Обзор

Компания Capcom снова возвращается к своей формуле успеха, как это было в начале нулевых годов, когда для приставки Sony Play Station 2 вышла первая игра в серии Devil May Cry, но уже далеко не первая игра на счету у компании. Стиль для Devil May Cry 5 – это все, и в этой части он есть. Особенно стиль игры проявляется в новом герое – Ви, когда во время боя он стоит посреди сражения и читает книгу с поэзией. Стиль проявляется в тяжелом характере и дерзости, которая есть в Неро, в сражениях. И развязность Данте, которого считают легкомысленным, но не отступающего от своих целей.

В полной серии игр Devil May Cry 5 это дикая, захватывающая игра в стиле экшен и слешер вышедшая в 2019 году. Немного ранее 2013 году выходит DMC: Devil May Cry, эту игру разрабатывала великобританская компания Ninja Theory, а Capcom лишь издала DMC: Devil May Cry и не прикоснулась к разработке игры, а только контролировала разработку. Британцы сделали европейскую игру, а вот в новой части вернулись те подростковые проблемы, которые были раньше – это длинные волосы, кожаные куртки, демоны, мотоциклы и атмосферная музыка. Поэтому игра чувствуется и играется как на Play Station 2, DMC 5 за это и нравится, что отказалась от большинства современных технологий и не стесняясь сделала игру старой школы, но изменения есть – это микротранзакции прямо во время игры и теперь можно покупать различный донат за реальные деньги. Внутриигровая валюта DMC5 – это красные сферы, которые можно получать убивая демонов, и если их убивать определенным стилем, то можно получать максимальное количестно красных сфер. Теперь в игре стоят священные статуи взаимодействуя с ними вы можете покупать красные сферы прямо во время сражений. Приобретение красных сфер дает более быстрое прохождение игры, хотя вполне реально пройти игру и без вливания дополнительных средств. Покупают красные сфера за реальные деньги в основном для прокачивания умений и воскрешения во время миссий, особенно это актуально, когда нужно пройти игру на сложности «Данте должен умереть», при воскрешении персонажа босс теряет треть здоровья, для этого и приходится тратить сферы на воскрешение, а если их нет, то как вариант можно потратить деньги. Если прокачивать персонажа не вкладывая деньги, то придется накопить 12 миллионов сфер на прокачку умений всех персонажей. Умение провокация (Taunt) самое дорогое умение – 3.000.000 красных сфер, а у вас три персонажа равно 9 миллионов сфер и плюс другие дешевые умения придется тоже прокачать! Руководитель компании Хидеаки Ицуно заявил, что покупать сферы не обязательно и микротранзакции нужны, для тех, кто хочет сохранить свое время и полная прокачка персонажей не нужна, можно обойтись и без некоторых умений. В действительности это так, Devil May Cry 5 не подталкивает игроков на покупку красных сфер. И вообще игровые журналы считают, что компания подпортила только свою репутацию введя микротранзакции.

Игра была сделана для приставок Xbox One и Sony Play Station, а также для ПК, работающих на Windows. На приставках стоит играть в последних их модификациях, то есть на Xbox One X и Sony Play Station Pro, потому что с этими приставками игра более сбалансированная и может выдавать стабильно 60 FPS, ждем кстати ответ от разработчиков Digital Foundry, которые собираются 22 марта выпустить Sekiro: Shadows Die Twice для Play Station 4 Pro, ожидается что в игре заметно усилили сглаживание и повысили качество размытия.

В Devil May Cry 5 удобная камера, проблема многих японских игр, особенно файтингов от третьего лица, это неудобная камера, она или зафиксированная, или убегает куда-то в сторону, в DMC 5 камера больше сосредоточена на противнике, но и персонаж не убегает из обзора, режим съемки остался от DMC 4, когда камера полузафиксирована, но фантастически удобна.

