Совет 1: Как научиться рисовать правильно

Чтобы стать художником и создать красочные полотна, не обязательно быть профессионалом. Существует ошибочное мнение, что художником не становятся, а рождаются. Но это неправда - умение красиво и правильно рисовать – результат труда и опыта. А дар рисования можно открыть в себе самостоятельно путем труда, практики и опыта. Добиться успехов в рисовании можно даже не заканчивая художественных школ, а тем более ВУЗов. Главное, чтобы было желание научиться правильно рисовать.
Как научиться рисовать правильно
Инструкция
1
Приобретите необходимую литературу. Почитайте основы рисования, живописи, композиции. Мало просто прочитать книгу или полистать картинки, обязательно выполните все упражнения, которые советует учебник.
2
Заведите себе блокнот или альбом для рисунков и носите его всегда с собой. Только ежедневные тренировки по 15-20 минут помогут вам набраться опыта. Делайте наброски прохожих. Человек – наиболее сложный предмет изображения.
3
Старайтесь любой предмет представить в виде геометрических фигур, решите для себя, из каких форм он состоит. Наблюдайте за окружающей вас действительностью.
4
Развивайте зрительную память. Можете повторно нарисовать какой-то предмет по памяти, а затем сравните рисунок с оригиналом, исправьте ошибки. Попробуйте просто нарисовать предметы по памяти, внимательно изучите вещь и постарайтесь воспроизвести ее формы на бумаге.
5
Рисуйте также с натуры пейзажи, животных, людей. Используйте для этого мягкие карандаши В4, В5, ими будет легче заштриховывать рисунок.
6
Меняйте инструмент, которым вы пользуетесь во время рисования. Попробуйте все: уголь, пастель (мягкая, масляная), акварель, гуашь, цветные карандаши и т.д. Найдите то, чем вам удобнее рисовать.
7
Пробуйте рисовать натюрморт. На первых этапах работы используйте немного предметов, можете ограничиться даже одним. Рисуя, учитывайте ось симметрии, центр тяжести, пропорции предмета. Рисуйте по правилам.
8
Проверяйте сделанный вами рисунок. Для этого посмотрите на свою работу со стороны. Отойдите на 3 метра от рисунка. Можете также поставить свою работу возле постановки и сравнить исходный и полученный результат.
9
Читайте книги по «Истории изобразительного искусства». Набирайте теоретическую и практическую базу знаний в области рисунка одновременно и в равных количествах.
Видео по теме

Совет 2 : Как срисовать картинку

Рисование - удел не только художников, но и любой всесторонне развитой личности. Умение держать в руках карандаш и проводить линии на бумаге – достаточный уровень для начинающих. Существует несколько специальных методов, которые могут помочь новичкам и всем желающим. Например, рисование по сетке. По существу оно является копированием, но даже художники часто пользуются этим методом.
Срисовывание - отличный способ компенсировать плохой навык при наличии большого желания
Вам понадобится
  • 1. Прозрачная пленка (мультифора)или калька.
  • 2. Линейка.
  • 3. Простой карандаш.
  • 4. Чистый лист бумаги для вашего рисунка.
  • 5. Рисунок-оригинал.
Инструкция
1
Расчертите прозрачную пленку (кальку), чтобы получилась сетка из клеток. Чем больше мелких и сложных элементов содержит рисунок-оригинал, тем меньше должны быть клетки. Оптимальными будут клетки размером 2х2 см.
2
Наложите уже расчерченную пленку на оригинал и переведите рисунок. Рисовать по пленке карандашом сложно. Для этого лучше использовать тонкий маркер на спиртовой основе. Он быстро сохнет и не будет размазываться по пленку случайным движением руки. Ваш шаблон готов.
3
Следующий шаг – расчертите лист белой бумаги сеткой из квадратов. Она должна быть идентичного размера, что и на шаблоне. Если вам нужно увеличить масштаб рисунка, увеличьте размер сетки на листе, соблюдая соотношение. Если вы боитесь запутаться в сетке, прономеруйте ее по горизонтали и вертикали цифрами и буквами, как в игре морской бой.
4
Теперь аккуратно копируйте положение линий в клетках с оригинала на ваш лист. Начать лучше с краев и больших (основных) линий, постепенно переходя к более тщательной проработке. Рисунок может получиться слегка угловатый, поэтому по окончании копирования подправьте плавность линий и линии сопряжения в рисунке.
5
После нанесения линейного рисунка пора перейти к штриховке. Начать стоит со светлых тонов. Переходя к теням и самым темным деталям, используйте мягкие карандаши (обозначаются буквой B). Старайтесь наносить штрихи по форме предмета, подчеркивая изгибы, это добавит объема и реалистичности в рисунок.
Видео по теме
Полезный совет
Если оригинал рисунка есть в электронном виде, можно наложить сетку в программе CorelDRAW и распечатать шаблон.
Как нарисовать тюльпаны поэтапно
Связанная статья
Как нарисовать тюльпаны поэтапно
Источники:
  • срисовывать картинки

