Совет 1: Какие страны омываются Средиземным морем

Средиземное море относится к акватории Атлантического океана. Его площадь составляет 2500 км², а глубина доходит до 5121 метров. Это одно из самых крупных морей, которые любят посещать туристы. Благо, многие страны омываются средиземноморскими водами.
Какие страны омываются Средиземным морем

«Морем среди земли» называют Средиземное море, и  это неслучайно. Оно находится между тремя континентами – Африкой, Азией и Европой. Его берега густо населены с незапамятных времен. За долгую историю одно государство сменялось другим. На сегодняшний день Средиземное море омывает прибрежные линии 22 государств. Это очень уникальная особенность Средиземного моря.

В Европе поплавать в чистейшей воде, насладиться галечными и песчаными пляжами можно во Франции, Италии, Испании, Словении, Албании, Боснии и Герцеговине, Греции, Хорватии, Черногории, а также на Мальте и в Монако. В этих странах очень развит туризм как раз благодаря тому, что люди могут посещать средиземноморские побережья.

Среди африканских стран протяженную береговую линию имеют Египет, Марокко, Тунис и Алжир. Уникальный ландшафт, мягкий климат, своеобразная архитектура выгодно отличают африканский берег, на котором любят отдыхать путешественники со всего света.

Средиземноморский берег Турции, Израиля, Сирии и Ливана сочетает в себе ласковое солнце, теплую воду и тонкую восточную изысканность. Отдельно стоит упомянуть Республику Кипр, которую Средиземное море омывает с трех сторон.

Средиземноморье объединило многочисленные народы. Здесь замысловато переплелись разнообразные культуры и традиции.

Совет 2 : Средиземное море - история и особенности

Средиземное море – море, относящееся к Атлантическому океану, расположено среди материковых земель. С Атлантическим океаном море соединяет Гибралтарский пролив. Средиземное море поделено на несколько частей, каждая из которых является самостоятельным морем: это Альборан, Балеарское, Лигурийское, Тирренское, Адриатическое, Ионическое, Эгейское. Также некоторые моря, в частности, Мраморное, Черное и Азовское, относятся к бассейну Средиземного моря.
средиземное море

Свойства Средиземного моря

Общая площадь моря составляет около 2500тысяч кв. км, наибольшая глубина 5121 м, а средняя – около полутора тысяч м. Общий объем вод Средиземного моря – около 3839 тыс. кубометров. Так как Средиземное море имеет значительную площадь, температура воды на его поверхности отличается в различных районах. Так, у южных берегов в январе это 14-16 градусов Цельсия, а у северных 7-10, а в августе 25-30 в южных и 22-24 в северных. На климат на Средиземном море влияет его положение: субтропический пояс, но также имеется целый ряд особенностей, благодаря которым климат выделяют в отдельную категорию: средиземноморский. Его характерными особенностями является то, что лето сухое и жаркое, а зима очень мягкая.

Флора и фауна Средиземного моря во многом обусловлены тем, что воды содержат относительно небольшое количество планктона, который жизненно необходим для популяций морских обитателей. Поэтому общее количество рыб и более крупных представителей средиземноморской фауны относительно немного. Вообще, фауна Средиземного моря отличается тем, что здесь обитает большое количество различных животных видов, однако представителей каждого вида очень немного. Фауна также очень разнообразна, произрастают самые разные водоросли.

Средиземное море – колыбель человечества

В древние времена множество человеческих цивилизаций развивалось на различных берегах Средиземного моря, а самом море было удобным путем сообщения между ними. Поэтому античный писатель Гай Юлий Солин назвал его Средиземным, считается, что это первое упоминание нынешнего названия моря. Даже сегодня Средиземное море омывает берега, территории которых принадлежат 22 государствам, расположенным на континентах Европы, Азии и Африки.

На берегах Средиземного моря с древних времен селились люди. Прибрежные территории стали колыбелью для целого ряда цивилизаций, уникальные культуры зародились на берегах Средиземного моря. Сегодня побережье также имеет значительный уровень заселенности, а также тут развито прибрежное хозяйство. Наибольшее экономическое развитие имеет хозяйственное использование моря странами с северной его стороны. Обширное сельское хозяйство: выращивание хлопка, цитрусовых, масличных культур.  Рыболовство на Средиземном море не так сильно развито, как на других морях, также являющихся бассейнами Атлантического океана. Низкий уровень рыболовства связан с большим количеством индустриальных предприятий на побережьях моря, благодаря чему ухудшается экологическая ситуация.  На побережье Средиземного моря располагаются известнейшие и очень популярные курорты, на территориях всех стран, которые имеют выход к этому морю.

Интересной особенностью Средиземного моря является постоянное наблюдение различными людьми миражей (также называемых фата-моргана) в Мессинском проливе.

Помимо прочего, Средиземное море является своеобразной транспортной артерией района. Именно по его водам проходят важнейшие торговые пути между Европой и Азией, Африкой, Австралией и Океанией. Так как Западно-Европейские государства экономически все больше зависят от импортируемого сырья, доставка которого выполняется преимущественно морским путем, то и значение вод Средиземного моря, как транспортного пути, все возрастает. Особенно значительная роль выпадает Средиземному морю в деле транспортировки нефтяных грузов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500