Из биографии Георгия Гурьянова

Будущий музыкант и художник был рожден в Ленинграде 27 февраля 1961-го года. Родители Георгия были геологами. Еще до поступления в школу мальчик увлекся музыкой. Он посещал кружок в Доме культуры имени Козицкого, где осваивал фортепиано, домру, балалайку и гитару. Уже тогда Гурьянов был почитателем группы Led Zeppelin. Видя увлечение Георгия роком, его преподаватель рекомендовал заниматься музыкой не менее 8-ми часов в день – чтобы приобрести необходимый опыт.

В раннем возрасте проявился интерес Георгия и к изобразительному искусству. Он окончил художественную школу, а впоследствии поступил в художественное училище им. В. Серова, но проучился там лишь год, не завершив специальное образование.

С конца 70-х Гурьянов проживал в столице страны. В 80-е много поездил по миру, побывал в Риме, Будапеште, Париже, Амстердаме, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Берлине. Изучал испанский на родине Сервантеса. Но родным городом для художника и музыканта всегда оставался Питер. Долгое время он жил в центре города, на Литейном.

Карьера музыканта и талантливого художника

В юности Гурьянов работал в коллективе Сергея Семенова, играя на бас-гитаре. Потом перешел в группу Андрея Панова, помогал записывать партию ударных инструментов «Народному ополчению». Посидел Гурьянов и на месте барабанщика в коллективе «Игры». Тогда же Гурьянов получил псевдоним «Густав».

Новый этап в музыкальной карьере Георгия начался в 1982-ом, когда судьба свела его с Виктором Цоем. В группе «Кино» Гурьянов обосновался через два года, занимался аранжировками, играл на барабанах, пробовал себя в бэк-вокале. В составе знаменитого питерского коллектива Гурьянов работал до самого его распада, который произошел в 1990-ом после трагической гибели Цоя.

Манеру игры Гурьянова специалисты считают весьма своеобразной: на барабанной установке он играл не сидя, а стоя. Пример он брал в этом с любимых им западных «новых романтиков».

Владея техникой живописи, Гурьянов уже в 1982-ом увлекся идеями авангарда. Его привлекала так называемая «ноль-культура», адепты которой старались отыскать истинную суть вещей за внешними смыслами.

В разгар перестройки Гурьянов влился в круг художников так называемого «нового академизма», одним из основателей которого стал Т. Новиков. Многие из работ «Густава» не раз выставлялись как на родине художника, так и за пределами страны. Были и персональные выставки. Одно из направлений, которое развивал Гурьянов – полные динамизма спортивные сюжеты. В 2016-ом аналитики, оценивая творчество Гурьянова, признали, что он может считаться одним из самых «дорогих» мастеров последнего десятилетия.

Здоровье Гурьянова было подорвано болезнями: у него обнаружился гепатит, осложненный онкологией поджелудочной железы и печени. В 2013-ом музыканта выписали из клиники в Санкт-Петербурге, после чего он лечился в Германии, а потом в тяжелом состоянии находился дома. Летом того же года Гурьянов ушел из жизни. Это случилось 20 июля. Прах Георгия Константиновича покоится  на Смоленском кладбище города на Неве.