Совет 3 : Как нарисовать красивую картину

Научиться красиво и реалистично рисовать может каждый – в умении рисовать важен не только талант, но и усилия, которые вы прилагаете и конечно, постоянные тренировки и упражнения, которые совершенствуют вашу технику рисунка. Вы можете научиться рисовать красивые натюрморты в технике голландского письма, а в качестве примера использовать любую художественную фотографию натюрморта, который будет играть роль натуры.
Как нарисовать красивую картину
Инструкция
1
Начните работу с нанесения на холст подмалевка – с помощью подмалевка вы наметите основные контуры предметов, зададите зоны света и тени, наметите объем. Тени окрашивайте теплыми оттенками, а освещенные зоны – холодными.
2
Рисуйте подмалевок полупрозрачными красками разных оттенков коричневого, например, умброй жженой или умброй натуральной. Берите более светлую или более темную краску, в зависимости от общего колорита картины. Делать подмалевок можно как масляными красками, так и темперой, и даже акварелью.
3
Работать маслом сложнее, поэтому если вы рисуете подмалевок масляными красками, делайте это в несколько этапов, подсушивая каждый слой из нарисованных. Лучше всего для подмалевка использовать акрил или темперу – она дает тот же эффект глубины, что и масло, но гораздо быстрее сохнет, и работать с ней проще.
4
Когда подмалевок будет готов, покройте его ретушным лаком, чтобы сделать рисунок прозрачнее, а затем переходите к этапу корпусного письма. На этом этапе вы придаете своему рисунку плотность и непрозрачность, прорисовываете более четко области света и тени, делаете изображение более рельефным.
5
Прорисуйте фактуру поверхностей вашей картины. На этом этапе вы можете начинать работать цветными красками, но некоторые мастера рекомендуют использовать только белила или только оттенки одного цвета, который наиболее часто используется в картине – например, красного.
6
Прорисуйте освещение и блики, делая плавные переходы от света к тени, а затем начинайте рисовать цветными красками, прорисовывая прочие объекты натюрморта. Создайте эффект стеклянной поверхности, добавляя с помощью белил светящиеся грани и блики на стекло.
7
Последний этап рисунка в такой технике – это лессировки, в которых вы добиваетесь показа максимально тонких цветовых нюансов. Выполняйте лессировки в несколько слоев, добавляя глубину цвета с каждым новым слоем.
8
Пропишите более детально второстепенные фрагменты фотографии, проработайте передний и задний планы, используя прозрачные и полупрозрачные краски, разведенные ретушным лаком и льняным маслом. На последнем слое лессировки пропишите самые тонкие элементы картины. На этом этапе рисунок приобретает наибольшую реалистичность, а мелкие детали детализируются и становятся объемнее.
Видео по теме

