Инструкция
1
Запишите и держите при себе или запомните наизусть хотя бы один из телефонных номеров Службы помощи, указанных на странице http://www.sbrf.ru/moscow/ru/person/bank_cards/help/, чтобы не разыскивать их в интернете, когда обнаружите пропажу карточки. По этим номерам вы сможете не только заблокировать пропавшую кредитку, но и проверить баланс, а также запросить 10 последних операций по карте. Для работы с системой автоинформирования вам надо будет перевести телефон в режим тонового набора. Если по какой-то причине вы не сможете этого сделать, придется подождать ответа оператора.
2
Изучите внимательно информационные стенды в своем отделении Сберегательного банка России. Наверняка вы найдете там телефонные номера горячей линии Сбербанка для вашего региона, по которому вам проще будет дозвониться в экстренной ситуации.
3
Рассчитайте по своему кодовому слову цифровую кодовую последовательность и запомните ее. Эта последовательность понадобится вам для работы с телефонной системой автоинформирования. Как рассчитывается кодовая последовательность, подробно описано в пункте 13 руководства пользователя услугой «Мобильный банк» http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/mob_ruk2.pdf. Если вы забыли кодовое слово, которое указывали при оформлении карты, восстановите его в своем отделении Сбербанка.
П.13 руководства пользователя услугой «Мобильный банк»
4
Обратите внимание: даже после того как вы заявите по любому из телефонов Службы помощи о пропаже своей кредитки, вы должны будете в 3-дневный срок написать заявление о блокировке карты в отделении Сбербанка. Если лично посетить Сбербанк вы не сможете, заявление возможно будет отправить по e-mail на адрес help@sbrf.ru или по факсу на номер 8 (495) 747 3 888. В письме обязательно надо будет указать, помимо своих ФИО и номера пропавшей карточки, отделение Сбербанка, в котором вы оформляли счет и свою контактную информацию.
5
Храните в надежном месте или запомните наизусть свои идентификатор пользователя и постоянный пароль для входа в систему «Сбербанк-Онлайн». Тогда вы сможете в случае пропажи кредитки с любого компьютера или коммуникатора оперативно зайти на страницу https://esk.sbrf.ru, проверить остаток на карте и заблокировать ее в любой точке мира, где есть интернет.
6
Подключите к своей кредитной карте услугу «Мобильный банк». Если ваш сотовый поддерживает Java, скачайте с сайта Сбербанка http://www.sbrf.ru/moscow/ru/person/dist_services/mobile_bank/ и установите на телефон приложение «Мобильный банк» (существует также версия для телефонов BlackBerry). Внесите свою кредитку в список подключенных к приложению карт, и вы сможете оперативно ее заблокировать в случае пропажи. Руководство пользователя программой «Мобильный банк» читайте здесь: http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/manual.pdf.
Блокировка карты в приложении «Мобильный банк»
7
Сохраните в шаблонах своего телефона SMS-сообщение о блокировке, если ваш телефон не поддерживает Java или вы не хотите загружать мобильное приложение. Это позволит вам быстро заблокировать кредитку в случае необходимости. Как правильно сформировать такое SMS, подробно указано в пункте 5 Руководства пользователя услугой «Мобильный банк» http://www.sbrf.ru/common/img/uploaded/files/pdf/mob_ruk2.pdf. Подтверждать блокировку карты через «Мобильный банк» письменным заявлением вам не придется.
П.5 Руководства пользователя услугой «Мобильный банк»