Совет 1: Как варить крахмал

Крахмальный клейстер - это экологически чистый клей, идеально подходящий для склеивания бумаги и картона. На нем хорошо держатся бумажные обои и легкие ткани, театральные художники любят использовать его для создания декораций, а костюмеры и художники используют его для создания масок и фигурок из папье-маше. Не важно, какой крахмал вы берете – кукурузный, пшеничный или картофельный – клейстер из него готовят по одному рецепту.
Не важно, какой крахмал вы берете – кукурузный, пшеничный или картофельный – клейстер из него готовят по одному рецепту
Вам понадобится
  • Крахмал
  • Вода
  • Глубокая кастрюля
  • Сито
Инструкция
1
Смешайте одну часть крахмала и четыре части теплой воды в большой эмалированной кастрюле. Перемешайте тщательно и накройте крышкой. Оставьте смесь набухать в течение одного часа.
2
Включите огонь и переместите кастрюлю со смесью на него. Доведите клейстер до кипения, постоянно помешивая деревянной ложкой. Убавьте огонь до среднего, не переставая помешивать Держите клейстер на медленном огне до тех пор, пока он не станет густым и прозрачным.
3
Охладите клейстер до комнатной температуры и перелейте его в банку или другую емкость через сито, чтобы избавиться от комков.
4
Храните клейстер в холодильнике. Средняя продолжительность хранения крахмального клейстера – неделя. У него должен быть приятный пищевой запах и консистенция, ни в коем случае не должно наблюдаться плесени. Если вы чувствуете прогорклый запах или видите пятна плесени, немедленно избавьтесь от клейстера.
5
Вы можете развести готовый клейстер теплой водой до нужной вам консистенции. Разведенный клейстер нужно будет снова пропустить через сито.
Полезный совет
Для подкрахмаливания постельного белья, пышных юбок, которые снова в моде, и воротников варят клейстер в пропорции одна ложка крахмала на один литр воды. Белье опускают в получившийся раствор, сушат и гладят чуть влажным. Чтобы накрахмаленная ткань блестела, к раствору добавляют одну кофейную ложку соли.

Совет 2 : Как распознать крахмальный клейстер

Можно представить ситуацию, в которой перед человеком находится несколько емкостей с неотличимыми друг от друга коллоидными растворами крахмала, карбометилцеллюлозы, пектина или агара. Вспомните школьный курс химии. Одна из качественных реакций крахмала и единственная, которая дает видимый результат, - это окрашивание в синий цвет при взаимодействии с йодом. Две другие качественные реакции как раз не дают ожидаемой эффекта, характерного для углеводов в целом. Соответственно, логичнее и проще использовать йод.
Йод можно заменить йодидом калия или люголем
Вам понадобится
  • Аптечный йод, вода, крахмал, стеклянная емкость, кастрюля/сотейник
Инструкция
1
Приготовьте в отдельной стеклянной емкости слабый раствор йода. Для этого достаточно взять аптечный йод и разбавить его водой.
2
Приготовьте крахмальный клейстер - коллоидный раствор крахмала в воде. Возьмите две чайные ложки крахмала, и стакан холодной воды. Немного холодной воды (примерно одну треть стакана) смешайте в кастрюле с крахмалом. Остальную часть воды вскипятите. Смесь хорошо размешайте, получится крахмальное молоко. При перемешивании добавьте к нему кипяток и, продолжая размешивать, нагревайте на огне до тех пор, пока раствор не станет прозрачным. Остудите его. Это и есть крахмальный клейстер, который так хорошо склеивает бумагу, поэтому его часто применяют, например, для приклеивания обоев.
3
Капните немного раствора йода в готовый крахмальный клейстер. В месте соприкосновения раствора и клейстера появится синий цвет. Если концентрация йода будет очень большая, вы получите цвет от фиолетового до черного.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500