Совет 4 : Как рисовать полотна

Говоря о полотне, обычно имеют в виду картину на холсте. На этой основе можно рисовать различными материалами, используя множество техник. Однако в процессе создания полотна существуют общие этапы работы, которые действуют вне зависимости от того, масло вы выбрали или темперу.
Как рисовать полотна
Инструкция
1
Прежде чем вы возьмете кисть в руки, в вашем воображении должен появиться замысел картины. Поскольку он может быть нечетким, изменчивым, сразу же перенесите его на черновик. Зарисуйте основную суть произведения, а затем доведите эскиз до конца. Проработайте композицию будущей картины. Решите, в каком стиле она будет выполнена, какими материалами вы ее нарисуете.
2
В зависимости от принятых решений выберите формат холста. Если вы хотите сэкономить время, купите уже натянутый на подрамник холст, покрытый грунтовкой. Тогда вам не придется отвлекаться на подготовительные работы. Сам холст необходимо закрепить на этюднике или мольберте – поверхность должна располагаться вертикально на уровне ваших глаз.
3
Перенесите набросок с черновика на большой формат. Это можно сделать с помощью карандаша, если вы планируете писать укрывистыми красками, или угля. Угольные линии необходимо будет ослабить с помощью ластика-клячки. Во время построения рисунка необходимо учитывать основные правила перспективы, композиции, пропорционального соотношения. Однако в зависимости от вашего творческого замысла те или иные нормы могут быть отменены или искажены.
4
Сделайте подмалевок для картины. Он выполняется гризайлью – одним цветом краски, разбавленным водой или белилами. Этим оттенком нужно обозначить распределение света на картине – наметить тени и полутени.
5
Когда подмалевок высохнет, можно приступать к основной работе цветом. При этом важно правильно выбрать инструменты для каждого материала. Так, темперные краски наносят с помощью тонких колонковых или синтетических кисточек. Для акрила подойдут кисти любого размера и формы. Если вы пишете разбавленной до состояния акварели краской, используйте мягкие беличьи кисточки. Густой акрил легче будет распределять жесткой щетиной или синтетикой. Для масла также необходимы жесткие кисти. Однако синтетические не подойдут, лучше выбрать свиную щетину. Кроме того, в создании полотен маслом могут пригодиться мастихины.
6
Способ нанесения красок на холст зависит от выбранного вами стиля, инструментов, краски. Вы можете изучить традиционную технику или создать свою – главное, чтобы результат вас устраивал.
Видео по теме

Совет 5 : Картины по номерам: уникальная методика современной живописи

Картины по номерам – это техника живописи, позволяющая наполнять заданным цветом готовые контуры. Своеобразные «раскраски для взрослых», однако многие картины в полной мере могут считаться произведениями искусства. Уникальность картин по номерам не только в упрощенной технике создания, но и в их благотворном влиянии на нервную систему человека.
Картины по номерам: уникальная методика современной живописи

Изобретателями картин по номерам признаны промышленник Макс Клейн и художник Ден Роббинс. Последний явился автором идеи написания полотен по заданному алгоритму, а вот крупный производитель красок с производством в Детройте, Макс Клейн, смог воплотить в жизнь идею талантливого художника. В широкий выпуск картины по номерам были запущены в 1951-м году под торговой маркой Craft Master. На каждой упаковку набора для рисования красовалась надпись: «Каждый человек – Рембрандт!».

И действительно идея пришлась по вкусу как детям, так и повзрослевшим ценителям искусства. Им предстояло работать с крупными холстами, писать масляными, акриловыми и акварельными красками. При этом в качестве тематики картин по номерам были предложены не банальные рисунки из классических раскрасок, а популярные пейзажи, натюрморты, портреты. Среди прочих картин по номерам находился набор с «Тайной Вечерей» Леонардо да Винчи.

Наборы подарили множеству людей возможность почувствовать себя художниками. Для многих это было истинным воплощением в жизнь давней мечты. Так, один из крупных американских меценатов отмечал: «Я счастлив как ребенок. Всю жизнь я мечтал писать картины, но никогда не имел таланта, а значит и возможности. Теперь же я пишу одну картину за другой и получаю от этого  колоссальное удовольствие. Я не в силах остановиться».

Не удивительно, что за первые три года реализации картин по номерам было продано более 12 миллионов наборов абсолютно разных тематик – от классических натюрмортов до копий полотен великих мастеров. Сегодня картины по номерам пользуются не меньшей популярностью. Помимо возможности человека заполучить оригинальное хобби, психологи отмечают крайне благотворное влияние картин на нашу нервную систему.

Как оказалось, работа над ними успокаивает, снимает стресс и даже выводит из депрессии. Тем интереснее, что сегодня картины по номерам изготавливают на заказ – к примеру, каждый из нас может наполнить цветом собственный портрет.

Видео по теме
Источники:
  • Картины по номерам
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500