Совет 1: Как научиться чертить в Компасе

«Компас-3D» – это не только мощная, но и удобная в эксплуатации чертежная программа. Главными ее особенностями являются: простота освоения и отличная согласованность с российскими стандартами конструкторской документации.
Вам понадобится
  • - «Компас-3D».
Инструкция
1
Скачайте и установите на ваш персональный компьютер программу «Компас-3D». Для ознакомления вам хватит и demo-версии, тем более, что она бесплатна. Запустите программу. На экране вашего монитора появится окно. На панели инструментов выберите пункт «Файл». Дальше действуйте в зависимости от ваших пожеланий.
2
Если вам нужно научиться чертить в «Компас-3D» плоский чертеж, выберите «Создать чертеж». После этого на экране появится чертежный лист с направляющими координатными осями. Для того чтобы чертить, вам понадобятся основные инструменты. Как правило, они располагаются на панели у левого края экрана. Если эта панель не отображена, добавьте ее через вкладку «Вид» на панели инструментов.
3
Попробуйте поработать с каждым из основных инструментов создания чертежа. К ним относятся: бесконечная линия, простые геометрические фигуры, отрезок, кривая Безье, выделение, штриховка, проставление размеров. Вы можете чертить, как «на глаз», так и задавая конкретные размеры и координаты в соответствующих ячейках на панели, расположенной в нижней части экрана.
4
Создавая чертеж в «Компас-3D», вы можете сэкономить очень много времени за счет возможности копирования и зеркального отображения готового фрагмента. Это значительно облегчает жизнь при создании чертежей с симметричными элементами.
5
Скачайте и установите программу «Компас-3D», если вам нужно создавать объемные чертежи. На панели инструментов выберите вкладку «Файл», затем «Создать деталь». В рабочем поле программы выберите плоскость, в которой будете создавать фрагмент. Принцип создания объемной модели от плоского чертежа отличает лишь тем, что после окончания формирования плоского фрагмента, объемная модель создается путем вытягивания, вырезания и изменения отдельных ее частей в соответствующих плоскостях.

Совет 2: Как чертить детали

Чертежи деталей и сборочных единиц – это ежедневный труд инженера-конструктора или студента, выполняющего курсовой проект или диплом. Благодаря современным САПР, выпускать конструкторскую документацию стало намного проще, и сроки сдачи готового проекта существенно сократились.
Инструкция
1
Выясните размеры детали, которые необходимы для выполнения ее чертежа. Как правило, детали входят в состав каких-либо сборочных узлов, блоков, механизмов. Соответственно, размеры деталей напрямую зависят от размеров сборочной единицы.
2
Присвойте детали номер. Поинтересуйтесь на предприятии, как принято присваивать номера. Номер детали чаще всего состоит из букв, которые характеризуют предприятие и сборочный узел, а также цифр, которые присваиваются картотекой предприятия-разработчика. Если вы выполняете чертеж детали в университете, номер чертежа вы можете узнать на кафедре инженерной графики или кафедре, которая дала вам задание.
3
Дайте детали название. Оно должно быть грамотным с технической точки зрения. Нельзя назвать деталь «Бумажка» или «Коробочка». Вместо этого используйте наименование «Прокладка» или «Кожух». Подумайте, на что больше всего похожа ваша деталь и назовите ее соответствующим термином, используемым в конструкторской документации. Если вы сомневаетесь в правильности названия, проконсультируйтесь со своим начальником или научным руководителем.
4
Перед началом работы набросайте эскиз детали на бумаге. Определитесь с масштабом изображения и форматом, на котором будет начерчена деталь. Помните, что чертеж должен быть удобным к прочтению. Посчитайте количество листов, необходимое для чертежа. В некоторых случаях технические требования или большое количество видов не умещаются на одном листе.
5
Начертите рамку формата по ГОСТу. Если вы чертите при помощи САПР, можете применить готовые файлы начерченных рамок. Заполните рамку уже имеющейся у вас информацией о детали: наименование детали, номер, масштаб, формат, материал и т.д.
6
Выберите главный вид детали. Этот вид должен быть самым информативным, то есть на нем деталь должна быть изображена наиболее наглядно. Начертите этот вид с необходимыми разрезами и сечениями, если в детали имеются отверстия или пазы, которые нужно показать.
7
Выполните другие виды детали (вид сверху, вид слева и т.п.) с разрезами и сечениями, если главный вид не дает достаточного представления о ее форме.
8
Нанесите размеры с допусками. На каждом виде должно быть примерно одинаковое количество размеров, чтобы чертеж не выглядел громоздко и его можно было прочитать. Помните, что по вашей документации мастер должен будет выполнить деталь самостоятельно, без подсказок. Это значит, что вся необходимая информация должна быть на чертеже.
9
Напишите технические требования к детали. Обычно этот текст располагается над основной надписью чертежа. Не забудьте указать информацию, необходимую для изготовления детали.
10
Если вы используете систему 3D-моделирования, выполнить виды детали можно с ее помощью. Как правило, такие программы подразумевают автоматическое выполнение видов на основе 3D-модели. Выберите соответствующий пункт программы и вставьте нужные вам виды детали, выполните необходимые разрезы, сечения, проставьте размеры и напишите технические требования.
Видео по теме
Полезный совет
При работе над чертежом детали используйте отраслевые стандарты предприятия и ГОСТ на конструкторскую документацию. Также не забудьте ввести деталь в спецификацию на сборочный узел, в который она входит. Для этого в разделе «Детали» спецификации в соответствующие графы введите формат, в котором она выполнена (например, А4, А3 и т.д.), ее номер, название, а также количество деталей, необходимых для данного узла.

