Совет 1: Как маринуют огурцы: рецепты хозяек

Маринованные огурцы отлично дополняют рыбные и мясные блюда, хорошо сочетаются с овощами в салатах, супах и соусах. К тому же это отличная закуска к крепким алкогольным напиткам.
Как маринуют огурцы: рецепты хозяек
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • На трехлитровую банку:
    • — 1,5-2 кг огурцов;
    • — 2 зонтика укропа;
    • — 1 головка чеснока;
    • — 6-8 горошин черного перца;
    • — 2 листа вишни или смородины;
    • — 3 ч. л. соли;
    • — 6 ч. л. сахара;
    • — 125 г уксуса.
Инструкция
1
Подготовьте банки и крышки. Тщательно вымытые банки простерилизуйте над паром около 10 минут, крышки прокипятите в течение 5 минут, а затем высушите насухо.
2
Отберите для маринования свежие, плотные, некрупные огурцы без повреждений. Желательно подберите ровные плоды одного размера с мелкими семенами. Промойте огурцы под проточной холодной водой, а затем замочите их на 6-8 часов в холодной воде, чтобы они получились хрустящими. По возможности меняйте воду каждый час. Обрежьте у каждого огурца кончики для лучшей пропитки маринадом.
3
Выложите на дно банки вымытую зелень — зонтики укропа, листья смородины или вишни, а также горошины перца и мелко порезанный чеснок. Кроме этого можно добавить по желанию петрушку, листья хрена, эстрагон, лук, семена горчицы, ягоду — рябину, клюкву, красную смородину. Утрамбуйте по одному все огурцы в банку рядами, укладывайте их как можно плотнее. Большие плоды поместите на дно, а более мелкие — сверху.
4
Засыпьте в банки крупную поваренную соль и сахар, добавьте уксус. Используйте 6-9%-ный столовый, яблочный, хересный или винный уксус. Вместо уксуса можно положить 1-1,5 ч. л. лимонной кислоты. Залейте в банки холодную воду.
5
Постелите на дно широкой кастрюли, заполненной холодной водой, кухонное полотенце и поместите банки с рассолом. Поставьте на слабый огонь. Доведите воду в кастрюле до кипения и стерилизуйте трехлитровые банки с огурцами в течение 15-20 минут, двухлитровые — 12-15 минут, литровые — не более 10 минут. Сразу же снимите кастрюлю с огня, как только цвет огурцов изменится на оливковый с ярко-зеленого.
6
Закатайте банки герметично жестяными крышками и охладите как можно быстрее, чтобы сохранить упругость огурцов. Затем переверните банки вверх дном и оставьте на несколько часов. Храните маринованные огурцы в темном сухом месте.
Источники:
  • Маринованные огурчики

Совет 2 : Как мариновать мелкие огурцы

Маринованные огурцы - отличная закуска и дополнение к салатам, жареному мясу и другим блюдам. Особенно красивы и вкусны мелкие огурцы. Их можно мариновать разными способами, варьируя приправы и добиваясь совершенного вкуса.
Как мариновать мелкие огурцы
Вам понадобится
  • Маринованные огурцы классические:
  • - 3 кг мелких огурцов;
  • - 500 мл 6% уксуса;
  • - 100 г соли;
  • - 100 г сахара;
  • - 1,5 л воды;
  • - 10 бутонов гвоздики;
  • - 4 лавровых листа;
  • - 4 зубчика чеснока;
  • - 20 горошин черного перца;
  • - несколько зонтиков укропа.
  • Маринованные огурчики по-болгарски:
  • - 4 кг огурцов;
  • - 10 стаканов воды;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 3 ст. ложки соли;
  • - 250 мл 9% уксуса;
  • - 20 горошин черного перца;
  • - 3 листа смородины;
  • - 3 листа хрена;
  • - укроп;
  • - 4 зубчика чеснока.
  • Огурцы с горчицей:
  • - 3 кг мелких огурцов;
  • - 2 л воды;
  • - 500 мл 6% уксуса;
  • - 60 г соли;
  • - 150 г сахара;
  • - 15 горошин черного перца;
  • - 100 г хрена;
  • - 5 г зерен горчицы;
  • - 3 лавровых листа;
  • - 1 луковица;
  • - несколько стеблей укропа.
  • Корнишоны с перцем:
  • - 1 кг корнишонов;
  • - 1 стручок горького перца;
  • - 1 стакан воды;
  • - 1 стакан 6% уксуса;
  • - 6 зубчиков чеснока;
  • - 2 луковицы;
  • - 1 ст. ложка соли.
Инструкция
1
Маринованные огурцы классические

