Совет 1: Как научиться чертить в Компасе

«Компас-3D» – это не только мощная, но и удобная в эксплуатации чертежная программа. Главными ее особенностями являются: простота освоения и отличная согласованность с российскими стандартами конструкторской документации.
Как научиться чертить в Компасе
Вам понадобится
  • - «Компас-3D».
Инструкция
1
Скачайте и установите на ваш персональный компьютер программу «Компас-3D». Для ознакомления вам хватит и demo-версии, тем более, что она бесплатна. Запустите программу. На экране вашего монитора появится окно. На панели инструментов выберите пункт «Файл». Дальше действуйте в зависимости от ваших пожеланий.
2
Если вам нужно научиться чертить в «Компас-3D» плоский чертеж, выберите «Создать чертеж». После этого на экране появится чертежный лист с направляющими координатными осями. Для того чтобы чертить, вам понадобятся основные инструменты. Как правило, они располагаются на панели у левого края экрана. Если эта панель не отображена, добавьте ее через вкладку «Вид» на панели инструментов.
3
Попробуйте поработать с каждым из основных инструментов создания чертежа. К ним относятся: бесконечная линия, простые геометрические фигуры, отрезок, кривая Безье, выделение, штриховка, проставление размеров. Вы можете чертить, как «на глаз», так и задавая конкретные размеры и координаты в соответствующих ячейках на панели, расположенной в нижней части экрана.
4
Создавая чертеж в «Компас-3D», вы можете сэкономить очень много времени за счет возможности копирования и зеркального отображения готового фрагмента. Это значительно облегчает жизнь при создании чертежей с симметричными элементами.
5
Скачайте и установите программу «Компас-3D», если вам нужно создавать объемные чертежи. На панели инструментов выберите вкладку «Файл», затем «Создать деталь». В рабочем поле программы выберите плоскость, в которой будете создавать фрагмент. Принцип создания объемной модели от плоского чертежа отличает лишь тем, что после окончания формирования плоского фрагмента, объемная модель создается путем вытягивания, вырезания и изменения отдельных ее частей в соответствующих плоскостях.

Совет 2: Как чертить детали

Чертежи деталей и сборочных единиц – это ежедневный труд инженера-конструктора или студента, выполняющего курсовой проект или диплом. Благодаря современным САПР, выпускать конструкторскую документацию стало намного проще, и сроки сдачи готового проекта существенно сократились.
Как чертить детали
Инструкция
1
Выясните размеры детали, которые необходимы для выполнения ее чертежа. Как правило, детали входят в состав каких-либо сборочных узлов, блоков, механизмов. Соответственно, размеры деталей напрямую зависят от размеров сборочной единицы.
2
Присвойте детали номер. Поинтересуйтесь на предприятии, как принято присваивать номера. Номер детали чаще всего состоит из букв, которые характеризуют предприятие и сборочный узел, а также цифр, которые присваиваются картотекой предприятия-разработчика. Если вы выполняете чертеж детали в университете, номер чертежа вы можете узнать на кафедре инженерной графики или кафедре, которая дала вам задание.
3
Дайте детали название. Оно должно быть грамотным с технической точки зрения. Нельзя назвать деталь «Бумажка» или «Коробочка». Вместо этого используйте наименование «Прокладка» или «Кожух». Подумайте, на что больше всего похожа ваша деталь и назовите ее соответствующим термином, используемым в конструкторской документации. Если вы сомневаетесь в правильности названия, проконсультируйтесь со своим начальником или научным руководителем.
4
Перед началом работы набросайте эскиз детали на бумаге. Определитесь с масштабом изображения и форматом, на котором будет начерчена деталь. Помните, что чертеж должен быть удобным к прочтению. Посчитайте количество листов, необходимое для чертежа. В некоторых случаях технические требования или большое количество видов не умещаются на одном листе.
5
Начертите рамку формата по ГОСТу. Если вы чертите при помощи САПР, можете применить готовые файлы начерченных рамок. Заполните рамку уже имеющейся у вас информацией о детали: наименование детали, номер, масштаб, формат, материал и т.д.
6
Выберите главный вид детали. Этот вид должен быть самым информативным, то есть на нем деталь должна быть изображена наиболее наглядно. Начертите этот вид с необходимыми разрезами и сечениями, если в детали имеются отверстия или пазы, которые нужно показать.
7
Выполните другие виды детали (вид сверху, вид слева и т.п.) с разрезами и сечениями, если главный вид не дает достаточного представления о ее форме.
8
Нанесите размеры с допусками. На каждом виде должно быть примерно одинаковое количество размеров, чтобы чертеж не выглядел громоздко и его можно было прочитать. Помните, что по вашей документации мастер должен будет выполнить деталь самостоятельно, без подсказок. Это значит, что вся необходимая информация должна быть на чертеже.
9
Напишите технические требования к детали. Обычно этот текст располагается над основной надписью чертежа. Не забудьте указать информацию, необходимую для изготовления детали.
10
Если вы используете систему 3D-моделирования, выполнить виды детали можно с ее помощью. Как правило, такие программы подразумевают автоматическое выполнение видов на основе 3D-модели. Выберите соответствующий пункт программы и вставьте нужные вам виды детали, выполните необходимые разрезы, сечения, проставьте размеры и напишите технические требования.
Видео по теме
Полезный совет
При работе над чертежом детали используйте отраслевые стандарты предприятия и ГОСТ на конструкторскую документацию. Также не забудьте ввести деталь в спецификацию на сборочный узел, в который она входит. Для этого в разделе «Детали» спецификации в соответствующие графы введите формат, в котором она выполнена (например, А4, А3 и т.д.), ее номер, название, а также количество деталей, необходимых для данного узла.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500