Совет 1: Как получить мед полис безработному

Проблемы со здоровьем могут появиться у каждого человека, независимо от его социального статуса. Бесплатная медицинская помощь оказывается любому, имеющему на руках полис медицинского страхования. Если вы являетесь безработным, то оформить получение этого полиса вы можете самостоятельно.
Как получить мед полис безработному
Вам понадобится
  • — паспорт;
  • — страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • — трудовая книжка.
Инструкция
1
Выберите по вашему месту прописки страховую компанию, которая работает в системе обязательного медицинского страхования. Позвоните предварительно в эту компанию. Уточните, в какое время, в какой кабинет и с какими документами вам нужно обратиться для получения медицинского полиса безработному.
2
Подойдите в назначенное время в страховую компанию. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку и пенсионное свидетельство. Обратитесь к страховщику с документами, вам выдадут заявление на выдачу полиса, заполните бланк заявления. В день обращения вам обязаны выдать временное свидетельство на получение медпомощи и назначить день выдачи полиса (обычно через 30 календарных дней со дня подачи заявления).
3
Подойдите за готовым медицинским полисом в назначенный день. При получении полиса уточните срок его действия и задайте вопрос о продлении полиса. Все услуги по выдаче полиса и временного свидетельства на получение медпомощи фирма-страховщик оказывает бесплатно. Срок действия полиса — 1 год.
4
Если при увольнении с предыдущего места работы вы не сдали медицинский полис, а обратились с ним в поликлинику после увольнения, то по такому полису бесплатно вас не примут. Дело в том, что организации подают списки уволенных в свои страховые компании, и ваш полис будет в списке недействительных. Сведения о полисах обновляются в регистратурах раз в месяц. Вам, конечно, может повезти, если по разным причинам полис не попадет в такой список. В этом случае в поликлинике вас примут бесплатно, но стоимость вашего приема не будет компенсирована медикам.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы безработный, и обращаетесь в поликлинику с соответствующим полисом, то ваш прием в поликлинике оплачивается местными властями.
Источники:
  • Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»
  • полис для безработного

Совет 2 : Как получить полис безработному

Полис обязательного медицинского страхования — документ, необходимый при любом обращении за медицинской помощью.

Конечно, в ряде случаев получить помощь можно и без страхового полиса. Например, если родители ребенка возрастом до 1 года не имеют прописки или временной регистрации, ребенку может быть оказана медицинская помощь без полиса. Беременные женщины получают медицинскую помощь в женских консультациях и родильных домах без необходимости предъявлять медицинский страховой полис. Без медицинского полиса и даже документа, удостоверяющего личность, оказывается медицинская помощь и даже проводится госпитализация по экстренным показаниям. Иностранным гражданам может быть оказана бесплатная медицинская помощь при наличии соответствующих межгосударственных соглашений.

Как правило, полис обязательного медицинского страхования оформляется работодателем для своих сотрудников. Однако это не значит, что безработные граждане останутся без медицинской помощи. Чтобы получить полис безработному необходимо:

  1. Обратиться в службу занятости, предъявив паспорт с пропиской. Может потребоваться также трудовая книжка с отметкой об увольнении.

  2. Обратиться непосредственно в страховую компанию, оказывающую данные услуги населению

  3. При отсутствии прописки получить полис обязательного медицинского страхования можно в отделении страховой компании, подтвердив факт собственного проживания. В качестве подтверждения может выступать договор аренды или письменное заявление арендодателя.

  4. Обратиться в пункт выдачи полисов, функционирующий при лечебном учреждении. Пункты выдачи полисов обязательного медицинского страхования существуют во всех поликлиниках.

Таким образом, чтобы получить полис безработному придется доказывать наличие регистрации или прописки. Отметим, что данная ситуация не соответствует закону, так как закон «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» не содержит указаний на наличие регистрации или прописки как обязательное условие выдачи страхового полиса, а сама по себе регистрация или прописка не порождает новых прав и обязанностей для гражданина, как не может и служить причиной ограничения прав и свобод гражданина, предусмотренных законодательством. Поэтому отказ страховой компании (желательно получить его в письменном виде) может быть обжалован в суде.

