О принятии решения и сиюминутных удовольствиях

Зачастую мы принимаем решение, основываясь только на получении сиюминутных бонусах. Психологи провели эксперимент. Предложили один кекс в обмен на рассказ только об одном счастливом дне вашей жизни или три, но с условием,что вы расскажете о самом неприятном событии. Большинство выбрали три кекса, хотя знали, что удовольствие от поедания будет омрачено неприятными воспоминаниями. Кстати, именно это является причиной того, что многие никак не могут бросить курить – сиюминутное удовольствие перевешивает проблемы со здоровьем в будущем.

Поэтому, когда вы принимаете решение, старайтесь мыслить шире, подумайте, какие бонусы в будущем вы сможете получить.

Мозг-обманщик

Представьте, что вы решили приобрести домой, например, мультипекарь. Он очень крутой – вафли можно жарить, оладьи, блинчики и даже куриную грудку… Вы, конечно же, приобретаете модную новинку и выбираете максимальную комплектацию, но дома оказывается, что вафли каждый день скучно, куриная грудка тоже не такая, как хотелось бы, а половина панелей вообще неизвестного предназначения.

Наш мозг может работать в разных «режимах» - фокусироваться на объекте и при этом игнорировать прочую информацию или сравнивать разные варианты. И перед любой крупной покупкой напишите список всех причин, по которым вы хотите приобрести именно этот товар, а также задачи, которые он должен решать.

Лень

Представьте ситуацию – вы устанавливаете новое ПО и там есть два варианта установки: стандартный и выборочный. Большинство выбирает «стандартный» - потому что так проще. Не идите на поводу у собственной лени и не выбирайте путь наименьшего сопротивления – этот очевидный вариант не всегда правильный.

Искажение выгодой

Формулировка кажется довольно странной, поэтому разъясним. Продавец в магазине хочет, чтобы вы купили товар с истекающим сроком годности, мастер маникюра – чтобы приходили чаще, друг – чтобы вы вступили с ним в аферу. К сожалению, люди стремятся задействовать как можно больше ресурсов, причем зачастую в ущерб остальным. Поэтому, когда вас уговаривают что-то сделать, то задумайтесь о мотивации, которая движет человеком.