Инструкция
1
Не ждите, что все будет идеально. Лучше не надеяться, что обстоятельства будут такими, какие вам нужны, чтобы потом не разочаровываться. Всегда могут появиться какие-то форс-мажоры, непредвиденные изменения. И люди на вашем пути не всегда будут добрыми и вежливыми. Иногда это просто нужно принять. Чем более подробно вы воображаете, как должны себя вести остальные, тем острее реагируйте на несовпадения. Планируйте только то, что зависит от вас.
2
Не сдерживайте эмоции. Если вас разозлили, нарушили ваши границы, вступили на вашу территорию, скажите об этом. Но не с криками и кулаками. Просто опишите ситуацию. Это нужно прежде всего вам. Ну подумайте, стоит ли отвечать хаму в очереди тем же или ругаться с коллегой, который не в духе. Не поддавайтесь на провокации и не переходите на личности. Может вас и задело что-то, но не давайте себя втягивать в круг агрессии.
3
Попробуйте оправдать оппонента. Это очень полезный навык и для борьбы с агрессией, и для прощения обид, и вообще для успешной коммуникации. Поставьте себя на место другого человека. Если он злится и истерит на ровном месте, значит, у него не все гладко в жизни. И скорее всего, вы тут вообще не при чем. Умение отделять себя от ситуации приходит с практикой, но у вас должно все получиться. Конечно, неудачи в жизни, плохое здоровье или проблемы с детьми не дают человеку право на вас кричать, но когда вы поймете, что к вам именно претензий нет, что вы просто попали в эту ситуацию не по своей воли, вам будет проще выйти из нее без осадка на душе. Важно не то, что происходит вокруг, а насколько близко к сердцу вы это принимаете.