Совет 1: Меньшиков Олег Евгеньевич: биография, карьера, личная жизнь

Народный артист России Олег Евгеньевич Меньшиков является одним из ярких представителей Мельпомены, который не побоялся перенести огромную долю своего творчества на просторы интернета. С мая 2018 года он на своем канале Youtube выступает в качестве автора, берущего интервью у знаменитостей. Однако это хобби не отвлекает его от актерской и режиссерской деятельности на радость армии поклонников его таланта.

Народный любимец всегда находится в поиске

Уроженец Подмосковья и выходец из семьи, далекой от актерской деятельности (отец – военный инженер, а мать – врач), - Олег Меньшиков – больше известен широкой зрительской аудитории в нашей стране по своим киноработам в фильмах «Покровские ворота», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Статский советник» и «Легенда №17».

Биография и карьера Олега Евгеньевича Меньшикова

8 ноября 1960 года в Серпухове появился на свет будущий известный артист. Через непродолжительное время после рождения сына семья переехала в Москву, где и происходило взросление Олега. С самого детства он проявлял недюжинные творческие способности. Музыкальная школа, где он учился играть на скрипке, и частое посещение Театра оперетты привели к тому, что в старших классах школы Меньшиков уже самостоятельно сочинял тексты и музыку для спектаклей.

Окончательное решение стать студентом театрального ВУЗа пришло к Олегу Меньшикову после его случайной встречи с Владимиром Монаховым – преподавателем Щепкинского училища. Именно после того, как Монахов был поражен талантливым выступлением молодого человека на свадьбе у дочери одного из служащих Малого театра в качестве человека-оркестра, исполняющего импровизированные музыкальные композиции на скрипке и фортепьяно и декламирующего классические тексты, театральный педагог пригласил его на официальное прослушивание в свой ВУЗ.

В 1977 году Олег Меньшиков поступает в «Щепку» на курс к Николаю Афонину. А далее были подмостки Малого театра в течение одного года, срочная служба, которую он нес на сцене театра Советской Армии, труппа Московского драмтеатра имени Ермоловой (1985-1989 гг.) и сцена Театра имени Моссовета (1990 г.). Именно за главную роль в спектакле Фоменко «Калигула», сыгранную на подмостках театра Моссовета, Олег Меньшиков стал по-настоящему известен, как в нашей стране, так и заграницей.

В 1995 году Олег Евгеньевич основал «Театральное товарищество 814» - одну из первых в России антрепризных компаний. В качестве режиссера он поставил здесь спектакли «Кухня», «Горе от ума» и «Игроки».

С 2012 года Меньшиков стал исполнять должность худрука драмтеатра имени Ермоловой, в котором с самого начала произвел очень серьезную реорганизацию, которая затронула не только репертуар, но и состав труппы. Интересно, что он не пощадил даже в своей «зачистке» давнюю коллегу по «Покровским воротам» Татьяну Догилеву.

Кинематографический дебют состоялся у Меньшикова еще в 1980 году, когда он впервые вышел на съемочную площадку в драме Шахбазяна «Жду и надеюсь». Успешная киноработа стала причиной получения через два года звездной роли в титульном фильме «Покровские ворота».

 В настоящее время фильмография Народного артиста РФ состоит из множества успешных кинопроектов, среди которых особенно хочется выделить следующие: «Дюба-дюба», «Утомленные солнцем», «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник», «Восток-Запад», «Горе от ума», «Статский советник», «Золотой теленок», «Доктор Живаго» и «Легенда №17».

Личная жизнь артиста

Из-за особой скрытности Олега Евгеньевича Меньшикова в вопросах своей личной жизни подробной информации на этот счет в открытом доступе не имеется. Известно, что в 2005 году он сочетался браком с актрисой Анастасией Черновой. У пары пока нет детей, что способствует частым сборам шумных и веселых компаний в узком кругу их семьи.

Поздний брак и отсутствие детей дают повод время от времени дотошным таблоидам распространять слухи об «особой» ориентации артиста. Однако достоверных подтверждений этому не имеется.