Видео по теме

Совет 3 : Как получить медицинский полис безработному

Медицинский страховой полис обеспечивает получение бесплатного медицинского обслуживания и помощи всеми категориями населения, в том числе, людям, оставшимся без работы. Неработающим гражданам полис выдается по месту их постоянного проживания.
Как получить медицинский полис безработному
Вам понадобится
  • - заявление
  • - ксерокопии документов
Инструкция
1
Чтобы получить медицинский полис безработному, нужно выполнить следующие действия:Обратитесь с письменным заявлением в территориальный фонд, осуществляющий обязательное медицинское страхование в том субъекте федерации, в котором постоянно проживаете. Заявление пишется исполнительному директору филиала.
2
Сделайте копии следующих документов:- Паспорт. Копируются титульные страницы паспорта, а также страница, где сделана отметка о месте постоянного жительства.
- Трудовая книжка. Копируются все страницы трудовой книжки, включая страницу, на которой содержится запись, подтверждающая увольнение с последнего места работы. Копию следует заверить у нотариуса.
- СНИЛС (карточка со страховым номером индивидуального лицевого счета), так называемая, «пластиковая карточка». Копируются обе стороны карточки.
- Справка, выданная центром занятости населения по месту вашего постоянного проживания. Учтите, что эта справка действительна только в течение десяти дней с момента выдачи.
- В случае отсутствия трудовой книжки нужно предоставить разрешение районной администрации по месту вашего постоянного проживания на выдачу медицинского страхового полиса.
3
Приложите копии документов к вашему заявлению. Получить медицинский полис безработному можно в день обращения в течение тридцати минут.
Видео по теме
Обратите внимание
При смене места жительства полис должен быть заменен. С 01 мая 2011 года в обращение вводятся полисы нового образца. Их следует получить гражданам, чьи полисы пришли в непригодное состояние и требуют замены. А также гражданам, которые по разным причинам ранее полиса не имели. С 2014 года полис будет входить в единую универсальную электронную карту.
Полезный совет
Медицинский страховой полис – это документ, который обладает правовой силой на территории всей Российской Федерации и на территориях других государств, с которыми у России заключено соглашение по медицинскому страхованию своих граждан.

Совет 4 : Как получить медицинский страховой полис безработному

Право человека на получение медицинской помощи определено Конституцией РФ. Закрепляется оно наличием медицинского страхового полиса, так как услуга врача платна - а полис гарантирует компенсацию затраченных на ваше лечение средств. Неработающие граждане должны сами позаботиться о получении данного документа.
Как получить медицинский страховой полис безработному
Инструкция
1
Узнайте, какая страховая компания выдает полюса в вашем населенном пункте.
2
Обращаться следует в филиал страховой компании по месту жительства. Позвоните в головной офис либо посмотрите информацию в справочнике. Также информацией о расположении страхователей владеют поликлиники.
3
Созвонитесь с нужным филиалом, чтобы узнать часы работы специалиста. Часы работы филиалов, расположенных при поликлиниках вам могут сообщить в регистратуре.
4
Для получения медицинского полиса потребуется представить документы, подтверждающие вашу личность (паспорт, свидетельство о рождении), старый полис (при наличии), пенсионное свидетельство и трудовую книжку. Последняя нужна для подтверждения статуса безработного, так как работающим гражданам полисы заказываются и выдаются через отдел кадров организации. Студентам вместо трудовой книжки надо представить студенческий билет.
5
Для получения полиса на ребенка к страхователю обращается один из родителей. Предъявляет свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и полис ребенка (если он уже получал его ранее).
6
Старый полис можно не представлять. Скажите, что потеряли его. Это не приведет к штрафным санкциям, просто его должны закрыть в базе, а без полиса специалисту потребуется больше времени для поиска информации.
7
После предъявления документов готовится договор со страховой компанией. Вы подписываете его, предварительно изучив. Помните, любые договора должны составляться минимум в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Если вам нужен ваш экземпляр, потребуйте его от специалиста, так как обычно они делают его только для себя.
8
Далее вам выдадут временный полис, с ним и с паспортом нужно будет прийти вторично в указанное время (как правило, через месяц) для получения основного документа. Тогда вы получите полис медицинского страхования, который будет действителен всю жизнь (при условии, что не внесут изменений в закон о медицинском страховании граждан).
Источники:
  • медицинское страхование безработных

