Источники дохода

Рекламодатели – они платят площадкам, чтобы те разместили их рекламу и привлекли посетителей на ресурсы.

Читатели. Эти люди оформляют подписки, покупают определенные статьи, становятся членами платного клуба или жертвуют деньги.

Инвесторы. Это те люди, которые вкладывают свои деньги на взаимовыгодных условиях или в благотворительных целях.

Каким образом медиа зарабатывает на подписках

Если у людей есть возможность получить что-то бесплатно, они откажутся платить. Однако, если же им предоставить ценные, уникальные предложения, это вызовет повышенный интерес. Исходя из такой логики, уникальные издания открывают доступ к своим ресурсам только по подписке.

Стоит понимать, что подписку можно предлагать только аудитории, которая «дозрела» до платных услуг. Такая аудитория будет понимать, за что она платит деньги. Возможно, это высокое качество продукции, удобный поиск, большой архив информации.

Медиа – это не бизнес, а всего –лишь предоставление людям информации. Поэтому, основной заработок медиа получают с подписок и только 5 % дохода им обеспечивает реклама.

Люди готовы платить за контент, который им нужен. Подписка дает возможность взаимовыгодного и честного сотрудничества. Издатели предлагают информацию, читатели платят и получают доступ к нужным ресурсам.

Подписка фильтрует людей. На платных ресурсах останутся только те читатели, которым интересен материал. Боты и спамеры не получат сюда доступ.

В России дела обстоят сложнее. Здесь люди не привыкли платить за контент. Зачем же оплачивать те ресурсы, которые можно получить бесплатно. Существует риск, что если площадка в один момент скажет, что за все ресурсы нужно платить, то она потеря большую часть своей аудитории.

Конечно, сумма подписки невысока и медиа хотели бы вернуться к изначальному стилю обмена контентом. Если человек хочет прочитать журнал, он должен его купить. Однако, такой подход окончательно разорит площадки.

С другой стороны, в России начался прогресс. Все больше людей используют подписки. Например, на сервис Amediateka или Netflix.

Как медиа могут заработать больше

Улучшать свой контент и не бояться экспериментов. Медиа могут зарабатывать только на контенте. Поэтому, важно предоставить аудитории то, за что она готова платить.

Понимать потребности аудитории. Предоставлять ей то, в чем она нуждается и анализировать, есть ли смысл в монетизации предоставляемого контента.

Оценивать перспективы платного контента. Выбрать целевую аудиторию или конкретный продукт, за который люди захотят платить. Если площадка не будет затягивать с предоставлением платного контента, то она наберет опыта в этом деле, а число ее подписчиков будет стремительно расти.

Стараться искать способы монетизации везде, где располагается медиа. На данный момент, большой популярностью пользуются социальные сети. Поэтому, медиа ищут заработок на этих площадках. Конечно, сейчас там нельзя заработать больше, чем на традиционных площадках. Хотя и подработать можно. Однако, не нужно уходить полностью в социальные сети, ссылаясь на то, что за ними «светлое» будущее. Такой перспективы нигде нет.

Сотрудничать только с теми людьми, которые умеют работать с аудиторией. Наряду с качеством бренда, важно заполучить доверие читателей. Грамотные и честные медийные команды ценят не накрученные показатели, а реальные цифры и увлеченных читателей. Точно так же и рекламодатель. Он не ждет, что по ссылке кликнут сразу 10 000 человек. Ему важны заинтересованные люди, а каким образом медиа добьются таких показателей, это уже их проблема.

Поэтому, перед тем как рассчитывать на реальных доход, медиа должны заинтересовать пользователей, предоставить им качественный, интересный и нужный контент. После, зарекомендовать себя в глазах рекламодателей, сделать так, чтобы они захотели сотрудничать с площадкой.

Тот медийный ресурс, который рассчитывает на количество, не добивается своего успеха. Зато, те площадки, которые ценят своих постоянных читателей, всегда будут востребованы и быстро наберут много заинтересованных посетителей.