Биография Милляра

Родился Милляр 7 ноября 1903 года в Москве. Его отец Франц де Милье был французским инженером, который приехал в Россию работать в области мостостроения.

Здесь Франц познакомился с Елизаветой Журавлевой, которая впоследствии и стала его женой. Партия была весьма выгодной, т. к. Елизавета была дочерью золотопромышленника и имела богатое приданое.

Однако брак был недолгим, Георгию было всего около трех лет, когда его отец скончался. Несмотря на потерю кормильца, семья жила в достатке. У них была огромная квартира в Москве, дачи в Подмосковье и на юге страны (Геленджик), слуги и гувернантки для обучения ребенка.

Милляр получил весьма неплохое образование. Гувернантки-француженки обучали мальчика иностранным языкам, литературе, музыке и естественным наукам. Любовь к театру Георгию привила его тетя, известная на то время актриса. Еще будучи ребенком, Милляр ставил домашние спектакли и выступал перед родственниками.

В 1914 году Георгия отправили из предреволюционной Москвы пожить к дедушке в Геленджик. Революция разорила семью и предусмотрительные родственники, заботясь о будущем мальчика, исправили его родную французскую фамилию де Милье на Милляр. В дальнейшем Георгий не распространялся о своем происхождении и о том, что он свободно владеет несколькими языками.

Творческая жизнь Георгия Милляра

После окончания школы Милляр стал работать в театре Геленджика бутафором. Он мечтал стать актером, и однажды в 1920 году ему представилась такая возможность.

Неожиданно заболела одна из ведущих актрис театра, и руководство приняло решение об экстренной замене. В результате Милляр не просто заменил актрису, но и произвел своей игрой отличное впечатление. С этого времени его стали приглашать на различные небольшие роли.

 В 1924 году Георгий вернулся в Москву и поступил в актерскую школу при московском театре Революции (современный театр имени Маяковского).

Учеба ему давалась с трудом, проблемы с дикцией и специфическая внешность долго не давали юноше шансов на успех. После окончания учебы его приняли в труппу театра имени Маяковского. Он проработал там более 10 лет, завоевав славу интересного характерного актера. В копилке театральных работ Милляра имеются следующие роли: аптекарь («Ромео и Джульетта»), Герцог Альбано («Озеро Люль»), граф Людовико («Собака на сене») и многие другие.

В 1938 году Милляр ушел из театра, решив посвятить себя кинематографу. Сначала он играл эпизодические роли, но затем получил свою первую большую роль (царя Гороха) у Александра Роу в сказке «По щучьему велению». Сказка получилась просто потрясающей, и дети и взрослые были в восторге от фильма.

На волне успеха Роу начинает снимать детские сказки и приглашает Георгия Милляра сниматься практически во всех своих картинах. Благодаря этому тандему в классику детского кино вошли фильмы Роу и потрясающие актерские работы Милляра. Многие поколения помнят его Бабу-Ягу, Чудо-Юдо и Кощея Бессмертного. Отдельно следует выделить харизматичного черта в исполнении Милляра в фильме по повести Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». В некоторых фильмах Роу Милляр играл не одну, а сразу несколько ролей.

Играл он не только в сказках, но и в других фильмах, у других режиссеров. Однако сказочные образы  Милляра были настолько яркими и самобытными, что режиссеры не рисковали давать ему роли серьезных или драматических героев.

Личная жизнь

Что касается личной жизни Георгия Милляра, ходило немало слухов. Один из них был о недолгой женитьбе на неверной легкомысленной актрисе. Доподлинно известно лишь то, что Милляр прожил до 65 лет со своей мамой в одной из комнат своей некогда роскошной московской квартиры, которую революционеры превратили в коммуналку. В жизни Милляр был простым и приветливым человеком, любил похулиганить и пошутить.

Будучи в преклонном возрасте он женился на своей соседке Марии Васильевне. К жене и ее детям от предыдущего брака он относился очень тепло и трепетно. Лишь к 85- летию ему присвоили звание народного артиста. Несмотря на это зрители его обожали и постоянно приглашали на творческие встречи. Скончался он 4 июня 1993 года.