В настоящее время собственники торговых объектов, специализирующихся на реализации продуктов питания, в основном при разработке их внешнего и внутреннего дизайна прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Ведь именно индивидуальный подход и оригинальный интерьер способны сформировать уникальную атмосферу заведения, выделиться на данном потребительском рынке в качестве структуры с уникальным стилем. А уже эти показатели будут очень эффективно работать на фоне плотной конкурентной среды, что выгодно всем – и покупателям, и розничной сети.

Следует отметить, что современные инновационные технологии позволяют при разработке дизайна продуктового магазина использовать принципиально новый метод – 3D-моделирование. Этот формат применяет схемы самого различного уровня, а также внедряет такие правила и стандарты, которые максимально оптимизируют объемы продаж. В качестве разработки 3D-моделирования следует отметить полигональное форматирование, предполагающее структурную ориентацию на большое количество, так называемых, «полигонов». В данном контексте идеальный товарооборот в настоящее время во многом ориентирован на электронно-геометрические модели оформления торговых площадок.

Освещение, технологическое оборудование и мебель

Одной из наиглавнейших составляющих успеха торговой точки является грамотно подобранное освещение. Веянием времени в данном сегменте рынка является именно применение современного осветительного оборудования. Ведь уже научно обосновано, что «световой баланс» оптимальным образом влияет на покупательскую способность. Тем более что сегодня производители тематического оборудования предлагают самый широкий ассортимент, ориентированный на любое дизайнерское оформление торговых помещений. Исследования показывают, что объем продаж увеличивается в среднем на 20% при эффективной «цветоотдаче» в продуктовом магазине.

Следующей наиважнейшей составляющей при оформлении внутреннего интерьера продуктового магазина является выбор технологического оборудования. Ведь именно этот шаг напрямую влияет на повышенное внимание посетителей торговой точки, комфортную деятельность сотрудников и создание позитивной атмосферы заведения в целом. Как правило, владельцы продуктовых магазинов уделяют этому аспекту обустройства своих торговых площадей достойное количество времени и ресурсов. В данном контексте важно учитывать, что приобретение современного и высокотехнологичного оборудования не является панацеей. Ведь куда важнее, чтобы эти дорогостоящие механизмы правильно работали на продажи товаров. А здесь особое внимание следует уделять именно способу и месту их расположения, которые должны быть в первую очередь ориентированы на режим деятельности объекта (самообслуживание или классический вариант).

Кроме осветительного и технологического оборудования на современный дизайн магазина очень серьезно влияет правильный выбор мебели. Конечно же, эта часть интерьера во многом ориентирована именно на технологическое оборудование, как на основную производственную составляющую торгового объекта. Однако не следует забывать, что большая часть ассортимента продуктового магазина расположена на стеллажах. А потому правильно подобранная мебель должна соответствовать определенным требованиям по качеству (материал, дизайн, функциональность). Обычно длина секций варьирует от 0,6 до 1,2 метра, а вот общие размеры и форма линий разрабатываются сугубо индивидуально. Именно здесь функция дизайнера незаменима, ведь для творческой реализации в данном направлении практически нет границ.

Высококачественный материал и неожиданные элементы дизайна

Современный дизайн магазинов продуктов в первую очередь ориентирован на использование экологически безопасных, функциональных, долговечных и привлекательных на внешний вид материалов. В данном контексте очень важно произвести правильную разработку используемого строительного сырья. Ведь качественные параметры пола и потолка, стен и мебели, а также дополнительных составляющих внутреннего интерьера являются определяющими в формировании индивидуальной концепции заведения. Совершенно очевидно, что использование экологически безопасных и довольно дорогостоящих материалов очень быстро окупится, так как имидж магазина и его продукции является в этом смысле взаимозависимым с покупательским спросом.

В данном случае система «магазин-покупатель» работает следующим образом: уникальный дизайн влияет на настроение покупателя, а уже этот позитивный импульс стимулирует его на приобретение товаров. Причем у посетителей магазина вырабатывается устойчивое мнение, что если магазин шикарный, то и все товары в нем обладают соответствующим качеством. Кроме того, научно установлено, что на покупательскую активность оказывает непосредственное влияние и цветовая гамма. Так, красная и желтая палитра располагает к быстрым покупкам, а зеленые и синие тона стимулируют посетителей на неторопливый лад.

Создание неповторимой атмосферы торгового заведения является ключевой задачей каждого предпринимателя в этой сфере. Поэтому в качестве полезного совета можно использовать рекомендацию по созданию, например, оригинальной пекарни, которая будет ассоциировать у многих покупателей с уютом, теплом и дружелюбной атмосферой. Некоторые владельцы продуктовых магазинов с большим удовольствием применяют такой маркетинговый ход, как использование формата «магазина-аналога». В данном случае используется известная международная франшиза, и интерьер оформляется в максимально приближенном стиле. Кроме того, нельзя забывать и об экстерьере здания, где находится торговая площадка. Ведь именно с внешнего вида у посетителей начинает формироваться мнение о магазине в целом.

Следующим в списке важных элементов дизайнерского оформления магазина продуктов является наличие фирменных информационных табличек, которые играют важную роль навигатора. Ведь комфортное пребывание посетителей во многом зависит от быстроты и простоты совершения покупок. Несмотря на явный практический аспект данного элемента оформления дизайна, не стоит забывать и об его эстетическом характере. Ведь данный элемент декора, как говорится, бросается в глаза в силу своей особой актуальности и надолго остается в памяти. Поэтому от способа подачи информации зависит очень многое. В настоящее время на тематическом рынке используются таблички, выполненные путем гравировки, лазерной резки, аппликации, печатным способом и т.д.

Кафе в продуктовом магазине

В целях обеспечения максимального комфорта посетителей продуктового магазина еще на этапе его проектирования многие владельцы предпочитают предусмотреть в пределах торговой площадки и наличие небольшого, но уютного заведения общепита. В этом качестве могут выступать различные кафе, фуд-корды, рестораны и т.п.

Поход в магазин может сопровождаться чашечкой вкусного кофе

Данные заведения общественного питания должны, как правило, быть выполнены в общей концепции продуктового центра. Причем здесь наблюдается взаимовыгодное сотрудничество смежных отраслей торговли. Ведь и в кафе такого формата всегда обеспечен приток посетителей, и в продуктовый магазин люди будут идти с большей охотой, когда есть зона комфорта, где можно просто выпить чашку вкусного кофе. И даже в случае, когда пункт общепита разрабатывает свой собственный дизайнерский стиль, его наличие в магазине особо приветствуется. Конечно же, такой вариант может быть использован, если позволяют торговые площади заведения.

Частный дизайнер

Дизайнерское оформление магазина продуктов является серьезным творческим процессом, который привлекает для реализации квалифицированных специалистов из самых различных областей.

Для качественного декора нужно привлекать квалифицированных дизайнеров

Здесь важно учесть все - и цветовую палитру, и уровень освещенности, и комфортную планировку, и наличие специальных запахов и звуков, и маркетинговые приемы. Важно понимать, что любые затраты в этой области гарантированно и быстро себя окупят. Поэтому привлечение дипломированных специалистов из этой сферы можно считать очень даже оправданным.