Совет 1: Как обучить рисованию

Чтобы научить человека рисовать, недостаточно объяснить ему, как изображать тот или иной предмет. Навыки необходимо развивать постепенно, увеличивая сложность заданий и охватывая все аспекты рисования.
Инструкция
1
Прежде чем объяснять азы рисунка, покажите ученику, как подготовить рабочее место и инструменты. Лист бумаги нужно закрепить на мольберте на уровне глаз рисующего. Карандаш или кисть начинающий художник должен держать не слишком близко к кончику – если разделить длину карандаша на три части, пальцы должны располагаться на границе нижней трети инструмента. При этом рука остается расслабленной, особенно кисть. Рисовать следует, отступив от мольберта на шаг, чтобы рука была вытянута, согнута в локте совсем немного.
2
Объясните ученику, как нужно накладывать штрих на бумагу. Попросите его разделить лист на несколько квадратов со стороной 5-7 см (линейка при обучению рисованию не используется). Первый квадрат нужно заштриховать вертикальными линиями. После каждого штриха рука должна отрываться от бумаги. Линии необходимо проводить параллельно друг другу на равном расстоянии. Сила нажима также должна быть одинаковой. Попросите ученика заштриховать остальные квадраты горизонтальным и диагональным штрихом. Затем пусть попробует сделать «серебряный штрих» – прием, при котором второй слой линий накладывается под углом 35-40 градусов по отношению к первому.
3
Следующим упражнением станет тренировка силы нажима на карандаш. Нужно добиться того, чтобы цвет линий темнел постепенно по мере приближения к противоположной стороне квадрата.
4
Подобным образом «познакомьте» вашего ученика с акварелью. Пусть поучится наносить чистый цвет на сухую и на мокрую бумагу, смешивать цвета на мокром листе, смешивать основные цвета в палитре и рисовать цветовой круг.
5
В дальнейшем нужно научиться пользоваться этими простыми приемами при изображении различных предметов, сложность объектов рисования постепенно увеличивается. Сначала ученик рисует простые геометрические фигуры: шар, цилиндр, куб. Важно, чтобы он рисовал с натуры – купите гипсовые модели или используйте предметы такой формы (желательно с ровной матовой поверхностью). Эти рисунки выполняются как карандашом, так и акварелью (одним черным цветом). Меняя насыщенность цвета и направление штриха, ученик должен разобрать по зонам освещенности (тень, полутень, свет), научиться правильно передавать форму и объем предмета.
6
Затем научите начинающего художника работать с более сложными объектами. На рисунках должны появляться овощи, фрукты, предметы быта (кувшины, чайники, бутылки). Старайтесь использовать предметы разной формы, цвета, сделанные из различных материалов (матовые и глянцевые, плотные и прозрачные). Их нужно рисовать как карандашом, так и акварелью (разными цветами). На этом же этапе начинают пробовать новые материалы для рисования – уголь, сепию, пастель, гуашь.
7
Научите человека рисовать драпировки (вешайте любую ткань на угол стола, застилайте ею поверхности, создавая разнообразные складки) и гипсовые розетки, а затем составляйте натюрморты со всеми изученными предметами. Пусть ученик рисует их как в реалистичной манере, так и в декоративном стиле.
8
Чтобы научить изображать человека, сначала используйте гипсовые модели частей лица, гипсовые головы, затем приглашайте добровольцев, готовых позировать для рисунков. Параллельно с этим, пользуясь учебными пособиями с иллюстрациями и фотографиями, изучайте анатомию человеческого тела – строение скелета, расположение и форму мышц.
9
Наряду с запланированными академическими занятиями ученику будет полезно делать быстрые живые наброски – в кафе, парках и т.д. При этом не нужно думать о правильном рисовании, такие эскизы позволяют быстро схватывать сходство и разрабатывать так называемую свободу руки (и сознания), чтобы рисунки оставались живыми.
10
Безусловно, на каждое занятие с учеником должно отводиться определенное количество времени – в зависимости от сложности рисунка на его выполнение запланировано от нескольких минут до нескольких часов. Но если рисование – это просто хобби для вашего ученика, не обязательно строго следить за выполнением нормативов, пусть он рисует с любой скоростью в свое удовольствие.

