Стартовые условия

Талантливый советский авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков появился на свет 27 июня 1891 года в многодетной семье. Родители на тот момент проживали в Москве. Володя оказался вторым ребенком из пятерых детей. Ребенка воспитывали в православной традиции. Когда ему исполнилось четыре года, скоропостижно скончался отец. Мать с детьми перебралась в Таганрог к родственникам. В этом городе мальчик окончил церковно-приходское училище. Получив начальное образование, он поступил в местное техническое училище.  

Это учебное заведение было открыто на юге России для подготовки квалифицированных рабочих. Владимир проявил недюжинные способности к техническим дисциплинам. Чтобы материально поддержать семью, Петляков работал подмастерьем в железнодорожных мастерских. Здесь он на практике осваивал металловедение, методы обработки и закалки металлов. В 1911 году завершив обучение, молодой специалист уехал в Москву и поступил на механический факультет Высшего технического училища.

Производственная деятельность

Поскольку в стране происходили масштабные политические катаклизмы – революция, гражданская война – завершить учебу удалось только в 1921 году. Петлякова приняли на работу в Центральный аэрогидродинамический институт. Инженер начал конструировать свой первый самолет в лаборатории Андрея Николаевича Туполева. Под руководством опытного конструктора Петляков смог в короткий срок, используя теоритическую подготовку и практические навыки, создать новую модель самолета.   

В конструкции самолета применялись металлические узлы и элементы вместо деталей из древесины. Оригинальный подход по достоинству оценили специалисты и молодому конструктору выдали уже более ответственное задание. Петляков на постоянной основе создает и совершенствует металлические плоскости для самолетов разного назначения. Очередной в линейке самолетов АНТ-2 построили полностью из металла. Машина получилась неплохая, хотя конструкцию еще несколько раз дорабатывали и модернизировали. 

Пикирующий бомбардировщик

На протяжении 30-х годов Советская страна развивала собственную промышленность. «Неотесанные» и малограмотные мужики из глухих деревень и сёл приходили на машиностроительные предприятия. Владимир Михайлович Петляков работал над задачами, которые ставили Партия и Правительство. После 1937 года, когда завершилась война в Испании, конструкторскому бюро Петлякова поручили создать многоцелевой пикирующий бомбардировщик. Инженеры и рабочие выполнили задание, самолет Пе-2 прошел все обязательные испытания.

За успешное выполнение государственного задания, Петляков получил орден Ленина и Сталинскую премию первой степени. Всем сотрудникам КБ и опытного завода выдали достойные премии. Когда началась война, Петлякова назначили главным конструктором на один из авиационных заводов. Владимир Михайлович трагически погиб в авиакатастрофе 12 января 1942 года. Он летел из Казани в Москву на важное совещание.