Робот с женским лицом

Как сообщает РИА Новости, Сбербанк завершил работу над созданием робота с красивым женским именем Ника. Разработчики рассказали, что Ника обучена отвечать на вопросы оппонента. Она не только может реагировать на эмоции собеседника, но и показывать собственные. Это не что иное, как робот-аватар, еще машину можно назвать роботом присутствия, то есть его действия синхронизированы с деятельностью оператора, получается, что машина не может выйти из-под контроля. 

Со слов Альберта Ефимова, директора центра робототехники Сбербанка, в создании Ники принимал участие диалоговый агент iPavlov - он оказал соответствующую поддержку. Ефимов добавил, что со стороны руководства проекту уделяется большое внимание. Аватар воплотит в себе образ надежного друга и незаменимого помощника человека, в лаборатории робототехники созданы все необходимые для данной задачи условия и физическое воплощение в скором времени будет завершено.  

В январе 2018 года в сети обнародовали информацию о том, что в планах Сбербанка увольнение трех тысяч сотрудников, руководством госучреждения было сформировано предложение о замене людей роботами.

Успешная практика с роботом-юристом

В конце 2016 года был запущен робот-юрист, основной задачей которого стало составление исковых заявлений по физлицам. Зампред правления Вадим Кулик предоставил уточнения по этому вопросу. Он рассказал, что части сотрудников будет предложено пройти переквалификацию, кому-то повезет меньше, и они попадут под сокращение. По словам руководства Сбербанка, такая должность, как аналитик, в суть работы которого входит анализ данных клиентов, более актуальна на сегодняшний день, чем работа обычного оператора. Как пишут в СМИ, ранее планировалось нанять 200 аналитиков вместо 8 процентов сокращенных работников.  

Роботизация контактного центра

Изменения коснулись и службы контактного центра, в этой структуре также была введена роботизация. Что касается корпоративных клиентов, то на вопросы данной категории граждан будет отвечать робот по имени Анна. Эффективность внедрения робототехники была доказана на практике. Скорость обслуживания клиентов возросла на 50 процентов, относительно средней продолжительности звонков, поступающих от корпоративных клиентов, то она сократилась до 3,5 минут. 

В июле 2017 года Сбербанком было высказано предположение, что половина банковских отделений в ряде стран мира будет закрыта в течение десяти лет, внедрение новых технологий упростит банковскую систему, а сотрудники останутся без работы. Повсеместно будут внедряться технологии блокчейн, традиционная банковская система постепенно будет исчезать.