Детство и юность

Будущая кинозвезда родилась в непростой семье – ее отцом был блистательный Генри Фонда. К сожалению, мать девочки страстно мечтала о сыне, не проявляя особой любви к малышке. Несмотря на внешнее благополучие, раннее детство Джейн не было безоблачным – мать постоянно придиралась к ней, а отец был слишком занят собственной карьерой. Позже девушка призналась – многие ее проблемы и комплексы идут из детства. Долгое время Джейн была уверена в собственной непривлекательности и неуклюжести – мать не уставала напоминать ей об этом.

В 9 лет девочка испытала первое сильное потрясение – в припадке психического расстройства мать покончила с собой. Генри Фонда скоро снова женился, мачехе удалось наладить теплые отношения с ребенком, так что обстановка в семье постепенно нормализовалась.

После окончания школы  Джейн не была уверена, чем именно стоит заниматься. Для начала она поступила в привилегированный колледж для девушек, позже уехала учиться живописи в Париж. Вернувшись, подрабатывала манекенщицей, продолжая изучать искусство и практиковаться в иностранных языках.

Встреча с режиссером Ли Страсбергом, состоявшаяся в 1958 году, оказалась судьбоносной. Именно он посоветовал юной Джейн попробовать себя в качестве актрисы и преподал ей основы мастерства. После двухлетнего обучения в студии Страсберга Фонда получила чрезвычайно заманчивое для начинающей актрисы предложение – главную роль в кинокартине «Невероятная история». Правда, злые языки утверждали, что подобная привилегия была не столько признанием таланта молодой актрисы, сколько любезностью по отношению к ее отцу. Режиссером фильма был хороший друг Генри Джошуа Логан. Фильм не получил особого внимания прессы, а роль Джейн прошла практически незамеченной.   

Карьера

Второй шанс судьба дала уже через 2 года. В 1992 году Фонда снялась в кинокартине «Прогулка по дикой стороне». Критики отметили привлекательную внешность молодой актрисы и снисходительно похвалили ее профессиональные данные. Однако следующий фильм стал настоящим провалом – за роль домохозяйки в картине «Доклад Чепмена» Джейн получила нелестное звание худшей актрисы года. Критики ясно давали понять – серьезные работы ей не по силам, удел эффектной блондинки – амплуа глуповатых сексуальных красоток в бюджетных кинокомедиях.

Потерпев неудачу в Голливуде, Фонда переезжает в Париж. Поворотом в карьере становится знакомство с Роже Вадимом. Режиссер стал первым мужем актрисы и обеспечил ее работой. Результатом «парижского периода» стало несколько ролей в картинах Вадима, пользовавшихся одобрением публики и критики. Аудитории нравилась внешность актрисы, ее американский акцент, раскованность и стиль. Однако серьезных драматических ролей не предвиделось. Итогом стало возвращение в США и судьбоносное предложение от Сидни Поллака – роль в фильме «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Актриса блестяще справилась с непростой ролью и была номинирована на «Окар», однако заветную статуэтку не получила.

Сама Фонда самыми продуктивными для себя считала 70-е годы. Они начались с первого «Оскара» и «Золотого глобуса» за фильм «Клют», в 1976 году последовал «Золотой глобус» за роль в ленте «Джулия» и второй «Оскар» за главную роль в драме «Возвращение домой».

Одновременно со съемками Фонда занималась продюсированием, вместе со вторым мужем активно участвовала в политике. В 1984 Джейн получила самую престижную телевизионную премию «Эмми» за лучшую женскую роль в проекте «Кукольный мастер». В 90-х годах актриса объявила об уходе из большого кино, однако в 2005 году вернулась с яркой и запоминающейся работой в кинокомедии «Моя свекровь – монстр». Партнершей по фильму стала Дженнифер Лопес.

Еще одна необычная страница в жизни Джейн Фонды связана со спортом. Актриса создала собственную систему аэробики, подходящую для начинающих. Программа пользовалась невероятным успехом и принесла актрисе целое состояние. Фонда записывала телепрограммы, издавала книги, открыла сеть спортивных залов, активно продвигающих новую систему.   

Личная жизнь

Эффектная, активная, харизматичная Фонда никогда не страдала от недостатка мужского внимания. Она трижды была замужем, однако сегодня остается одинокой и свободной.

Первым мужем актрисы стал французский режиссер Роже Вадим. Брак продлился 8 лет, в США Фонда вернулась с маленькой дочерью Ванессой. От второго брака с политиком и бизнесменом Томом Хайденом у Джейн остался сын. Второй муж вовлек актрису в активную политическую деятельность, однако уже в 1990 году супруги расстались.

Третий брак с телемагнатом Тедом Тернером длился 10 лет. Итог предсказуем – измена супруга и развод. Несмотря на неудачи в семейной жизни, актрисе удалось сохранить хорошие отношения со всеми бывшими мужьями. Сын и дочь продолжили традиции семьи Фонда. Ванесса стала успешным продюсером, Том нашел себя в актерской карьере.

Сегодня Джейн живет одна, но одинокой себя не чувствует. Они пишет книги, путешествует, обожает встречаться с детьми и внуками, охотно дает интервью, где рассказывает  не только о карьере, но и о секретах собственной неувядающей красоты.