Виды и типы торговых электронных площадок 

  • Официальные (федеральные), их называют так же B2G (business-to-government). Здесь тендеры от заказчиков – бюджетных организаций. 
  • Электронные коммерческие площадки – B2B (business-to-business). Здесь заказчики – организации бизнеса. Они различаются в зависимости от того, кто их организует и поддерживает: покупатели или, наоборот, поставщики, или владельцами сайтов являются их посредники. Этот тип площадок встречается чаще первых двух.
  • Площадки, где покупают и продают частные лица, –  C2C (consumer-to-consumer).
  • На электронных площадках B2C (business-to-consumer) компания, юридическое лицо, торгует в основном с частными лицами.
  • Специализированные, например, площадка по продаже имущества должников (банкротов) или действующая в рамках определенной отрасли экономики.

Юридические лица, операторы электронных торговых площадок могут быть участниками существующей единой системы в сфере госзакупок, если они владеют необходимым оборудованием и средствами, позволяющими им проводить торги. Они получают соответствующие полномочия, выполняют все необходимые требования, – после чего официально взаимодействуют с государственным сайтом госзакупок.

Официальные сайты электронных торговых площадок

В настоящий момент активными участниками контрактной системы на сайте госзакупок являются девять торговых интернет-площадок. Бюджетные государственные учреждения имеют право располагать тендеры только здесь – в единой информационной системе. Найти их ссылки можно на любой странице сайта госзакупок. Это официальные торговые площадки, их операторы юридические лица:

  1. Система торгов Сбербанк-АСТ (ЗАО «Сбербанк-АСТ»),
  2. Единая электронная торговая площадка (АО «Единая электронная торговая площадка»),
  3.  Общероссийская система электронной торговли (АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»),
  4. Электронная площадка России (ООО «РТС-тендер»),
  5. Национальная электронная площадка (АО «Электронные торговые системы»),
  6. Всероссийская универсальная площадка (АО «РАД»),
  7. Федеральная электронная площадка ТЭК-Торг (АО «ТЭК-Торг»),
  8. ЭТП Газпромбанк (ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»),
  9. Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа (ООО «АСТ ГОЗ»).

Помочь определить наиболее выгодного контрагента в процедуре торгов – это одна из задач торговой площадки в интернете. Другая, немаловажная, – обеспечить безопасность персональной и платежной информации клиента.