Спасительный чардаш

Молодые россияне мало интересуются историей. Бизнес, секс, камеди-клаб – вот скудный набор их интересов и развлечений. И некого в этом винить, поскольку родная страна по доброй воле выбрала в качестве основного вектора движения деградацию. И рассказ о неподражаемой Марике Рёкк будет восприниматься как старая и наивная сказка. Да, ее биография действительно похожа на легенду из «1001 ночи» с элементами триллера и детектива. Согласно имеющимся данным, девочка появилась на свет 3 ноября 1913 года в арабском городе Каире.   

Ребенок родился в семье венгерского архитектора с мировым авторитетом. Именно в тот период у Эдуарда Рёкка завершался контракт на строительство фешенебельного отеля в столице Египта. По завершении работы, семейство вернулось в Будапешт, где проживало на постоянной основе. Марика ни когда не знала нужды в детские годы. Ее воспитывали в рамках сложившихся традиций строго и целенаправленна. Главная особенность такого подхода заключалась в том, чтобы девочка не проводила время в праздности. С древних времен известно, что безделье мать всех пороков.

Как только скелет у Марики окреп, ее отдали в начальную хореографическую школу. Образованием ребятишек надо заниматься на полном серьезе. Именно с этой целью Рёкки переезжают в Париж, где находилась лучшая в Европе профессиональная школа хореографии. На дворе стоял 1924 год, когда крупнейший банк Венгрии, что называется, лопнул. Все семейные накопления обратились в прах. Чтобы поддерживать прежний образ жизни и не впасть в нищенство, мать Марики сдавала в ломбард свои драгоценности.    

В одиннадцать лет, на этот факт стоит обратить внимание, Марика сделала не по возрасту зрелое заявление. Она была готова прокормить свою семью, зарабатывая необходимые суммы танцами. К тому времени девочка уже достаточно владела техникой танца, и лучше всего ей удавался венгерский народный танец «чардаш». Отцу стоило больших усилий согласиться на такой вариант. До этого момента ему и в страшном сне не приходила мысль, что его любимая дочь будет вульгарно кривляться на потеху подвыпившей публике.  

Девушка мечта 

Молодую танцовщицу приняли в балетную труппу, которая выступала на сцене знаменитого по всей Европе кабаре «Мулен Руж». И это было только начало, позволившее узнать на собственном опыте, как живет закулисье и какие здесь установлены порядки. Профессиональная карьера танцовщицы началась с длительных гастролей по городам США. В составе группы «Hoffmann Girls» Марика четыре года демонстрировала свои уникальные способности. Но все хорошее когда-нибудь кончается – в 1929 году Америку поразил кризис. Пора возвращаться домой.   

Здесь, в Европе, ее помнят, любят и ждут. Гастрольный график составлен плотно. Собственно творчества в работе уже не осталось. Достаточно использовать навыки и безупречную технику движений. И тут, в 1930 году, Марику Рёкк приглашают сниматься в кино. Одна из причин заключается в том, что в кинематограф пришел звук. Характерный и выразительные актрисы немых картин уже не востребованы. Режиссеры требуют от исполнителей иных качеств, в первую очередь голоса. Эпизодическую роль она сыграла неплохо.  

В 1933 году ей доверяют главную роль в картине «Поезд приведений». Эта комедия открывает Марике Рёкк дверь в мир кинематографа. Новая любовь увлекает актрису, и она старается не подвести режиссеров и зрителей. При этом опытные сценаристы стараются использовать ее потенциал на все 100%. Почти в каждой ленте Рёкк исполняет темпераментный или плавный танец. Окружающим кажется, что интенсивные нагрузки актрису совершенно не утомляют. После фильма «Легкая кавалерия» ей открылись двери всех киностудий в Германии.  

За три года Марика снялась в десяти фильмах. Этот рекорд продержался много лет. Но наконец, в 1940 году, она становится супругой германского режиссера Георга Якоби. Он бережно относится к своему достоянию и снимает любимую актрису только в главных ролях. Тем временем в кино происходит новый технологический прорыв – картины становятся цветными. Стоимость съемок существенно увеличивается. Количество дублей, соответственно, уменьшается. Ответственность актеров повышается.

В 1944 году Марика Рёкк снялась в цветной комедии «Девушка моей мечты». История этой картины заслуживает особого внимания. После Победы в 1945 году, этот фильм в числе прочих трофеев доставили в Советский Союз. Поговаривают, что ленту посмотрел сам Сталин. Посмотрел и разрешил показать картину во всех кинотеатрах страны. Надо заметить, что люди старшего поколения помнят этот легкий веселый фильм. В данном контексте важно отметить, что Рёкк не принимала участие в съемках пропагандистских материалов во времена фашистского режима. Это ее и спасло.

Последние годы

В начале 1945 года все работы на киностудиях были свернуты. Война пришла на территорию Германии. Актрисе пришлось пережить несколько лет творческого застоя. И только в 1948 году она смогла возвратиться к любимой профессии. В начале пятидесятых годов Якоби возобновляет работу как режиссер и продолжает снимать свою жену. Зрителям запомнилась цветная картина «Дитя Дуная» с ее участием. Муж и жена продолжают сотрудничать и радовать зрителей.

Судя даже по этому краткому изложению, можно сделать вывод, что личная жизнь Марики Рёкк сложилась счастливо. В браке с Георгом Якоби родились сын и дочь. Сама актриса до самого конца вела активный образ жизни и выступала на сцене. Скончалась она в возрасте 90 лет от инфаркта.