Совет 3: Как чертить в Компас-3D

Компас-3D – мощная программа для создания конструкторских чертежей. Отличительными чертами этого чертежно-конструкторского редактора является простота в освоении, удобство в использовании и хорошая согласованность с российскими стандартами на конструкторскую документацию.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - САПР Компас-3D.
Инструкция
1
Чертить в Компас-3D можно как в режиме обычного двумерного черчения, так и в режиме создания трехмерной модели с последующим проецированием ее на плоский чертеж. Для того, чтобы самостоятельно создать двумерный чертеж, выберите в программе Компас-3D пункты «Создать» - «Чертеж». Перед вами откроется поле для черчения.
2
Далее вам необходимо отыскать на экране «Компактную панель». Если панель не отображена, включите ее во вкладе «Вид» - «Панели инструментов». В пункте «Геометрия» «Компактной панели» вам будут предложены некоторые простые геометрические объекты, с помощью которых вы сможете создавать чертеж. Выбрав один из них, попробуйте начертить геометрический объект в поле чертежа. Обратите внимание на то, что ключевые параметры будущей фигуры вы можете задавать как «на глаз», указывая мышью положение каждой следующей точки, так и точно, задавая численные значения в открывшейся панели «Текущее состояние».
3
Очень полезным может оказаться для вас пункт «Компактной панели» под названием «Редактирование». В нем есть функции зеркального отображения, поворота на угол, укорочения или удлинения до заданного объекта прямой и многие другие. Некоторые из функций редактирования работают для выделенных объектов, другие же необходимо выбирать предварительно.
4
Для создания трехмерного объекта и последующего проецирования его на чертеж выберите пункт «Создать» - «Деталь». Перед вами откроется поле создания 3D-модели.
5
Теперь вам нужно выбрать плоскость, в которой вы собираетесь расположить эскиз будущей 3D-модели (XY, XZ или YZ). Выделив нужную плоскость, нажмите кнопку «Эскиз». Программа перейдет в режим создания эскиза.
6
Создание эскиза в целом аналогично созданию плоского чертежа, описанному в пунктах 2, 3. После того, как эскиз создан, перейдите в режим редактирования детали («Компактная панель» - «Редактирование детали»). Данный пункт позволит вам на основе созданного эскиза построить 3D-модель путем различных операций (выдавливание, вырезание, сечение и др.). Выбрав нужную операцию, задайте параметры редактирования детали, нажмите «Ввод».
7
Аналогичным образом создавая трехмерные элементы и комбинируя их между собой, вы можете создать требуемый объект. Для того, чтобы затем перенести его на чертеж, сохраните модель в файл, после чего выберите пункт меню «Операции» - «Создать новый чертеж из модели». Это действие откроет чертежный лист, и вам будет предложено выбрать, какие именно проекции вы хотите видеть на будущем чертеже. Выберите их и нажмите «Ввод».
Источники:
  • компас 3d эскиз

