Несмотря на то, что во многих станах Европы и Азии автолюбители уже не пользуются шипованными покрышками из-за прекрасной альтернативы в виде фрикционной резины в условиях мягкой зимы и чистых дорог, в нашей стране, и особенно в северных регионах, актуальность «шиповки» еще очень высокая. Ведь использование «липучки» в условиях обледенелых и заснеженных дорог практически не способно гарантировать безопасное движение.

В данном контексте зимняя резина Yokohama Ice Guard IG35, представленная в широком диапазоне размеров, является достаточно востребованной на тематическом сегменте потребительского рынка в Скандинавии и странах СНГ. Именно низкие температуры и дороги плохого качества являются по версии японского изготовителя для данных покрышек оптимальным спектром практического применения. Однако многие автолюбители в нашей стране не совсем согласны с заявленными производителем характеристиками, считая во многом их результатом маркетинговой политики.

Характеристики Yokohama Ice Guard IG35

Высокотехнологичная зимняя резина Yokohama Ice Guard IG35 от ведущего японского производителя согласно заявленным характеристикам соответствует следующим практическим параметрам:

- высокая устойчивость на дороге;

- отличная управляемость автомобилем;

- адекватное поведение на ледяной поверхности;

- превосходная проходимость на заснеженных участках дороги;

- великолепная поперечная устойчивость;

- увеличенная прочность покрышки и устойчивость шипов к механическим нагрузкам.

Есть и еще множество менее значительных заявленных характеристик, которые красноречиво свидетельствуют о высоком качестве рассматриваемой продукции.

Однако мнения специалистов и потребителей на счет резины Yokohama Ice Guard IG35 во многом расходятся. Отзывы одних преисполнены восторгом, а других – критикой. Именно у последних негодующие отзывы связаны с разочарованием от неудовлетворенности ожидаемых показателей.

Производитель называет данную продукцию высокотехнологичной из-за применения в ней целого ряда инновационных технических решений, предназначенных гарантировать высокую проходимость и безопасность вождения. Протектор в шинах yokohama ig35 обладает рисунком направленного типа с трехмерными ламелями, которые имеют многогранную структуру. Это должно обеспечивать повышенное сцепление с обледенелой поверхностью, так как увеличивается площадь «пятна контакта» и жесткость блоков протектора.

Кроме того, шипы находятся в особых посадочных местах со специальными выступами. Протекторы в центральной части имеют полурадиальные канавки для обеспечения качественного дренажа, а по бокам – продольные. Последние элементы предназначены для придания шинам поперечной устойчивости.

Однако практика применения шин yokohama 35 показала, что их эксплуатация сопровождается быстрым выпадением шипов при резких наборах скорости и торможениях, а также уходом автомашины в занос на обледенелой или заснеженной дороге даже на малых скоростях.

Поведение на обледенелой и заснеженной поверхности

Тестирование покрышки Yokohama Ice Guard IG35 в самых различных условиях создало реальную картину практических характеристик данного изделия. Так, на чистом дорожном покрытии шины ведут себя вполне адекватно. Однако на укатанном снегу их поведение кардинально меняется. Это очень хорошо проявляется в неустойчивости движения, большой инерции исполнения команд, плохом разгоне и торможении. То есть, в данном случае наблюдается функционирование, свойственное именно фрикционной, а не шипованной покрышке.

В данном случае эксперты отмечают мгновенное заполнение протектора снегом. Причем радиальные и продольные канавки, предназначенные для дренажа, полностью не справляются со своими функциями. Кроме того, отмечается очень малый срок службы шипов. Ведь их выпадение в количестве 30-40% после одного сезона эксплуатации ни в коем случае нельзя считать удовлетворительным результатом. Причем данная тенденция наблюдается вне зависимости от стиля вождения. А свойства, присущие шипованной резине, утрачиваются, что делает ее похожей на слабую копию традиционной фрикционной покрышки.

Yokohama Ice Guard IG35 - хорошие японские покрышки для зимы

Другим тестом для резины Yokohama Ice Guard IG35 стала поездка по заснеженной дороге, что очень актуально для России. И здесь автолюбители и эксперты не смогли оправдать своих ожиданий от высокотехнологичного «японца». Ведь после попадания покрышки в сугроб ее протектор полностью забивается снегом и становится совершенно гладким и бесполезным с точки зрения высокой проходимости. В данном контексте сразу же вспоминаются конкурентные образцы других мировых производителей.

Отзывы водителей

Сильной стороной шин представленной модели является их широкий ассортимент. Размерный ряд состоит из девяти видов шин (от R13 до R22), что соответствует их комплектации всех видов транспортных средств, начиная от малолитражек и заканчивая внедорожниками.

Yokohama Ice Guard IG35 не всегда выдерживают российскую реальность

К положительным отзывам владельцев относятся следующие:

- мягкость резины, сохраняющей свои свойства при любых температурах воздуха;

- малошумность шин, обеспечивающая акустический комфорт при вождении;

- относительная демократичность цен;

- адекватное поведение на сухом и мокром асфальте, а также в условиях покрытия проезжей части неглубоким снегом.

Критические замечания, относящиеся к шинам модели ig 35:

- низкое качество шипов, которые выпадают после первых двух сезонов эксплуатации;

- плохая устойчивость на дороге при наличии обледенелой поверхности;

- неудовлетворительная проходимость в условиях наличия снежных заносов и сугробов на дороге.

Причем данные отзывы относятся к рассматриваемым японским покрышкам в контексте их сравнения с конкурентными образцами в соответствующем ценовом диапазоне. А это делает такого рода заключение достаточно объективным. Все критические отзывы сводятся к тому, что производителям необходимо пересмотреть свою концепцию касательно рисунка протектора и структуры шипов, в которой посадочное место не отличается особой надежностью и долговечностью. Однако важно принимать в расчет и то, что модернизация данных шин сегодня может не оправдать себя из-за выхода в производство более успешной новой модели.

Подведение итогов

Общий анализ резины guard 35 показывает, что на фоне доступности и долговечности она имеет и слабые места в виде частого выпадения шипов после незначительного пробега, из-за чего значительно снижаются ее практические характеристики по проходимости и устойчивости.

Отзывы о резине Yokohama Ice Guard IG35 носят очень неоднозначный характер

Однако есть такая категория автолюбителей, которая утверждает, что при правильной обкатке данных шин от японского производителя все выглядит значительно лучше. Эта часть потребителей считает, что на первых 200 км обкатки необходимо создать наиболее щадящий режим эксплуатации шин, когда стоит избегать резких торможений и стартов. В данном случае, по их мнению, шипы смогут принять на себя более равномерную нагрузку, связанную с оптимальным расположением в посадочном месте.

Таким образом, нестабильное поведение резины модели йокогама 35 на высоких скоростях вынуждает констатировать тот факт, что она больше приемлема для умеренной езды. Кроме того, в условиях города она отличается прекрасной плавностью хода и отличной управляемостью. А неоднозначность отзывов и некоторые разногласия практических характеристик с заявленными от производителя следует все-таки считать рабочими моментами эксплуатации. Ведь никто из экспертов и потребителей так и не смог утверждать о том, что данная резина относится к провальным и откровенно слабым моделям.