Географическое положение Молдовы

Эта небольшая по размерам страна расположена на юго-востоке Европы. На востоке Молдова имеет границу с Украиной, с запада к ней прилегает Румыния. Государство разместилось в междуречье Днестра и Прута. Прямого выхода к морю Молдова в настоящее время не имеет. Площадь государства составляет без малого 34 тыс. кв. км.

Рельеф страны довольно сложный: это холмистая равнина, которая рассечена долинами рек. Средняя высота над уровнем моря составляет около полутораста метров. Максимальная высота – чуть выше 400 метров (гора Баланешты). Молдова может похвастаться месторождениями гипса, известняка, песка, гравия. Есть на территории республики не слишком солидные месторождения газа и нефти.

Близость моря во многом определяет климат Молдовы: здесь мягкая зима, продолжительное и жаркое лето. За период наблюдений максимальная температура однажды превысила 42 градуса Цельсия. Среднегодовое количество осадков обычно не превышает 500 мм.

Территория страны включает в себя довольно узкую полосу на левом берегу Днестра в его нижнем и среднем течении (так называемое Приднестровье). Но фактический контроль над этой территорией Молдова утратила еще в 90-е годы минувшего столетия. Страна во все времена тяготела к Черному морю и прилегающим к нему регионам. В какой-то мере проблему выхода к морскому побережью снимает наличие выхода к реке Дунай.

Выход к морю для Молдовы

В марте 2009 года на базе портового комплекса Джюрджюлешть был открыт первый в стране морской порт. Первым морским маршрутом стала линия до Стамбула, по которому отправилось в путь пассажирское судно «Принцесса Елена».

Таким образом, Молдова через реку Дунай получила выход к морским просторам и может установить прямое сообщение со всеми прибрежными странами черноморского региона. Открытие нового порта сразу же изменило имидж страны на международной арене и ее геополитический статус. Теперь Молдову с оговорками можно считать морской державой.

Одновременно руководство республики разработало план по созданию и поддержанию в рабочем состоянии автомобильной магистрали, которая свяжет новые морские ворота с другими районами страны.

Работы по возведению портового комплекса были начаты в 2005 году. Проект создавался при поддержке инвесторов из Азербайджана и Бельгии. На территории комплекса построен нефтяной терминал, затраты на сооружение которого превысили 30 млн долларов. Предусмотрено также строительство торгового и зернового терминалов.