Учитывайте, что оформление комнаты будет во многом влиять на ребенка и даже отчасти определит его характер, привычки, поможет привить художественный вкус или, напротив, отбить его. Именно поэтому интерьер детской должен сочетать в себе красоту, практичность и комфорт. Позвольте ребенку вырасти в обстановке, которая будет благотворно влиять на его духовное развитие. Это правило нужно соблюдать при оформлении детской всегда, даже когда вы будете переделывать помещение.

Оформляя интерьер, не забывайте оставлять как можно больше свободного пространства и старайтесь отдавать предпочтение мобильным вещам, которые впоследствии легко будет убрать. Особое предпочтение стоит отдавать многофункциональной мебели: например, вы можете купить пеленальный столик, совмещенный с комодом, чтобы сэкономить на мебели для хранения. Кроме того, рекомендуется делать интерьер простым. Малыш все равно еще не в состоянии оценить роскошные шторы с кистями и бахромой, а также колонны, изысканно оформленные ниши и прочие элементы элитных интерьеров. Будет гораздо лучше, если вы оформите комнату так, чтобы ребенок всегда мог найти нужную вещь, отлично ориентировался в пространстве и мог использовать помещение по своему усмотрению, пусть даже ему захочется порисовать на обоях.

Чтобы дополнительно сэкономить на мебели, выбирайте предметы, которые легко трансформировать. Они будут «расти» вместе с ребенком и всегда останутся комфортными. Например, можно выбрать удобный диван, а также стол и стул или кресло с регулируемой высотой ножек. Один и тот же стол ребенок сможет использовать и в дошкольном возрасте, чтобы рисовать и лепить из пластилина, и в младших классах, чтобы учить уроки.

Меняйте детскую постепенно. Поначалу там может располагаться только пеленальный столик, комод, кроватка и манеж, а также просторная зона, где ребенок будет учиться ползать и ходить. Позднее эти предметы мебели сменятся более удобной и просторной кроватью, небольшим столом для творчества, ящиками для хранения игрушек. Игровую зону при этом нужно постараться увеличить.

Очень важно, чтобы на этом этапе ребенок научился порядку, понял, что вещи должны храниться на своих местах и разобрался в том, какая функциональная зона предназначена для игр, какая – для сна и какая – для занятий творчеством.

Позднее в комнате должен появиться удобный стол и стеллаж для учебников и тетрадей и прочие предметы, которые понадобятся ученику младших классов. И, наконец, когда ребенок станет старше, он дополнит комнату постерами, коллекциями и другими вещами, которые сочтет подходящими украшениями.