Начало

Луиза Райнер появилась на свет 12 января 1910 года в богатой еврейской семье в городе Дюссельдорфе (или в Вене, как показывают другие источники). Родителями ее были Генрих Райнер и Эмили (урожденная Кёнигсбергер). В детстве семья имела возможность дать девочке прекрасное домашнее воспитание. Дальнейшее обучение продолжила в Вене, там же состоялся ее театральный дебют на сцене «Дюмонта». Позже Макс Рейнхардт пригласил ее в свою театральную труппу, где она училась играть в стиле импрессионизма.

На подмостках этих театров начинающей актрисой было сыграно несколько значимых образов в пьесах знаменитых драматургов, таких как Бернард Шоу, Жак Деваль, Пиранделло, Шекспир, в прокат вышли немецкие фильмы с ее участием, началось формирование характерной трагической актрисы, когда на нее вышел агент компании «MGM» (Метро Голден Майер) и пригласил девушку на работу в Голливуд.

Германия в 1935 году переживала сложные для евреев времена. С приходом к власти Гитлера появилась угроза не только ее театральной карьере, но и самому физическому существованию. Поэтому Райнер вынуждена была принять приглашение и уехать за океан.

Карьера в Голливуде

В роли О Лан

На первых порах сотрудничества с голливудской компанией Луизу поддержал ее тогдашний глава – Луис Б.Майер. Начиная с 1936 года ежегодно выходит по фильму с участием актрисы. Она сыграла Анну Хельд в «Великом Зигфриде», О Лан в «Благодатной земле», Польди Фогельхюбер в «Большом вальсе». За роли Анны Хельд и О Лан она удостаивается оба раза престижной кинопремии «Оскар». Этот факт был уникален, так как ни одна иностранная актриса не удостаивалась до этого времени такой чести. Критика же была неоднозначна, многие недовольны были итогами работы жюри, да и сама артистка не считала, что она сыграла достойно. Награды Луиза Райнер считала «оскаровским проклятием».

После получения наград актриса продолжает сниматься в голливудских фильмах, но играет не то, что хотелось бы, да и картины откровенно слабые. По - настоящему трагических ролей, где смог бы в полную силу проявиться ее талант, ей не дают, гонорары тоже не устраивают. Попытка бороться с руководством компании навлекает на нее славу скандалистки с невозможным характером.

Не складываются у артистки и дружеские отношения в коллективе. Она удручена отсутствием интеллектуальных собеседников, ее раздражают постоянные разговоры о том «кто что носит» и «что подавали на обед у NN». Ей хочется развиваться, жить активной жизнью, совершенствоваться в актерском мастерстве, но узконаправленный Голливуд дать ей это не может.

Хотя она безмерно благодарна партнерам по работе над фильмами за поддержку и опеку. Умение правильно держаться перед камерой, играть не только эмоциями, но и «внутренней силой», душой, как у нас говорят, актриса получила от голливудских актеров.

В 39-м году компания «Метро Голден Майер» идет на то, чтобы освободить неугодную актрису от ответственности за подписанные контракты.

«Вынужденная пенсия»

В начале мая 39-го года Луиза Райнер вышла на сцену театра в Великобритании, а потом – Нью-Йорка.

Во время войны актриса занимается общественной деятельностью, входит в состав бригад для поддержания морального духа в армии, играет в театре. В 44-м она снялась в последний раз в голливудском фильме и позднее возвращалась туда только на церемонии награждения в девяностых годах. Являясь гражданкой США, местом постоянного жительства выбирает Великобританию.

После войны Райнер принимает участие в телевизионных проектах, но не очень активно. Еще однажды выходит на сцену нью-йоркского театра и после этого больше не играет.

 В 60-м году великий Федерико Феллини пригласил ее сняться в его фильме, включив в него сцену, специально написанную для актрисы. Сцена ей не понравилась, последовала просьба переделать, переговоры затянулись, и, в результате, режиссер отказался от этой задумки.

Неожиданным оказалось решение 87-летней актрисы сняться в венгерской версии «Идиота» Достоевского. Больше фильмов с ее участием не выходило.

При всем своем негативном отношении к Голливуду и американской системе кинематографа, Луиза Райнер всегда говорила, что любит свою профессию, получает от нее огромное счастье и удовлетворение.

Личная жизнь

За всю свою долгую жизнь, а прожила она 104 года, актриса замуж выходила дважды.

Первый муж - драматург Клиффорд Одетс. Он увез ее в Нью-Йорк из ненавистного Голливуда, но жизнь с ним не принесла Луизе счастья. По его настоянию она вынуждена была сделать аборт. Они расстались, едва прожив три года.

Вторым мужем стал Роберт Ниттел, издатель и очень обеспеченный человек. Брак с ним длился до самой его кончины в 89 году. У супругов появилась долгожданная дочь, которую назвали Франческой. В интервью женщина не раз признавалась, что 45 лет она имела замечательного мужа.

Все это время актриса жила периодически в Англии и Швейцарии, являясь по факту гражданкой Германии и США.

Несмотря на то, что на голливудской аллее славы есть звезда с именем Луизы Райнер, до конца жизни она критиковала американское кино за обилие крови и убийств, за то, что оно несет в себе катастрофы и поддерживает в людях страх.

В фильмографии самой актрисы 13 фильмов.

Ее девиз: «Искусство должно нести добро и красоту».