На берегах реки Детройт - городу быть!

Детройт основан 24 июля 1701 года. Расположился город на реке Детройт, север США, штата Мичиган, близ границы с Канадой. До 19 века место расположения Детройта было собственностью Британской империи, впоследствии его передали в собственность США. Путешествуя по реке, на исследовательском французском судне католический священник Луи Хеннепин обнаружил, что северный берег Детройта достаточно хорош для поселения, о чем поспешил сообщить в дальнейшем.  

Таким Детройту уже не быть!

И вот уже уполномоченный французскими властями Антуан Ломе и группа в количестве 51 человека, высадились на берег и основали форт Детройт. В 1760 году Детройт был сдан англичанам, тем самым, став собственностью английской колонии. Американским город Детройт стал только в 1796 году.

Расцвет города Детройта. Как это было

Двадцатый век стал для города золотым веком! Детройт превращается в крупный автопромышленный центр. Начало расцвета приходится на годы Второй мировой войны. Тогда был создан военно-промышленный конгломерат, который включал таких гигантов, как предприятия «Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер». До слияния в СССР пяти танкостроительных заводов в единое предприятие «Танкоград», американское танкостроительное предприятие, находящееся в Детройте, было на тот момент самым крупным в мире. Параллельно шло развитие и гражданской автопромышленности. Город приобретает славу «автомобильной столицы мира». 1950 год стал началом новой компании. На государственном уровне продвигается программа дешевых и общедоступных автомобилей. Знали бы тогда, к чему все это приведет, вряд ли решились на лоббирование этой программы. Но пока город переживал экономический бум, он стремительно развивался и рос. Настал момент, когда Детройт объявлен одним из самых богатых городов не только Америки, но и мира.

Детройт на самом дне

В нем сосредоточились крупнейшие автомобильные заводы «Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер».  Политика компаний заключалась в том, что как можно больше выпустить автомобилей. На каждом углу агрессивная реклама повышала интерес к личному автотранспорту, рассказывая о его преимуществах. Параллельно идет дискредитация общественного транспорта. Теперь им пользоваться не престижно. Такой вид передвижения значил быть бедным, не успешным. Приобретения личных авто привели в свою очередь к тому, что люди стали уезжать жить в пригород, продавая свою недвижимость в городе и массово  приобретая частные дома. Резко упали цены на жилье в центре Детройта. В городе оставались лишь те, кто не мог себе этого позволить. Ими были рабочие заводов, мелкие служащие, безработные и эмигранты, которые составляли в  основном чернокожее население.

Борьба за выживание проиграна

Вторая половина столетия становится для Детройта настоящей борьбой за выживание, в которой город проигрывает. Резкое снижение объемов военных заказов в связи с окончанием крупных военных конфликтов (в Индокитайском регионе), а затем последовавшие в 1975 году нефтяной кризис и за ним в 1979 году энергетический кризис прозвучали похоронным маршем для промышленности города. Крупные корпорации перенесли свои центры промышленного производства в Китай, Тайвань, Японию и Южную Корею. Теперь Азиатско-Тихоокеанский регион начал производить дешевые  автомобили и насыщать ими весь мировой авторынок. Детройт терпит экономический крах. Заводы закрываются, жители стремительно покидают его, лишившись рабочих мест, в надежде найти более подходящий город для проживания. Целые микрорайоны становятся районами-призраками, разбитые стекла в окнах домов зияют одиночеством и пустотой, на здания наступает природа, деревья вырастают посреди некогда красивейших архитектурных строений. Начавшийся еще в 1950 году приток чернокожих эмигрантов достиг критического уровня. Центр и окраины города стремительно наполнялись афроамериканцами.  Из-за безработицы и тотальной бедности начала развиваться преступность. Уже никто не вспоминает о городе с головокружительной карьерой. Детройт приобретает теперь дурную славу, как один из самых опасных для проживания городов США. Процветает наркомания, проституция. Расовая сегрегация приводит к стычкам среди «белого» и «черного» населения. 1967 год стал одним из самых позорных периодов в истории США. Он запомнился июльской жестокой стычкой между белым населением города и чернокожими.  Этот период известен как «Волнения на 12 улице». Но это все происходило задолго до кризиса. Время тотального упадка некогда богатейшего города началось именно в 1973 году. Численность населения с 1,8 миллиона, которые были в городе в 1950 году, снизилась до 700 тысяч к 2012 году. На сегодня Детройт является самым разрушенным городом США. Его по праву называют городом-призраком. Жилые районы - это многочисленные гетто со своими правилами и законами. Чем дальше от центра города, тем опаснее складывается обстановка. Окраины кишат бандами, группировками рэперов, процветает наркоторговля и проституция. Детройт наводнен арабскими эмигрантами. Поджигаются здания, следуя провозглашенному местным населением  празднику «Дню Дьявола».

Здесь когда-то работали люди

В последнее десятилетие правительство США пытаются реанимировать город. В 2000 году было построено несколько крупных казино. Власти надеялись повысить интерес к нему. Но ожидания не оправдались, бюджет города выровнять экономическое положение не смог.  Долг Детройта перед государственной казной составил более 20 миллиардов долларов. В связи с этим городским властям пришлось объявить город Детройт банкротом, это произошло в 2013 году.

Город-призрак сегодня

Новый мэр Детройта Майк Дагган в 2014 году обратился к жителям с речью, в которой пообещал изменить экономическое состояние города к лучшему, наладить работу предприятий. За счет этого он планировал увеличить количество рабочих мест и попросил городских жителей не покидать город. Центр был приведен в порядок. Мэр выступил с инициативой отдавать брошенные здания для того, чтобы сами жители их привели в порядок и могли использовать как хостелы для туристов. Здания, не подлежащие реставрации, решено было сносить, так как проблемные «брошенки» стали рассадниками заразы - там селились бомжи. В центре города разрешалось разбивать цветники и оранжереи, а также заниматься высаживанием плодовых деревьев.  И может это не самые существенные меры по восстановлению экономического состояния Детройта, но уже кое-что. Ведь навести в городе порядок необходимо, хотя бы для того, чтобы там можно было жить, а если у кого получится еще и создать свой маленький бизнес, то для города это только большой плюс.

Трущобы некогда города мечты

Сегодняшний Детройт уже другой. Он выздоравливает. Да, бедные кварталы никуда не делись, но они есть и в любом другом американском городе. Еще немало брошенных зданий, но от них потихоньку избавляются. Здесь разруха и тлен соседствуют с дорогими виллами, и это тоже американский стиль жизни.  Успех зависит от того, имеется ли работа. И бедные кварталы, где живут только на пособия по безработице, для современной Америки – норма. Нельзя категорически назвать город Детройт - «город-призрак». Он сегодня не хуже и не лучше таких же городов, с похожей судьбой, разбросанных по всему миру. Молодое поколение Детройта знает о его былом величии из истории, но они живут в этом городе сегодня, и возможно с их участием, наконец, город прекратят называть призраком. Прекратится отток населения, и люди будут сюда приезжать не как туристы, а с намерениями остаться здесь навсегда.

Детройт сегодня поднимается с самого дна

Важно отметить! Несмотря на то, что в свое время автомобильная промышленность города пришла в упадок, сегодня здесь по-прежнему располагаются штаб-квартиры «Дженерал Моторс», «Крайслер», «Форд», «Дирборн». Это говорит о том, что есть надежда возродить славу легендарной «автомобильной столицы мира». Гиганты не ушли, а значит,  все получится!