Промойте мелкие огурцы, обсушите их и отрежьте хвостики. На дно сухих и чистых банок выложите нарезанный чеснок, бутоны гвоздики, лавровый лист, черный перец горошком. Рядами выложите огурцы, сверху разместите промытый и обсушенный укроп.
2
Приготовьте маринад. Вылейте воду в кастрюлю, доведите до кипения и залейте огурцы, уложенные в банки. Прикройте их крышками и дайте постоять 15 минут. Затем снова слейте воду в кастрюлю, добавьте сахар и соль. Доведите воду до кипения, влейте уксус, перемешайте. Горячим маринадом залейте огурцы. Закройте банки крышками, переверните их, накройте одеялом и дайте консервам остыть.
3
Маринованные огурчики по-болгарски

Огурцы тщательно вымойте и замочите на 6 часов в холодной воде. В кастрюлю влейте 10 стаканов воды, добавьте сахар и соль. Вскипятите воду и влейте в нее уксус. Выложите в кастрюлю огурцы и варите их 5-10 минут, постоянно помешивая. В простерилизованные банки выложите предварительно просушенные листья смородины и хрена, добавьте укроп, тонко нарезанный чеснок и черный перец горошком. Когда огурцы в кастрюле закипят, аккуратно разложите их по банкам и залейте горячим маринадом. Закройте банки простерилизованными крышками и закатайте. Дайте им полностью остыть, а затем уберите на хранение.
4
Огурцы с горчицей

Мелкие огурцы вымойте и разложите по банкам, укладывая их как можно плотнее и перемежая тонко нарезанным хреном, колечками репчатого лука и стеблями укропа. Приготовьте маринад, вскипятив в кастрюле воду с лавровым листом, сахаром, солью, зернами горчицы и горошинами черного перца. Залейте горячим маринадом овощи, накройте банки крышками и оставьте на 10-12 часов. Затем маринад перелейте в кастрюлю, вскипятите и снова залейте им огурцы. Закатайте банки крышками и храните консервы в прохладном месте.
5
Корнишоны с перцем

Лук почистите и нарежьте тонкими кольцами. Чеснок измельчите. Стручок горького перца разрежьте вдоль, удалите семена. Корнишоны промойте, обсушите и плотно уложите в предварительно простерилизованные пол-литровые банки. Перекладывайте огурцы колечками лука, чесноком и тонко нарезанным перцем. В кастрюле вскипятите 250 мл воды, добавьте соль, сахар и уксус. Охладите маринад и залейте им огурцы. Прикройте банки крышками, поместите их в большую кастрюлю, залейте водой и простерилизуйте. Затем закатайте огурцы крышками, переверните банки и дождитесь их полного остывания.

Совет 3 : Как сделать хрустящие консервированные огурцы на зиму

Существует огромное количество рецептов консервирования огурцов. Но огурцы, приготовленные по этому способу, всегда получаются хрустящими и необыкновенно вкусными. А ведь это повод гордости для любой хозяйки потому, что хрустящие консервированные огурцы получаются далеко не у всех.
kak _ sdelat _hrustyashchie_konservirovanye_ogyrcu_na_zimy-
Вам понадобится
  • - 100 грамм сахара
  • - 100 грамм уксуса
  • - 80 грамм соли
  • - лавровый лист
  • - один лист хрена
  • - два зонтика укропа или просто зелень укропа
  • - два зубчика чеснока
  • - душистый горошек
  • - красный перец
Инструкция
1
Для того чтобы приготовить хрустящие консервированные огурцы, нам понадобится емкость. Лучше всего для этого подходят стеклянные банки. Эта порция рассчитана на трехлитровую банку. Но вы можете закрывать и в литровых, и двухлитровых - просто сделайте расчет на нужную вам емкость.
Затем чисто вымытые банки нужно прогреть в духовом шкафу, прокипятить или произвести стерилизацию со специальным приспособлением. Его надевают на кастрюлю, наливают воды, устанавливают банку горлышком вниз и кипятят воду в течение нескольких минут. Крышки надо обязательно прокипятить.
2
Чтобы закрыть хрустящие консервированные огурцы, необходимо правильно их подготовить. Заливаем огурчики холодной водой и оставляем на несколько часов. Зелень необходимо вымыть и нарезать, чеснок очистить, специи отобрать. Все укладываем в банку. Вымытые огурчики также помещаем в банку. Заливаем кипящей водой, накрываем крышкой и оставляем до тех пор, пока вода в банке не остынет. Сливаем воду через специальную крышку в кастрюлю.
3
В банку с огурчиками высыпаем соль, сахар и уксус.
После этой процедуры следуем двум вариантам, который вам больше по душе. Лично я всегда использую второй. Мне кажется, что так больше сохраняется аромат огурцов и специй.
1. Наливаем в кастрюлю чистую воду, даем ей закипеть, выливаем в банку с огурцами. Закрываем огурцы крышкой с помощью закаточной машинки. Укрываем теплым одеялом и оставляем до полного остывания.
2. Наливаем в кастрюлю воду слитую из банки с огурцами и дальше все по предыдущему варианту.
Обратите внимание
Можно купить специальный набор приправ для консервирования огурцов.
Полезный совет
Банки можно мыть водой с сухой горчицей. Она дезинфицирует и убивает микробов, которые вредят правильной консервации огурцов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500