogic. Автомобиль неплохо управляется за счёт электроусилителя руля и модифицированной подвески.

Подумали конструкторы Fiat и о безопасности. Даже в базовой версии «пятисотого» есть две фронтальные подушки безопасности, а также система ABS и EBD. В серии краш-тестов Fiat 500 получил пять звёзд, набрав 35 баллов из 37.

В 2012 году, к 55-летию Fiat 500, был представлен пятидверный компактвэн Fiat 500L.

В 2015 году у Fiat 500 появились рестайлинговые изменения. В списке особенностей комплектации Lounge имеются светодиодные фары, мультимедийная система с 5-ти дюймовым дисплеем и сенсорным управлением, стеклянная крыша, кожаный руль с большим набором функций, акустическая система на 6 динамиков.

Для Fiat 500 существует два доступных комплекта оборудования: City и Cult. Первый вариант предусматривает двухзонную климатическую установку, парктроник, и другие опции. Пакет Cult предусматривает кожаный салон, чёрную крышу, цветной TFT-дисплей на панели приборов.

Fiat 500 – это современный автомобиль с динамичной и стильной внешностью, которая несёт в себе эстетику своего культового прародителя. Он удобен и практичен в условиях города и не пасует перед дальней дорогой.

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев, Фиат 500 – это недооцененная модель в России.

Этот автомобиль имеет следующие достоинства: он компактный, маневренный, экономичный, у него отличное качество сборки и управляемость, он очень стильный и яркий как все итальянское. Fiat 500 – это отличный вариант для поездок по городу с напряженным трафиком и крупным мегаполисам. Салон автомобиля оригинален и сделан аккуратно и добротно. Сев в автомобиль, поднимается настроение. Учитывая габариты автомобиля, можно сказать, что он имеет вместительный багажник. Fiat 500 относительно недорог в обслуживании. 

Отдельного разговора заслуживает роботизированная коробка передач fiat auto 500. Отзывы об этой коробке в основном позитивные, особенно в режиме «спорт». В этом режиме практически не чувствуются «затыки» при переключении передач роботом, увеличивается динамика автомобиля.

Fiat 500 имеет короткую колёсную базу плюс упругую подвеску, что придаёт ему хорошую управляемость. Машина уверенно держится в поворотах и при этом мало кренится.

Из отрицательных моментов автомобилисты, которые имеют опыт эксплуатации Fiat 500, отмечают, что эта машина не для тех водителей, которые любят драйв и быструю езду. Она имеет низкую динамику разгона, не любит плохого дорожного полотна. Некоторые владельцы упоминают как недостаток достаточно тесный салон автомобиля.