Вам понадобится
  • Плановые показатели производства (продаж) и показатели по итогам отчетного периода
Инструкция
1
В начале каждого отчетного периода (таким периодом может стать год, квартал, месяц, даже день или несколько часов для текущих задач) руководитель организации или отдела выставляет сотрудникам четко обозначенные планы и задачи. Важным условием для дальнейшего расчета процента выполнения плана является количественная измеримость этих целей. Цель «высокие продажи в текущем месяце» невозможно будет измерить и оценить объективными методами, а конкретная цифра «650 единиц товара» позволит рассчитать по итогам месяца процент выполнения плана.
2
По итогам работы проанализируйте достигнутый результат. Избегайте ситуации «двойного учета», которая исказит ваши данные. Продукция, проданная в прошлом периоде, но оплаченная в текущем, учитывается в фактических продажах только один раз. Аналогично, незавершенное производство можно включить в фактические показатели производства только в одном отчетном периоде. Похожие ситуации могут возникнуть с отгруженным, но еще не дошедшим до заказчика товаром.
3
Выполнение плана измеряется путем соотношения фактически достигнутых результатов и плановых показателей и выражается в процентах. Если вы рассчитываете выполнение плана предприятия, состоящего из множества филиалов и подразделений, суммируйте фактические значения каждого из них. Убедитесь, что все значения приведены в общих измерительных единицах.
4
Регулярный анализ процента выполнения плана позволит отследить динамику развития производства или продаж, укажет на сильные и слабые места предприятия, что поможет вовремя скорректировать особенности ведения вашего дела.