Совет 5 : Как получить медицинский полис неработающему

Согласно законодательству Российской Федерации на получение неоплачиваемых медицинских услуг имеют право как граждане нашей страны, так и лица без гражданства и иностранные граждане. Главным документом, подтверждающим участие застрахованного лица в системе страховой медицины, является страховой медицинский полис. В настоящее время его оформление осуществляется исключительно в офисах фонда ОМС для всех категорий граждан, включая неработающих.
Как получить медицинский полис неработающему
Инструкция
1
Для получения страхового медицинского полиса неработающему гражданину необходимо осуществить несколько несложных процедур.В первую очередь необходимо обратится в филиал территориального фонда ОМС и заполнить заявление на получение или замену страхового медицинского полиса.
2
Получить временное свидетельство, которое является подтверждением оформления полиса и позволяет гражданину получать бесплатные медицинские услуги, предусмотренные программой ОМС. Время действия такого свидетельства составляет 30 рабочих дней. В течение этого времени обрабатываются личные данные обратившегося и печатается постоянный полис.
3
Узнать о готовности постоянного полиса по телефону или электронной почте (в некоторых случаях о готовности сообщается работниками компании по оставленному контактному телефону).
4
Как только полис будет готов, получить его в офисе страховой компании.
5
Документы, необходимые для получения медицинского страхового полиса нового образца:
- гражданину Российской Федерации в возрасте 14 лет и старше достаточно при себе иметь паспорт (или временное удостоверение личности) с постоянной или временной регистрацией по месту жительства, а также (при наличии) пенсионное страховое свидетельство;
- иностранные граждане должны предоставить паспорт с отметкой о разрешении на временное проживание и регистрации по месту жительства (или паспорт с видом на жительство) и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, если такое имеется;
- лица без гражданства могут предоставить документ, удостоверяющий личность, с отметкой о разрешении на временное проживание и регистрации по месту жительства и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, если такое имеется;
- дети до 14 лет должны предоставить свидетельство о рождении, паспорт законного представителя и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, если есть;
- лица, попадающие под категорию беженцев, предоставляют удостоверение беженца. Если его нет, то нужно предъявить свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем или справку из Федеральной миграционной службы о принятии жалобы на решение о лишении статуса беженца.
Видео по теме
Обратите внимание
В настоящее время страховые компании могут осуществлять прием заявлений на дому. Если человек не может обратиться в компанию самостоятельно по состоянию здоровья, данная компания направляет к нему агента, который приедет по адресу и поможет получить полис ОМС. Заявка на данную услугу подается по телефону или по электронной почте.
Полезный совет
В связи с последними изменениями в законодательстве РФ об обязательном медицинском страховании стоит обратить внимание на то, что страховые полисы старого образца являются действующими до 2014 года, даже если их срок действия уже истек в 2010 году.

Совет 6 : Как получить полис без трудовой книжки

Полис обязательного медицинского страхования могут получить все граждане РФ, а также иных государств имеющих разрешение на проживание на территории РФ. Выдача полиса не зависит от наличия или отсутствия трудовой книжки, но трудоспособные граждане обязаны подтвердить, что они не имеют работы или находятся в статусе безработных.
Как получить полис без трудовой книжки
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - страховое пенсионное свидетельство;
  • - трудовая книжка (дубликат, справка с последнего места работы или заявление);
  • - пенсионное удостоверение;
  • - ученический или студенческий билет;
  • - свидетельство о рождении (детям);
  • - справка об инвалидности.
Инструкция
1
Для получения полиса ОМС необходимо предъявить паспорт, свидетельство обязательного пенсионного страхования, старый медицинский полис, если он был получен ранее, трудовую книжку или справку со службы занятости населения, если вы не имеете работы или находитесь в статусе безработного.
2
Без трудовой книжки могут получить медицинский полис граждане по месту работы, пенсионеры с пенсионным удостоверением, инвалиды с наличием справки об инвалидности. Также трудовая книжка не требуется детям, студентам, если у них имеется студенческий билет, учащимся выдается полис при наличии ученического билета.
3
Если вы никогда не работали и не имели трудовой книжки, предъявите документ об образовании, напишите заявление, что вы не имеете трудовую книжку и никогда ее не получали.
4
Гражданам, находящимся в статусе безработных, необходимо обратиться в службу занятости населения и получить справку, что они состоят на учете по безработице.
5
При утере, порче трудовой книжки обратитесь к работодателю по последнему месту работы, напишите заявление и вам оформят и выдадут дубликат, который вы предъявите для получения медицинского полиса в администрации по месту жительства или в страховой компании, имеющей лицензию на обязательное медицинское страхование граждан.
6
Вы можете получить медицинский полис обязательного страхования без трудовой книжки и без дубликата. Но для этого вам придется получить справку от работодателя по последнему месту работы, которая будет подтверждением того, что вы не имеете работы. Также в ней будет указана дата вашего увольнения, что также подтвердит ваш статус.
7
Медицинский страховой полис оформляют в течение 30 дней с момента вашего обращения. На этот период вы имеете право получить временное страховое свидетельство, по которому будете получать медицинское обслуживание.
Видео по теме