Совет 2 : Олег Меньшиков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Олег Меньшиков – народный артист России, трижды лауреат Государственной премии, руководитель Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой. Он известен зрителям такими ролями как: Костик в советской музыкальной комедии «Покровские Ворота», Митя в оскароносном фильме «Утомленные солнцем», Фандорин в «Статском советнике», Живаго в драме «Доктор Живаго» и многие другие. Его обаяние, энергия, легкость и искренность никого не оставляют равнодушным.
Олег Меньшиков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство и юность

Меньшиков Олег Евгеньевич родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухове Московской области. Его родители не имели отношения к миру театра и кино. Отец, Евгений Яковлевич Меньшиков, был военным инженером. Мама, Елена Иннокентьевна Меньшикова – врачом-невропатологом. Когда родился Олег, его родители переехали в Москву. С раннего детства у мальчика проявлялись музыкальные способности. Родители отдали его в одну из московских музыкальных школ, где будущий артист обучался игре на скрипке. В школьные годы Олег просто обожал оперу и всерьез хотел стать артистом оперетты. Но в последний момент, перед поступлением в институт, Меньшиков все-таки сделал выбор в пользу драматического искусства.

Успешно закончив среднюю и музыкальную школы, в 1977 году Олег поступил в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. Там он обучался на курсе у Владимира Монахова. В училище юноша часто ставил театральные этюды и номера, участвовал в «капустниках», всегда был остроумным, очень музыкальным, умел удивлять.

Начало карьеры

Дебют начинающего актера в кино состоялся в 1980 году в фильме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». На первом курсе обучения Олега пригласили сниматься еще несколько режиссеров. Одним из них был известный актер и режиссер Михаил Козаков. Роль Костика в музыкальной комедии «Покровские ворота» прославила начинающего артиста на весь Советский Союз. В этот же период Олег получил небольшие роли в фильмах «Родня» Н. Михалкова и картине «Полеты во сне и наяву» Р. Балаяна.

Посмотреть дипломный спектакль «Без вины виноватые», курса Олега Меньшикова, собралась вся театральная богема Москвы. Среди зрителей был и руководитель Малого театра – Михаил Царев. На следующий день Царев встретился с Меньшиковым и пригласил его на работу в Малый театр. Несмотря на то, что к моменту поступления в театр Меньшиков сыграл уже несколько значительных ролей в кино, на сцене Малого театра ему пришлось начинать с эпизодов. Через год молодого актера призвали в ряды Советской армии. От прохождения службы Меньшикова спас директор театра Советской Армии – Юрий Еремин. Он заметил талантливого юношу в одном из выступлений в театральном училище и позвал служить к себе в театр. Самой яркой ролью Меньшикова, сыгранной в этом театре была роль Ганечки в спектакле «Идиот», по роману Фёдора Михайловича Достоевского.

Не видя дальнейших перспектив для развития в театре Советской Армии, молодой актер переходит служить в театр имени Ермоловой, где работает до 1989 года. Самыми яркими ролями на этой сцене стали роли в спектаклях «Второй год свободы» режиссера Валерия Фокина и «Спортивные сцены 1981 года».

В 1990 году актер получил приглашение в театр им. Моссовета. Там ему предложили роль римского императора в спектакле «Калигула», режиссера Фоменко. За блестящее исполнение этой роли, актер был удостоен премии и диплома фестиваля «Московские сезоны».

Творчество

В конце 80-х Олег Меньшиков стал очень востребованным актером и мог позволить себе сниматься только в тех проектах, которые были ему интересны. Такими фильмами стали: «Дюба-дюба» Александра Хвана, «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, «Кавказский пленник» Сергея Бодрова, «Восток-Запад» Алексея Головина, «Доктор Живаго» Александра Прошкина.

В 1995 году Меньшиков становится руководителем собственного театра, под названием

«Театральное товарищество 814». Олег Евгеньевич стал режиссером многих постановок, самые известные из которых: «Игроки» Гоголя, «Горе от ума» Грибоедова, «Кухня» Курочкина.

