Совет 1: Рейснер Лариса Михайловна: биография, карьера, личная жизнь

Эта молодая женщина метеором пронеслась по небосклону русской революции. Внешность богини сочеталась в Ларисе Рейснер с волей, решительностью и мужеством воина. Ее литературные произведения полны тонкой иронии. А о бурной личной жизни пламенной революционерки складывали легенды.
Лариса Рейснер

Из биографии Ларисы Рейснер

Лариса Рейснер появилась на свет в 1895 году в Люблине. Отец ее был юристом, преподавал право. Младший брат Рейснер, Игорь Михайлович, впоследствии стал доктором исторических наук, видным специалистом по Востоку, Индии и Афганистану.

Детские годы Ларисы прошли в Томске. Ее отец преподавал в местном университете. В начале XX века профессор Рейснер занимался преподаванием в Германии. Поэтому Ларисе довелось побывать и в этой стране.

В 1905 году семья перебралась в Петербург. В доме всегда был достаток. Однако с юных лет дети увлеклись идеями социал-демократии. Отец Ларисы был знаком с Карлом Либкнехтом, Августом Бебелем, Владимиром Лениным. Это определило круг жизненных интересов девушки и ее мировоззрение.

Гимназию Лариса окончила с отличием, после чего поступила в Психоневрологический институт, где в те годы трудился отец.

В 1913 году Лариса Рейснер опубликовала свое первое произведение. Им стала романтическая пьеса «Атлантида».

Двумя годами позже Рейснер вместе с отцом занялась выпуском литературного журнала, где они клеймили жизнь современной им России. В своих фельетонах и стихотворениях Лариса высмеивала нравы буржуазной интеллигенции. Рейснеры считали оппортунизмом воззрения на войну Георгия Плеханова, выступали кс критикой его «оборончества». Однако в 1916 году сатирический журнал пришлось закрыть – не хватало средств на его издание.

Валькирия революции

Перед Февральской революцией Рейснер становится сотрудницей журнала «Летопись» и выпускавшейся Горьким газеты «Новая жизнь».

В 1917 году Лариса активно участвует в работе исполкома Советов. После победы Октябрьской революции ей поручили работу по сохранению памятников искусства. Некоторое время Лариса Рейснер была секретарем Анатолия Луначарского.

В 1918 году Рейснер становится членом ВКП(б). С партийным билетом она делает головокружительную карьеру в политике. Рейснер занимала должность комиссара Генштаба ВМФ РСФСР, организовывала политическую работу в разведотряде 5-й армии.

В августе 1918 года Рейснер направили с разведывательной миссией в Казань, занятую белочехами.

С декабря 1918 года Рейснер по указанию Троцкого была комиссаром Морского Генерального штаба. В годы Гражданской войны Лариса не раз непосредственно участвовала в боевых действиях и дерзких разведывательных операциях.

Рейснер после Гражданской войны

В начале 20-х годов Лариса Михайловна ведет активную литературную и общественную жизнь в Петрограде. Тогда же она познакомилась с Александром Блоком. Затем Рейснер в составе дипмиссии направляется в Афганистан. Возглавил миссию муж Ларисы – Ф. Раскольников. Но брак не выдержал испытания временем. Супруги расстались. Возможно, одной из причин разрыва была склонность Ларисы к свободным отношениям. Среди ее многочисленных поклонников были Николай Гумилев и Карл Радек.

По возвращении из Афганистана в Москву Рейснер довелось работать корреспондентом «Известий» и «Красной звезды». В 1923 году Лариса стала свидетельницей восстания в Гамбурге. Об этом периоде рассказывается в ее книге «Гамбург на баррикадах» (1924).

Последнее крупное сочинение Рейснер – исторические этюды на тему восстания декабристов.

Лариса Рейснер ушла из жизни 9 февраля 1926 года. Ей было всего 30 лет. Причной смерти стал брюшной тиф. Истощенная личными переживаниями и утомленная работой, Лариса не смогла справиться с болезнью.

Совет 2 : Том Рейсс: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Том Рейсс

Том Рейсс  - американский писатель, историк и журналист

Детские и юношеские годы

Том Рейсс родился 5 мая 1964 года,  в городе  Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки. Провел первые годы своей жизни в Вашингтон Хайтс на Манхэттене, а затем в Сан - Антонио и Далласе, штат Техас, где его отец работал врачом - нейрохирургом. После этого его семья переехала в Западный Массачусетс, где он провел остаток своего детства и юности в Новой Англии. Посещал Хотчкис Школу, затем учился в Гарварде, где уже проявил свои творческие способности, писал в студенческой газете.

