Инструкция
1
В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. Например, художественно-эстетическая деятельность: аппликация. Далее указывается форма проведения занятия: игра, игра-занятие, развивающее занятие, заключительное занятие по теме недели, игра-соревнование или другое.
2
Тема занятия пишется кратко: «Елочка», «Теремок», «Ежик», а вот задачи, которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться).
3
В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. Например, при аппликации по теме «Теремок», детям не только читают эту сказку, но и рассматривают иллюстрации разных авторов к этой сказке, обращают внимание на архитектуру разных построек теремка, инсценируют сказку.
4
Далее в конспекте отражают, какие педагогические средства и оборудование необходимы для этого занятия: средства технические (проектор, ноутбук, диск DVD с изображением по теме, музыкальные записи); методические средства (наглядные пособия, тетради, картины); средства организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, салфетки и др.).
5
Ход занятия описывается кратко в логике последовательности использования указанных средств: когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.
6
Обязательно должно быть описано заключение занятия: как педагог подводит итого, как хвалит детей или указывает на недостатки их работы, организует ли выставку из их работ или эти работы будут подарены гостям, которые присутствуют на занятии. Например, гостями могут быть лесные звери, которые хотели бы построить себе теремок, но не знают как, поэтому дети дарят им свои архитектурные проекты.
7
Если дети выполняют работу по образцу, то к конспекту обязательно должно быть сделано приложение в виде заранее выполненной воспитателем готовой работы. Если конспект оформляется для отчетности и должен быть представлен экспертной комиссии, то в приложении необходимо предоставить результаты детских работ или фотографии, отражающие ход и результат занятия.