Совет 1: Как оплатить госпошлину

При обращении в государственные органы за совершением юридических действий, необходимо оплатить госпошлину. За какие конкретно действия оплачивается пошлина, каков порядок расчета ее суммы, особенности уплаты определены в Налоговом кодексе РФ. Государственная пошлина относится к федеральным сборам, уплачивается в федеральный бюджет.
Инструкция
1
Определите, за какое действие и по каким реквизитам нужно оплатить.
2
Посчитайте размер пошлины, если она не в твердой сумме. Это может зависеть от вида действия, от плательщика. Для расчета можно воспользоваться калькулятором госпошлины на сайте суда. Информация о размерах размещается на информационных стендах в здании суда, иных организациях.
3
Оплата госпошлины производится не только плательщиком, но и представителем, исходя из разъяснений информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ №118. При этом, в платежном поручении указывается от чьего имени действует плательщик.
4
При оплате госпошлины в безналичном порядке, предъявляется платежное поручение. При этом обязательна отметка о дате списания денежных средств, а также штамп банка и подпись ответственного лица.
5
Оплата может производиться путем внесения наличных денежных средств в кассу банка. Внесение средств подтверждается выдачей квитанции. В качестве плательщика указывается только физическое лицо. При этом, если уплата производится от имени юридического лица, плательщик (физическое лицо) должен иметь доверенность на уплату госпошлины.
6
Оплата госпошлины производится до совершения юридически значимых действий, то есть до подачи иска, до подачи заявления на регистрацию права на недвижимость, до выдачи водительского удостоверения.

Совет 2: Как оплатить госпошлину за арбитражный суд

Чтобы дать ход решению вопроса в арбитражном суде, необходимо оплатить госпошлину. Ее размер зависит от нескольких факторов, поэтому предварительно сумму нужно узнать в самом государственном органе или же посмотреть в открытых источниках.
Инструкция
1
Просчитайте сумму, которую требуется внести. В некоторых случаях можно получить освобождение от необходимости ее уплаты как полностью, так и частично. Например, такая льгота может быть применена, если исковое заявление подается в интересах защиты прав детей или в качестве истца выступают инвалиды I и II групп, представители государственных органов. Основные понятия госпошлины приведены в главе 25.3 Налогового кодекса РФ, а в ст. 333.21. прописаны ставки по делам, рассмотрение которых будет проходить в арбитражном суде.Таким образом, подлежащая к уплате сумма зависит от следующих факторов:• статуса истца (физическое или юридическое лицо);• суммы иска;• характера заявления и требований.Срок, в который должны быть внесены средства на счет государственных органов, зависит от роли плательщика. В одних случаях сумму необходимо внести заранее, в других – в течение 10 дней после вынесения решения.
2
Заполните бланк на уплату госпошлины. Его можно получить в учреждении или же бесплатно скачать с сайта суда, в который будет направлено заявление. В нем должны быть указаны следующие сведения:• сумма цифрами и прописью;• налоговый статус и данные плательщика (для юридических лиц – наименование, ИНН, КПП, для граждан – ФИО и фактическое место жительства);• реквизиты оплаты (наименование банка, БИК, ИНН, КПП, номер счета, наименование суда);• сведения о судебной организации (наименование, ОКАТО, 20-ти значный код бюджетной классификации);• назначение платежа;• прочие отметки (номер и дата документа).
3
Придите в банк и заплатите госпошлину. Это можно сделать в любом отделении. Для совершения операции потребуется предъявить паспорт. Имейте в виду, что финансовое учреждение со своей стороны берет комиссию за проведение подобных операций, и ее величина в разных банках может отличаться. Как правило, суммы небольшие и не зависят от размера перевода.
Источники:
  • Пример бланка оплаты
  • Глава 25.3. Налогового кодекса РФ
Видео по теме
Обратите внимание
Уплата пошлины происходит по месту совершения действия. Например, при обращении в арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, получателем платежа будет налоговая инспекция Санкт-Петербурга.
Источники:
  • Налоговый кодекс ч.2 глава 25.3
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500