Место действия

Действия игры происходят после событий, развернувшихся в Devil May Cry 2, потому что Данте стал старше и у него появилась борода, скорее всего из-за того, что долгое время был заперт в аду и побриться ему было негде. Как и в прежних частях DMC события разворачиваются в вымышленном городе Red Grave City, который сильно напоминает Лондон, в котором есть красные двухэтажные автобусы, указатели и дорожные знаки, сильно напоминающие Британию. В игре встречается Риджент-стрит, улица была разорвана на части демоническим апокалипсисом, пройдя по сюжету встретится и знаменитый рынок Боро-маркет. Весь мир DMC – это темные, угрюмые места, в которых необходимо сражаться, но эта игра впечатляет своей эстетичностью, и разработчики знают меру между угрюмостью и стелем, поэтому Devil May Cry 5 держит до самого конца и ее хочется проходить. В предыдущих частях встречались такие придуманные локации, как: Остров Маллет, Ви де Марли, Темен-ни-гру, Фортуна, Лимбо Сити и они так же поражали своей красотой.

RE Engine

RE Engine значит The Reach for Moon Engine. Это игровой движок, компании Capcom, который впервые был применен в игре Resident Evil 7: Biohazard (2017). В движке использована технология подповерхностного рассеивания, что дает большие возможности при отрисовки нужных дизайнеру элементов, например, лиц персонажей, их одежды, оружия. Для реалистичности персонажи были отсняты с реальных людей, а потом преобразованы в 3D модели. Одежда тоже была отсканирована с реальных экземпляров, сделанных в Лондоне, самой дорогой одеждой оказалась у Неро, его жакет стоит как малолитражный автомобиль, но все же проделанная работа окупает усилия разработчиков. За мимику персонажей отвечает сербская компания 3Lateral, программа записывает движения персонажей, а после накладывается озвучка и речь. Разработчики совершенствуют RE Engine с каждой новой игрой, в Devil May Cry 5 движок особенно проявил себя на персонаже Ви, который может делать необычные повороты и у него более разнообразная мимика лица.

Гемплей

В плане действий персонажей в игре ничего не поменялось это – платформер, головоломки, большинство тупые, непродуманные и принудительные, обойти другим способом их не получится, а в конце каждой вылазки нас ждет босс, из-за чего Devil May Cry 5 может показаться устаревшей игрой, в которую играли на Sony Play Station 2. В 2010 году выходит игра Bayonetta, а в 2014 Bayonetta 2, так вот именно эти две игры смогли раскрыть жанр слэшер и хотелось ждать чего-то подобного от DMC 5, но чего-то нового в игре не появилось, поэтому игра конечно красочная благодаря новому и уже усовершенствованному игровому движку, но вот боевая система устарела. Проходя сюжет во время сражения вокруг персонажа появляются невидимые барьеры, и это уже до боли знакомое ощущение с современными эффектами. В игре представлено три персонажа, которые будут заблокированы в определенные моменты игры на протяжении 20 миссий, но они настолько разнообразны по своему стилю, что иногда создается впечатление, что играешь в три разные игры и действовать каждый раз за другого бойца еще приятнее. В игре стало меньше бэктрекинга по сравнению с предыдущими частями и игра проходится чуть быстрее и к ней не потерять быстро интерес из-за нудного бегания по карте.

Кстати Неро сохраняет свой захватный набор из DMC 4 и теперь Нико делает Devil Breaker – это протез-оружие вместо руки. Это специальное оружие может экипировать разные виды «насадок», то есть Неро может атаковать электрическими разрядами, высокоэнергетическими лучами, лечить, создавать ловушки и ускорять персонажа. Найти Devil Breaker можно по ходу прохождения сюжета или использовать специальную красную будку, чтобы вызвать магазин Нико и купить в нем. Перестановка атрибутов в начале миссии открывают уже совершенно другую стратегию.

Ви новый персонаж, который сделан в стиле колдуна, он не идет в лобовые атаки, а предпочитает атаковать издалека, превращаясь в демонов. У Ви три демона: пантера, грифон и кошмар, атаки не сильные, из-за чего персонаж считается слабее Неро и Данте.

В новой игре DMC Данте оказался ниже ростом – 180 см, раньше был 195 сантиметров, персонаж считается полудемон-полуангел, является изгоем и борется с демонами, живет в Лимбо Сити, город контролируют демоны и поэтому он борется с системой. А его происхождение дает множество сверхъестественных способов убийств. Во время использования способности Devil Trigger его пальто становится красным, а волосы белыми. Еще у Данте появился мотоцикл, при помощи которого он может сбивать с ног и разрезать врагов.