Совет 7 : Как происходит выдача медицинского полиса

Полис обязательного медицинского страхования – главный документ, подтверждающий конституционное право граждан России на получение бесплатной врачебной помощи. В то же время он служит основанием для финансовых расчетов между лечебными учреждениями и государством за услуги, оказанные в системе ОМС. Порядок выдачи полисов регулируется федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Как происходит выдача медицинского полиса
Вам понадобится
  • - заявление в страховую медицинскую компанию;
  • - паспорт гражданина РФ;
  • - пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС);
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - СНИЛС ребенка (при наличии)
  • - документы, подтверждающие право представления интересов ребенка для лиц, заменяющих родителей;
  • - документы, подтверждающие право пребывания на территории РФ (для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев).
Инструкция
1
Выберите страховую медицинскую организацию. С 2011 года работодатели не обязаны заключать договоры со страховщиками и выдавать полисы сотрудникам. Новый образец документа не содержит сведений о месте работы и его не нужно сдавать при увольнении. Таким образом, право выбора страховой компании становится и обязанностью человека.
2
Впрочем, если по каким-либо причинам вы не заключили договор ОМС ни с одной организацией, бесплатного медицинского обслуживания вы не лишитесь. Человека, впервые получающего полис, территориальное управление ФОМС самостоятельно прикрепит к той или иной страховой компании. Если же гражданин уже был застрахован и имеет на руках необходимый документ, то срок действия договора автоматически продлится.
3
Чтобы выбрать достойную страховую компанию, внимательно изучите перечень организаций, действующих в регионе. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте Фонда обязательного медицинского страхования. В реестре перечисляются основные сведения о страховщиках. Часто информация предоставляется в виде рейтинга, сформированного на основании данных регионального Фонда.
4
Посетите выбранную вами страховую организацию. При личном общении с сотрудниками не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы. Внимательно изучите документы, характеризующие деятельность компании: лицензия, отзывы застрахованных лиц, перечень дополнительных услуг и т.д. Помните, что страховщики должны не просто выдать полис, но и постоянно сопровождать своих клиентов, консультировать о возможностях бесплатного лечения, решать спорные вопросы с лечебными учреждениями и т.д.
5
Напишите заявление на имя руководителя страховой медицинской организации о предоставлении вам полиса. Как правило, в офисах компании предоставляют специальный бланк, в который нужно внести персональные данные. Кроме того, вы должны предъявить оригиналы документов, удостоверяющих вашу личность, место проживания и регистрацию в системе пенсионного страхования. Подать заявление нужно не позднее 1 ноября. В противном случае в течение следующего года вас будет обслуживать прежняя страховая компания либо организация, выбранная ФОМС.
6
Дети с момента появления на свет до оформления свидетельства о рождении обслуживаются по медицинскому полису матери или другого законного представителя. Остальные несовершеннолетние граждане получают полисы по заявлению, поданному в страховую организацию по выбору родителей или заменяющих их лиц. В этом случае необходимо представить оригинал свидетельства о рождении ребенка и документы, подтверждающие права взрослых.
7
Полисы ОМС выдаются также беженцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно или временно проживающим на территории РФ. В этом случае человек должен также написать заявление в страховую компанию и приложить к нему документы, подтверждающие его социальный статус: удостоверение беженца, иностранный паспорт либо иное удостоверение личности.
8
Получите временное свидетельство, заменяющее полис ОМС. Его вам выдадут в страховой компании сразу после приема заявления. Это необходимая мера, потому что изготовление нового документа займет довольно длительное время. Полноценный полис вы сможете получить через 30 рабочих дней. Его форма (бумажная или электронная) зависит от решения региональных властей. Сдавать старый полис не нужно, его действие прекращается автоматически.
9
Не забудьте проинформировать страховую медицинскую компанию об изменении персональных данных. Это нужно сделать, чтобы не возникло несоответствия паспортных и страховых сведений. При смене гражданином фамилии, имени, отчества, места жительства в реестр застрахованных лиц должна быть внесена новая информация.
Видео по теме
Обратите внимание
Подать заявление в страховую медицинскую компанию можно лично или по интернету, заполнив специальную форму на официальном сайте регионального ФОМС или единого портала госуслуг.
Полезный совет
Вы можете поручить оформление вашего медицинского полиса другому человеку, например, родственнику. Для этого потребуется нотариально заверенная доверенность на право осуществления этих действий.
Источники:
  • Правила обязательного медицинского страхования
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500