Совет 2: Как открыть в себе художника

Начиная с раннего детства каждому ребенку предлагают порисовать. Однако в более старшем возрасте живопись чаще всего незаслуженно отходит на второй план. Тем не менее, открыть в себе художника можно в любом возрасте. Живопись помогает выразить свои эмоции, расслабиться, раскрыть творческий потенциал и разобраться в себе.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - палитра;
  • - краски;
  • - кисти.
Инструкция
1
Забудьте о том, что вы можете сделать что-либо неправильно. Старайтесь не думать о технике вообще. Кроме того, не читайте и многочисленных книг , обучающих рисованию. Доверьтесь лишь собственной интуиции и фантазии.
2
Выберите простые материалы для творчества. Например, на первом этапе вам будет непросто работать с холстом и маслом, поэтому отдайте предпочтение пастели или гуаши. При этом купите хорошую плотную бумагу, палитру для смешивания и несколько кистей разного диаметра.
3
Расположитесь в одиночестве, в тихой обстановке. Разложите все принадлежности и сразу начинайте рисовать. Для первого раза не выбирайте конкретного сюжета: изобразите на бумаге все, что придет в голову. Это может быть даже абстракция. Ваша цель – не бояться работать с цветом, а также понаблюдать, как ведут себя краски в действии.
4
В следующий раз попробуйте нарисовать свое переживание, детское воспоминание или сон. Не стремитесь к реалистичности рисунка. Пусть вами управляет фантазия, а не разум. Вполне возможно, что представленная на бумаге злость или любовь, окажется очень интересными с точки зрения живописи.
5
Переходите к более конкретным сюжетам. Соорудите на столе несложный натюрморт, попробуйте нарисовать пейзаж за окном. Ищите себя в разных жанрах. Не исключено, что у вас неожиданно начнут получаться, например, животные в движении или закаты.
6
Подключайте техническую и теоретическую базу, если чувствуете в этом необходимость. Удовлетворение от творчества и желание рисовать дальше – верный повод получить дополнительные знания. Пропорции, компоновка, перспектива, грунтовка: десятки базовых понятий в живописи помогут вам лучше раскрыть собственный потенциал.
Видео по теме
Полезный совет
Не переживайте, если сначала у вас ничего не получится. В мировой живописи немало примеров шедевров, абсолютно несложных с технической точки зрения. Однако их гениальность – в магическом создании образов и работе с цветом.

Совет 3: Как проводить частные уроки рисования

При наличии художественного образования можно проводить частные уроки рисования. Это не только источник дополнительного заработка, но и замечательная возможность подпитывать собственное творчество свежими мыслями и идеями не обремененных опытом учеников.
Вам понадобится
  • - помещение для занятий;
  • - мебель для учеников, преподавателя, для хранения материалов;
  • - принадлежности для рисования;
  • - учебные пособия, наглядные материалы;
  • - альбомы по искусству;
  • - репродукции.
Инструкция
1
Определите возраст, количество и уровень подготовки людей, для которых будут предназначаться уроки. Можно заниматься как индивидуально, так и с группами. В последнем случае решите – будет ли группа однородна по навыкам и возрастному составу.
2
Подберите помещение для занятий: просторное, с достаточным естественным освещением, светлым однородным оттенком стен. Его можно арендовать, либо, если вы действующий художник – проводить занятия прямо в своей мастерской. Не исключено и проведение занятий на дому у себя или у ученика.
3
Запаситесь оборудованием и материалами. Для оснащения рабочих мест необходимы стулья, мольберты или деревянные доски. Для работы могут понадобиться: бумага, картон, холсты, подрамники, краски (акварель, гуашь, масло, темпера), кисти, трафареты, карандаши, пастель, уголь и прочие принадлежности, в зависимости от выбранного курса. Также желательно наличие наглядных материалов – гипсовых слепков, розеток, голов, цветовых палитр, осветительных устройств, художественных альбомов и репродукций.
4
Продумайте расстановку рабочих мест учеников, места преподавателя, зоны постановки натуры и демонстрационных материалов, а также зону хранения реквизитов и оборудования. Естественный свет не должен падать в лицо ученикам.
5
Определите план занятий, их интенсивность, длительность, стоимость, характер.
6
В зависимости от выбранной стратегии, можно обучать как классическому рисунку и живописи, так и любительскому рисованию. При классическом, профессиональном обучении начинают с тщательного изучения натуры, азов композиции и перспективы, с последующим освоением формообразования и свето-теневой моделировки. При любительском можно сделать акцент на освоение техник изображения, научить работе с различными материалами, познакомить с видами живописи.
7
Полезным дополнением к занятиям станут совместные вылазки на природу для зарисовок людей, животных, городских сценок, перспектив. Также немаловажны походы в художественные музеи и галереи, где ученикам можно наглядно расшифровывать нюансы композиции, техники и колористики на примере произведений именитых мастеров.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит муштровать учеников и усиленно критиковать их работы, только если вы не занимаетесь их подготовкой в профильный вуз. Занятия следует проводить в непринужденной обстановке, обогащая их демонстрацией наглядных примеров из мировой или собственной живописи. Также полезно ученикам учиться друг у друга, если занятия проходят в группе.
Полезный совет
Занятия хорошо дополнять негромкой классической или джазовой музыкой.
Источники:
  • Домашний репетитор, уроки рисования акварелью
  • Как организовать уроки рисования для дошкольников