Личная жизнь писателя

В данное время Том Рейсс живет в Нью-Йорке. Окончив Гарвардский университет (находится в Соединенных Штатах Америки, в городе Кембридж)  в 1987 году Рейсс сменил множество различных интересующих профессий, работая временно санитаром, выполняя вспомогательные функции в медицинской практике; барменом, обслуживая посетителей за барной стойкой, предпринимателем (малый бизнес), учителем и, в Японии, участником рок-группы и актером в телевизионной рекламе и гангстерских фильмах.

В одна тысяча девятьсот восемьдесят девятом году вернулся в Техас, учился в общественном исследовательском университете США - Университете Хьюстона под руководством профессора Дональда Бартельми.Американский писатель-постмодернист, известный своими короткими рассказами. Один из крупнейших (наряду с Пинчоном, Бартом и Данливи) представителей американской «школы черного юмора». Непревзойденный мастер короткой формы рассказа. Когда Дональд Бартельми умер летом одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года, Том Рейсс покинул Техас и отправился в Германию, чтобы начать исследовать историю его семьи, и был очарован быстро меняющейся политической и социальной ситуацией в Восточной Германии, после того как Берлинская стена пала. Для эффективного поиска документов и общения с немецкими гражданами, выучил немецкий язык. Также использовал свой ​​немецкий язык, чтобы лучше понять членов его семьи, бежавших из нацистской Европы в тридцатые годы прошлого столетия. Его бабушка и дедушка были убиты нацистами после депортации из Парижа в польском концлагере Освенциме, но его мать выжила, ее скрывали ребенком во Франции во время Второй мировой войны. Будучи в Германии Том Рейсс также взял интервью у неонацистской молодежи Восточной Германии, в попытке узнать , почему они вернулись к политическим идеалам своих предков.

Творчество

В одна тысяча девятьсот девяноста шестом году издательство "Рэндом-Хауз", самое крупное и, пожалуй, самое известное в мире издательство, выпускающее книги на английском языке, выпустило книгу Тома Рейсса "Лидеры-экс; мемуары Формер Neo-нацистской". Данное издательство является и своеобразным «брендом для авторов», на самом высоком уровне обеспечивая и отстаивая их права, издаваться в "Рэндом-Хауз" крайне почетно и выгодно для автора, как начинающего, так и знаменитого. Это первая крупная книга Тома Рейсса "воспоминания бывшего неонациста", она стала первой внутренней экспозицией Европейского неонацистского движения.

Две тысяча пятый год - Том Рейсс автор книги «Ориенталист: раскрывая тайну странной и опасной жизни». Биографический роман посвящен Льву Нусимбауму, бакинскому еврею, принявшему ислам, авантюристу и писателю, издававшему свои книги под псевдонимами Курбан Саид и Эсад-бей. Его главный роман «Али и Нино», бестселлер тридцатых годов прошлого столетия, пережил второе рождение в семидесятые и был переведен на сорок языков мира. Однако до расследования Тома Рииса настоящее имя человека, который скрывался под стоящим на обложке книги псевдонимом Курбан Саид, оставалось неизвестным. На примере одной жизни, «исполненной тайн и опасностей», Рейсс описывает распад Российской империи, судьбы эмиграции в Стамбуле и Берлине, становление фашизма в Германии, Великую депрессию в Соединенных Штатах Америки, то есть, по сути, создает собственную версию истории первой половины двадцатого века. Русскому читателю книга будет интересна вдвойне, поскольку касается больной темы национальной политики Российской империи в Закавказье и дает увлекательный пример жизни русского европейца, установившего свои собственные отношения с мусульманским миром и принятого этим миром за своего. 

Две тысяча двенадцатый год - Том Рейсс автор биографии генерала наполеоновской армии Томаса-Александра Дюма, отца известного писателя: "Черный Граф: Слава, революция, предательство и настоящий граф Монте-Кристо". В данной книге Том Рейсс дает представление о рабстве и жизни человека смешанной расы во времена Французской колониальной империи. Он также рассказывает, как сын Дюма – писатель Александр Дюма – смотрел на своего отца, который послужил вдохновением для некоторых его романов, включая "Граф Монте-Кристо" и "Три мушкетера".

В настоящее время печатается в изданиях The New York Times, The Wall Street Journal, The New Yorker. 

Награды

Том Рейсс является Лауреатом. За книгу "Черный Граф: Слава, революция, предательство и настоящий граф Монте-Кристо" в 2013 году получил Пулитцеровскую премию "За биографию или автобиографию". 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500