Музыка для Олега Меньшикова всегда играла большое значение. Поэтому в 2011 году он создал молодежный оркестр. Артист определил жанр оркестра, как театрализовано-концертное представление. Главное кредо оркестра – это отсутствие правил. Музыканты молодежного оркестра не только играют, но и танцуют, поют, выходя на сцену не в смокингах с бабочками, а в рабочих комбинезонах.

В 2012 году Олег Евгеньевич становится художественным руководителем драматического театра имени Ермоловой. Став во главе театра, Меньшиков сделал ремонт в театре,  полностью обновил репертуар, оставив всего четыре постановки. Попрощался со многими актерами из старой труппы. В их числе была его коллега, с которой он снимался в «Покровских воротах», Татьяна Догилева. Благодаря этому в театре всегда аншлаг, в нем работает много приглашённых режиссёров и талантливых актёров.

Олег Меньшиков – один из немногих актеров, кто перенес часть своего творчества на просторы интернета. В мае 2018 года он открыл свой канал «ОМ» на Youtube, являясь автором этого проекта, он общается со знаменитостями. Съемки проходят на сцене театра Ермоловой. Среди приглашенных гостей у Олега Евгеньевича побывали: Михаил Ефремов, Данила Козловский, Вячеслав Полунин, Алла Пугачева, Федор Конюхов.

В 2003 году Олег Меньшиков был награжден почетным званием Народного артиста Российской Федерации.

Личная жизнь

Олег Меньшиков не любит афишировать свою личную жизнь. В 2005 году 43-летний артист женился на 24-летней актрисе Анастасии Черновой. Их знакомство произошло на концерте Михаила Жванецкого 14 февраля. В 2005 году они поженились и провели  свадебное путешествие в Швейцарии. Анастасия родилась на севере России (Таймырский полуостров), воспитывалась в многодетной семье. Переехав в Москву, закончила ГИТИС и стала актрисой. Детей у супругов нет. Олег Евгеньевич утверждает, что встреча с Настей является главным событием в его жизни.

Совет 3 : Александр Меньшиков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

О жизни Александра Меньшикова написаны книги и сняты кинофильмы, хотя некоторые ученые полагают, что большая часть материалов биографии знаменитого российского деятеля еще подлежит изучению.
Александр Меньшиков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Происхождение

Александр родился в 1763 году в Москве. Доподлинно его происхождение неизвестно, но бытует мнение, что он родом из семьи конюха или пекаря, поэтому не смог получить никакого образования. Интересную версию выдвинул Пушкин, когда работал над «Историей Петра». Он утверждал, что Меньшиков произошел из белорусских дворян.

Не сохранилось ни одного документа, написанного Меньшиковым, поэтому возможно он даже не знал грамоту, но это компенсировалось природной смекалкой и умом. В раннем детстве он торговал пирожками с лотка, там расторопного мальчишку заметил граф Франц Лефорт и взял его в услужение.

Встреча с Петром I

Тринадцатилетний «Алексашка» попал денщиком к царю и помогал Петру Алексеевичу создавать «потешные полки» в Преображенском. Царь неизменно брал юношу во все поездки, ему нравились его понятливость, наблюдательность и исполнительность. Недоброжелатели из царского окружения надеялись, что Меньшиков ограничится ролью придворного шута, а он завоевал расположение Петра и стал любимцем. Александр, следуя западной моде, первым из вельмож заказал себе парик. Он освоил многие ремесла и начал изучать европейские языки.

Во время Азовского похода в 1695 году произошло первое боевое крещение камердинера, затем он участвовал в расследовании восстания стрельцов. Александр хвастался, что собственноручно казнил два десятка мятежников. Долгое время Меньшиков выполнял важные государственные поручения, но официально не занимал никакого поста.

Военные заслуги

Особо Меньшиков проявил себя во время Северной войны. Он всегда находился на передовой, одинаково хорошо командовал пехотой и кавалеристами, брал крепости. Вскоре успешный командир был удостоен чина генерал-майора. Особенно отличился Александр в сражении со шведами в Литве, в битвах при Калише и Лесной. В 1706-м он возглавил 15-тысячное войско, предоставленное Петром в помощь польскому королю Августу для борьбы со шведами. Он успешно справился с задачей и получил звание Светлейшего российского князя.