Совет 4: Как научиться чертить в AutoCad

Освоение любой компьютерной программы - процесс, требующий концентрации внимания и сосредоточения на задаче, которую необходимо решить. Особенно это касается систем автоматизированного проектирования – программ, направленных на решение инженерных задач, таких как выполнение чертежей, составление планов, электронных схем или создание трехмерных моделей объектов.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленным САПР AutoCAD,
  • - подключение к сети интернет.
Инструкция
1
Подберите проект, над которым вы будете работать в САПР AutoCAD. Это может быть чертеж простой детали, например втулки или шайбы. Так вы быстрее сможете научиться чертить в AutoCAD, поскольку будете реализовывать свой проект, применяя, закрепляя и отрабатывая полученные навыки работы в программе.
2
Запустите AutoCAD на вашем компьютере. Перед вами откроется рабочее окно программы. По умолчанию все, что вы сделаете, будет сохраняться в файле с названием «Чертеж1.dwg». Старайтесь сразу присваивать файлу нужное имя, например «Втулка.dwg», и сохранять его в той директории, из которой вам будет удобнее с ним работать. Сделать это можно, открыв вкладку «Файл» и выбрав пункт «Сохранить как…».
3
Пользуйтесь режимами «ОРТО» и «ПРИВЯЗКА» в нижней части рабочего окна. Это позволит вам легко вычерчивать перпендикулярные линии и быстро находить узлы, точки пересечения линий, середины отрезков и центры окружностей.
4
Откройте вкладку «Рисование». Здесь располагаются необходимые инструменты выполнения чертежей. Инструмент «Отрезок» позволяет чертить прямые линии, ограниченные двумя точками. С помощью инструмента «Круг» можно начертить окружность заданного радиуса. Длину линии или радиус окружности в миллиметрах задайте в командной строке программы, расположенной в нижней части рабочего окна.
5
Во вкладке «Редактирование» выберите инструменты, позволяющие изменить начерченный объект (линию, дугу, отрезок и т.п.). Например, инструмент «Зеркало» может зеркально отразить объект относительно выбранной вами оси.
6
Пользуйтесь справкой программы, которую можно открыть в соответствующей вкладке «Справка». В ней вы найдете руководство пользователя и справочник команд, пользуйтесь поиском по разделам справки. Если вы не нашли интересующий вас вопрос, попробуйте воспользоваться англоязычной базой знаний или задать вопрос на официальном форуме пользователей AutoCAD. Все это можно найти на сайте компании Autodesk, которая выпускает данный программный продукт.
Источники:
  • сайт компании Autodesk, предоставляющей программный продукт AutoCAD

Совет 5: Как чертить в диметрии

Основная задача любого чертежа — дать максимально точное представление об изображенных на нем объектах. С помощью одних только ортогональных проекций этой цели не добиться, поэтому государственными стандартами предусмотрены варианты объемного изображения. Диметрическая проекция — один из них. Диметрия может быть фронтальной или прямоугольной.
Вам понадобится
  • - чертежные принадлежности:
  • - бумага;
Инструкция
1
Определите положение осей натуральной системы координат. Поставьте точку пересечения осей и обозначьте ее как О. Проведите от нее вверх вертикальный луч. Это будет ось Z. Через эту же точку начертите горизонтальную линию, но никак ее не обозначайте, она нужна как вспомогательная.
2
В отличие от изометрической проекции, в диметрии углы между осями не равны. Точка О является вершиной всех трех углов. Отложите в этой точке от горизонтального отрезка, идущего влево, 7°11'. Проведите через точку О и эту новую точку луч и обозначьте его как Х. От горизонтального отрезка, идущего вправо, отложите 41°25'. Это будет ось Y. Такое расположение осей применяется в прямоугольной диметрической проекции.
3
В диметрической проекции применяются реальные и приведенные коэффициенты искажения. В отличие от изометрической проекции, где такие коэффициенты одинаковы по всем осям, в диметрии они разные. В прямоугольной диметрической проекции реальный коэффициент по оси У равен 0,47, а по Х и Z – 0. 94. Однако на практике реальными коэффициентами почти никогда не пользуются, поскольку государственные стандарты рекомендуют применение приведенных коэффициентов. Они равны 0,5 и 1 соответственно.
4
Для создания фронтальной диметрии точно так же определите положение исходной точки О, начертите вертикальную ось ОZ и проведите в обе стороны от нее горизонтальные линии. Положение осей Х и У будет иным. Для оси У отложите угол в 45° или 30°. Ось Х расположена горизонтально. Учтите коэффициенты искажения. В данном случае приведенные коэффициенты по осям Х и Z будут равны 1, а по оси У — 0, 5.
5
Вычислите размеры объекта, которые необходимо отложить по всем осям. Учитывайте коэффициенты искажения. Для вычислений лучше сделать набросок на черновике, чтобы была возможность выполнить дополнительные построения и сделать нужные расчеты с помощью тригонометрических функций. Отложите по всем трем осям полученные размеры.
6
Начертите проекции окружностей. В диметрии, как и в изометрии, они выглядят как эллипсы. У эллипса есть большой и малый диаметры. Между ними и реальным диаметром окружности существует определенная связь. Для того чтобы вычислить большую ось эллипса, нужно диаметр окружности умножить на 1,06. Для расчета малой оси умножьте ту же величину на 0,35.
Источники:
  • Единая система конструкторской документации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше