Торговля

Многие люди предпочитают покупать все нужное сразу на неделю в гипермаркетах. Но ради буханки свежего хлеба и пачки молока в «Ашан» редко кто едет. Поэтому мини-магазины формата «у дома» нужны всегда.

Конечно,  конкурировать с крупными торговыми сетями трудно. Но можно найти, что им противопоставить. Например:

  • круглосуточный режим работы;
  • локация. Неподалеку от остановки общественного транспорта - самый беспроигрышный вариант;
  • качество популярного товара. Например, предлагать только свежий хлеб;
  • сделать упор не на широту ассортимента, а на востребованность наименования;
  • найти и предложить эксклюзивный для вашего микрорайона товар.

Помимо продуктовых магазинов, в спальных районах неплохо «приживаются»:

  • магазины зоотоваров. Домашних питомцев, как и людей, нужно кормить постоянно. И ухаживать за ними - тоже;
  • магазины товаров для рукоделия и тканей. Эта продукция нужна увлеченным домохозяйкам и декретницам, которых немало в растущих микрорайонах. Такой бизнес нередко дополняют ателье;
  • магазины цветов.

А вот реализация одежды или обуви - сегодня не самая лучшая идея для малого бизнеса. Люди предпочитают покупать брендовую одежду в модных моллах или в интернет-магазинах. По той же причине не всегда идут дела у мелких продавцов косметики и парфюмерии, бытовой техники.

Впрочем, у некоторых конкурировать получается. Но для этого важно найти что-то новое, чего еще нет в вашем районе. 

Сервис и обслуживание

Если торговля все больше концентрируется в руках крупного бизнеса, то сервис и обслуживание содержит немало ниш для малых предпринимателей. Так, если у вас умелые руки, можете открыть свою мастерскую. В частности, людям нужны:

  • ремонт бытовой техники, электроприборов;
  • ремонт обуви, сумок, зонтов;
  • изготовление ключей, заточка ножей.

Кроме того, в растущих районах нужны услуги по ремонту квартир. Если нет возможности собрать бригаду для проведения капитальных работ, то беритесь за косметический ремонт. Еще одна тема - помощь при переезде, включающая перенос и перевозку вещей, сборку мебели.

Красота и здоровье

В этой сфере начинающим предпринимателям тоже есть чем заняться. Так, людям никуда не деться без парикмахерских. И нужны, в первую очередь, заведения эконом-класса. Если небедные граждане ради стиля готовы ездить в престижные салоны хоть на другой конец города, то основной массе жителей требуются обычные парикмахерские неподалеку от дома.

Еще лучше, если парикмахерские услуги будут дополнены маникюром, массажем и прочими процедурами по уходу за телом. Тогда заведение стоит назвать салоном красоты. Тут же можно продавать косметику.

Чтобы начать работать в сфере красоты, не обязательно уже быть опытным специалистом. Профессию парикмахера, специалиста по ногтевому сервису или массажера можно освоить на курсах за несколько месяцев, после чего приступать к работе. Если дело пойдет, то в перспективе вы повысите свой уровень и сумеете открыть более престижный салон.

Что касается частной медицины, то это сфера профессионалов. Но если вы стоматолог или другой востребованный специалист, то открытие собственной практики в развивающемся районе - отличный вариант.

Образовательные услуги

В развивающемся городском районе много молодых семей. Соответственно, им нужна помощь в развитии детей. В зависимости от своих знаний и опыта, можно открыть:

  • школу иностранных языков;
  • частный детский сад;
  • студию раннего развития по одной из востребованных методик;
  • творческую студию: художественную, музыкальную, хореографическую и т.д.;
  • студию по обучению детей программированию, робототехнике.

Лучше всего объединить несколько направлений. Например, детский сад и студию раннего развития, компьютеры и иностранный. Это увеличит спрос.

Кроме того, можно обучать чему-то и взрослых. Людей заинтересуют английский язык, творческие мастер-классы, обучение компьютерным программам.

Общественное питание и досуг

Наконец, в любом растущем микрорайоне нужны места, куда выходят отдохнуть. Людям можно предложить:

  • семейные кафе и ресторанчики, способные принимать людей всех возрастов;
  • тайм-кафе, куда приходят пообщаться, почитать и поиграть. Сегодня это популярный формат для отдыха молодежи;
  • игровые студии, проведение квестов для детей и взрослых;
  • детский театр: организация мини-спектаклей для малышей. При этом можно также зарабатывать на проведении детских праздников, дней рождений;
  • бары и небольшие рестораны, ориентированные на взрослых.

Чем бы вы не занялись, важно суметь выделиться среди конкурентов. Ищите, что это будет: цена, особое отношение к клиентам, уникальный продукт или отменное качество. Кроме того, не забывайте о рекламе.

И еще: во многих сферах деятельности вы можете стать франчайзи, заключив договор с какой-либо известной сетью. В этом случае придется делиться прибылью. Но зато у вас сразу будут раскрученный бренд, а также готовые методы ведения бизнеса и продвижения на рынке.