Отличился военачальник и в Полтавской битве, где он командовал авангардом и левым флангом. Российская армия догнала убегающего Карла XII и заставила его капитулировать. Находящийся в центре сражений князь потерял трех лошадей, но заслужил звание фельдмаршала и получил в собственное владение несколько городов и десятки тысяч крепостных.

После этого свой успех в военной карьере он закрепил победами в Польше, Курляндии, Голштинии и Померании, за что удостоился нескольких иностранных орденов.

Административная карьера

Но не только военными победами прославился Меньшиков, существенным был его вклад в государственные дела. В 1702 году Александра назначили комендантом Нотебурга, а через год, когда был заложен Петербург, он руководил постройкой верфей и возведением городских зданий. Результатом его работы стала загородная резиденция Ораниенбаум, построенная недалеко от столицы, а в самом городе он возвел собственный роскошный особняк.

К 1714 году Меньшиков ведал большинством вопросов внутренних и внешних дел государства. В отсутствие Петра он возглавлял управление страной и становился президентом Военной коллегии. Как петербургский генерал-губернатор он всячески развивал город и вскоре туда переехал весь царский двор и Сенат. В последующие несколько лет ему довелось командовать эскадрой Кронштадта и вести дела Адмиралтейства. После нескольких морских походов сподвижнику Петра было присвоено звание вице-адмирала.

Интриги и скандалы

Управляя государственными делами и сбором налогов, Меньшиков неоднократно использовал возможность прибрать к рукам сумму из российской казны. Начиная с 1714 года за ним тянулся шлейф хищений и злоупотреблений, он постоянно находился под следствием. Даже при наличии доказательств, он каждый раз избегал казни или каторги. Причиной всему была особая царская благосклонность к Александру, учитывая прежние заслуги, он был ему «и впредь нужен». Так, например, Меньшиков поставил свою подпись под смертным приговором царского сына Алексея, и продолжал выполнять самые щекотливые императорские поручения. А пропавшую из казны сумму каждый раз вычитали из состояния Светлейшего, а он, ни много ни мало являлся вторым землевладельцем в России.

В 1724-м отношения между Александром и Петром I стали портиться, причиной стало желание Меньшикова иметь еще больше власти. После смерти царя не осталось завещания, и Меньшиков организовал настоящий дворцовый переворот. Он приложил все усилия, чтобы возвести на престол Екатерину I, а самому остаться при дворе серым кардиналом. Светлейший получил неограниченную власть после организации Верховного тайного совета, который он возглавил. Для принятия важных государственных решений ему не нужно было согласие императрицы.

Изгнание

В личной жизни Меньшикова был один брак, он женился в 1700 году. Его избранница Дарья Арсеньева родила мужу семерых детей.

Чтобы укрепить собственные позиции и не расстаться с властью, Меньшиков задумал соединить узами брака свою старшую дочь Марию и будущего наследника престола Петра II. Ему удалось получить царское согласие на этот союз, но вскоре императрица скончалась, а сыну императора на тот момент едва исполнилось 11 лет. Мальчик дал клятву не мстить тем, кто подписал приговор его отцу, а Меньшиков даже был удостоен звания фельдмаршала. После обручения дочери и наследника престола, Светлейший впервые совершил ошибку, которая стоила ему в дальнейшем потери власти и свободы. Он доверил воспитание несовершеннолетнего царевича графу Остерману, который сумел настроить юного императора против фактического руководителя страны. После тяжелой болезни Меньшиков окончательно выпал из жизни двора, затем был арестован и отправлен в ссылку неподалеку от Тобольска. Потерявший все имущество, в маленьком городке Березов он выстроил дом, храм и провел там остаток своей жизни. Жена Александра скончалась по дороге в Сибирь, в Березове умерла дочь Мария. Младшие дети спустя годы при новой императрице вернулись в Петербург. Сам Меньшиков умер от оспы в возрасте 56 лет и был похоронен возле возведенной им церкви.

Так завершилась жизнь Александра Меньшикова – сподвижника Петра, мастера интриг и печально известного казнокрада.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500