Начало творческого пути

Александр Львович Баргман появился на свет 20 июня 1970 года в республике Таджикистан. Детство и юность будущего актера прошли в городе Душанбе. После окончания средней школы он перебрался в Ленинград, где поступил в знаменитый институт сценических искусств (ЛГИТМиК) на курс к Игорю Горбачеву.

В 1991 году Александр Баргман был принят в труппу Александринского театра – одного из старейших театров в России. Дебют молодого артиста состоялся в спектакле «Ищи ветра в поле». Вскоре на смену эпизодическим ролям пришли серьезные работы в таких постановках, как «Три сестры», «Отелло», «Гамлет», «Борис Годунов».

Александр Баргман посвятил Александринскому театру девять лет актерского творчества. Как он сам признавался в интервью, за эти годы ему посчастливилось работать с талантливыми режиссерами – Ростиславом Горяевым, Александром Товстоноговым, Владимиром Воробьевым, Арсением Сагальчиком. Именно они подтолкнули актера к идее самому заняться режиссурой.

С 1999 по 2003 год Баргман выходил на сцену театра на Литейном. Он принимал участие в постановках по классическим произведениям Островского, Чехова, Ильфа и Петрова. В спектакле по пьесе Теннесси Уильямса «Ночь Игуаны» исполнил роль преподобного Шеннона.

Режиссура и «Такой театр»

«Быстро взрослеешь и начинаешь осознавать себя как нечто отдельное, уже независимое и самостоятельное – формируется собственное мировоззрение, которое требует воплощения в чем-то таком, что целиком и полностью тобой сделано», - много лет спустя рассказал Баргман в интервью, отвечая на вопрос о смене театральной профессии.

В 2001 году он вместе с друзьями-актерами Ириной Полянской, Александром Лушиным, Натальей Пивоваровой создали «Такой театр». Первой работой нового творческого объединения стала постановка «Черствые именины». Она была поставлена Натальей Пивоваровой для сдачи экзамена по режиссуре. Этот спектакль имел большой успех и до сих пор остается в репертуаре театра, являясь его визитной карточкой. В 2002 году «Черствые именины» были номинированы на соискание премии «Золотая маска».

Следующим проектом «Такого театра» стал спектакль «Докопаться до истины-2». Его постановкой занимались Лушин и Баргман, совмещая одновременно функции режиссеров, сценаристов, авторов песен. Полянская и Пивоварова были задействованы в спектакле в качестве актрис. Сюжет постановки представлял собой пародию на латиноамериканские сериалы. К сожалению, после трагической гибели Натальи Пивоваровой в 2007 году этот спектакль сняли с репертуара.

В качестве режиссера Александр Баргман поставил в «Таком театре» следующие пьесы:

  • «Иванов» (2007) совместно с А. Вартаньян;
  • «Каин» (2009) совместно с А. Вартаньян;
  • «Время и семья Конвей» (2011);
  • «Человек случая» (2012);
  • «Тестостерон» (2013).

Режиссер Баргман успел поработать также в театрах Новосибирска и Тюмени. В провинции его постановки, в основном, вновь обращены к классике: «Наш городок» Уайлдера, «Мольер» Булгакова, «Три товарища» Ремарка, «Крейцерова соната» Толстого.  

В петербургском театре «Приют комедианта» Александр Баргман ставил «Глубокое синее море» (2008) Раттигана, «Смешные поневоле» (2010) Мольера, «Иллюзии» (2013) Вырыпаева. В 2013 он также сотрудничал с театром имени Ленсовета в постановке «Дон Кихот» по Булгакову.

С 2013 года Баргман занимает пост главного режиссера театра имени Комиссаржевской. Под его руководством уже вышли два спектакля: «Ночь Гельвера» Вилквиста и «Графоман» Володина.

По поводу выбора пьес и своих предпочтений режиссер говорит: « В моей жизни и  творческой жизни нет заранее продуманной драматургии как таковой. Все приходит само и само же уходит. Это касается и пьес: они сами приходят и оседают во мне. В текстах и в драматургии я ищу только отклик на то, что меня лично задевает». 

Роли в кино

Дебют Александра Баргмана на большом экране состоялся в 1990 году. В картине «Когда святые маршируют» он снялся в эпизодической роли саксофониста.  Затем была главная роль в социально-фантастической комедии «Осечка».

Актер принимал участие в сериалах «Крот 2», «Тайны следствия 2», «Бандитский Петербург», «Адмирал», «Ленинград 46», «Маяковский. Два дня», «Троцкий». Даже в ролях второго плана Баргману определенно удалось создать ярких, самобытных персонажей.  

Озвучивание фильмов

Одной из самых плодотворных сфер творческого амплуа Александра Львовича является озвучивание зарубежных кинолент. Еще в 90-е годы прошлого века голосом Баргмана говорила черепашки Ниндзя из одноименного мультсериала. В разное время ему довелось озвучивать персонажей Тома Хэнкса, Джима Керри, Эдди Мерфи, Эштона Кутчера, Хью Джекмана и многих других актеров.

С 2001 года Александр Баргман является официальным голосом Джонни Деппа в российском прокате. Он озвучивал все крупные проекты с участием голливудской звезды:

  • все части «Пиратов Карибского моря»;
  • «Алиса в стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье»;
  • «Ромовый дневник»;
  • «Однажды в Мексике»;
  • «Одинокий рейнджер» и др.

Награды и звания

Одну из первых наград Александр Львович получил в 1992 году на конкурсе «Актер-1992». Он победил в номинации «Лучший дебют» с ролью Клавдия из «Гамлета».

Александр Баргман был дважды номинирован на театральную премию «Золотая маска» за роль Торвальда Хельмера в спектакле «Нора» (2004) и Стенли Ковальски в постановке «Трамвай «Желание»(2007).

В 1999, 2005, 2007 и 2010 годах становился лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Три раза Баргман с коллегами-актерами побеждали в номинации «Лучший актерский дуэт».

Личная жизнь

О личной жизни актера и режиссера ничего не известно. В открытых источниках отсутствует информация по этому поводу, да и сам Баргман в интервью никогда не касается темы личной жизни. Однако, судя по фотографиям, на которых у него можно разглядеть обручальное кольцо, Александр Львович состоит в браке. Каких-либо подробностей о супруге артиста также неизвестно.