Совет 4: Гейша - кто она?

Сравнивать гейшу с обычной куртизанкой - это то же самое, что утверждать, будто коллекционное вино очень похоже по вкусу на уксус. Слово «гейша» происходит от японского слова «гейся», которое состоит из двух иероглифов. «Гей» — искусство и «ся» — человек. Человек искусства – вот кто такая настоящая японская гейша.

Как становятся гейшами

Гейши живут своими закрытыми общинами под покровительством так называемых матушек, которые называются ока-сан. Раньше девочек на обучение брали с 10 лет, сейчас с 16-ти. На протяжении пяти лет их обучают игре на инструментах, рисованию, искусству каллиграфии пению, танцам, проведению чайной церемонии. Занятия проходят в обстановке строжайшей дисциплины по 10-12 часов в день. Выходные дни у них бывают крайне редко. Ученица в школе гейш называется «майко». Такие нагрузки способна выдержать далеко не каждая ученица, но просто уйти от «ока-сан» не получиться, придется заплатить немалый выкуп за то, что преждевременно контракт был расторгнут.

Вплоть до XVII века гейшами были мужчины, которые играли роль шутов при дворе феодалов и их высокопоставленных гостей. Со временем, для развлечения гостей стали приглашать женщин, которые постепенно вытеснили мужчин. В XIX веке практически в каждом городе был дом гейш, где посетитель мог почувствовать себя властелином.

Труд гейши очень уважаемый в Японии. В основном они работают в традиционных японских ресторанах и на вечеринках, где выступают в роли организатора. Они ведут беседы на различные темы, следят затем, чтобы гости не скучали. Гейши демонстрируют гостям свои умения, развлекают компании игрой на музыкальных инструментах, пением или танцем. Зачастую такие выступления открыты для широкого круга зрителей. Наиболее искусные гейши становятся очень популярными.

Профессия гейши – это стиль жизни

Гейши делают очень сложный макияж. Лицо и шея выбелены, за исключением нескольких полосок под линией роста волос сзади, губы яркого алого цвета, волосы уложены в сложную прическу, а узел кимоно завязан сзади сложным узлом.

Чтобы сохранять сложную прическу, гейши спят, опираясь шеей на валик из дерева, что также способствует формированию особенной осанки, которая очень ценится в Японии.

Каждый день гейша тратит более четырех часов на прическу, макияж и облачение в традиционное кимоно. Стоимость кимоно гейши равняется цене дорогого автомобиля.

Само собой, в школах гейшу обучают также и искусству любовных утех, однако она не обязана оказывать своим клиентам сексуальные услуги. Здесь полностью все зависит от ее желания.

В современной Японии настоящих гейш становится все меньше с каждым годом. В настоящее время их меньше тысячи. По статистике, всего 1% японцев встречались с гейшами. Их услуги стоят очень дорого, и далеко не каждый может позволить себе такую роскошь. Для японца быть приглашенным на вечер с гейшей – большая честь.
Видео по теме
Источники:
  • Кто такая гейша?
  • Кто же такие гейши?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше